Плеханова София
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 91 "ДЕТСКИЙ САД"
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»
Выполнила:
Воспитатель Гопак С. А
Кемерово 2019
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Задачи
Образовательные задачи:
-Закрепить знание детей геометрических фигур и упражнять в умении составлять целое из частей;
-Умение ориентироваться на листе бумаги;
-Упражнять в составлении числа из двух меньших;
-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;
-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.
-Умение делить слова на слоги;
-Развивать умение называть слова на заданный звук;
Развивающие задачи:
-Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.
Оборудование: конверт с письмом, геометрические фигуры крупные и в конвертах мелкие по кол-ву детей, карточки с цифрами на состав чисел, комплект цифр и знаков по кол-ву детей, карточки со словом математика, аудизапись, картинка ракета.
Воспитатель: Ребята, сегодня я в двери нашла письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано.
Дети: давайте
Воспитатель зачитывает письмо.
- Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай - Решай». Мне очень интересно знать, как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры и сюрпризы. И приглашаю вас в путешествие Знаний.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны показать свои знания и отправиться в путешествие?
Дети: да
Разминка
Воспитатель: Попрошу вас встать в круг пришло время для разминки.
Игра «Кто знает, пусть дальше называет».
· Зима, а за ней что?
· Весна, а за ней что?
· Сколько месяцев в году?
· Сколько дней в неделе?
· Какой сегодня день неделе?
· Какой был вчера?
· Какой будет завтра?
· Что больше час или минута?
-воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушные, водные
Воспитатель : А, на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, если выполните первое задание, отгадайте загадку
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост —
Понесется до звёзд…
Дети : ракета
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Мы летим с вами на самом быстром виде транспорта – ракете.
На пути будут встречать различные испытания. С которыми нам нужно справляться.
- Считаем от 5 обратным счетом.
5 4 3 2 1 – пуск, полетели. Звучит космическая музыка.
- Ну вот и прилетели! Кто это нас встречает?
(На доске схема человека для игры в танграм)
-Какой интересный человечек? Давайте сделаем его портрет.
Задание 3
-Выложите на столе такого же человека из геометрических фигур. Но сначала внимательно рассмотрите схему. Из каких геометрических фигур состоит туловище? голова? ноги? руки?
Дети собирают фигуру у себя на столе. Дети. которые быстро справились с заданием помогают другим детям.
-Все справились с заданием? Молодцы! Отличные получились портреты.
-Этот незнакомец укажет нам путь к царю Считаю.
- А, вот и царь Считай.
Показ картинки царя Считая.
Задание 4
-В моем царстве построили новый дом№7 (Выставить домик на доске). Но жители числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.
Появился новый дом,
Числа поселились в нем,
Кто соседи у меня?
Помогите мне друзья?
Состав чисел. У каждого ребенка карточка числа, нужно в пустые окошки вписать числа пропущенные.
- Царь Считай. Спасибо ребята! Вы помогли числам помириться.
Воспитатель: Молодцы справились вы и с этим заданием.
Звучит космическая музыка
Воспитатель: Направляемся дальше, путь открыт. Но что, это за знак на нашем пути?
(На доске появляется знак вопроса)
- Это знак означает, что пришло время решать задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.
Задание 4
1. Задача (Выставить картинку к задаче на доске)
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело.
Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
-Каким действием решили задачу? (Сложением)
1. Задача (Выставить картинку к задаче на доске)
Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать –
Сколько их осталось лежать?
Решение: 5-1=4
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
Каким действием решили задачу? (Вычитанием)
Воспитатедь: Молодцы справились и с этим заданием. Направляемся дальше.
Звучит космическая музыка
Станция Отдыхайка.
Физминутка.
Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.) 3.4 - самолёт. (Руки в стороны.) 1.2- хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.) Опускайся быстро вниз, На посадку ты садись.
Задание 5
Воспитатель: Наша ракета прилетела в царство букв и звуков. Царица Звукограда приготовила для вас вопросы.
Воспитатель: Из чего состоят слова? (Из букв и слогов)
Воспитатель: А слоги? (Из звуков)
Воспитатель: Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем)
Воспитатель: Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные).
Задание 6
Рассыпалось слово.
-Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.
ш к о л а
1 2 3 4 5
-Если карточки перевернем. то можно прочитать слово. (Школа. Учебное заведение для получения общего образования. - Сколько слогов в слове? (Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились с заданием.
А, нам, ребята пора возвращаться в детский сад.
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Вот мы и дома.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Ответ детей :
Воспитатель: Какое задание понравилось больше?
Ответ детей :
Воспитатель: Какое задание показалось наиболее трудным?
Ответ детей :
- Ваш друг «Читай -Решай» очень доволен вами, и приготовил для вас сюрприз
Воспитатель достает шкатулку с раскрасками и дарит детям.