Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР подготовительной группы «Теремок»

Татьяна Бернотене
Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР подготовительной группы «Теремок»

Интегрированное занятие с детьми зпр подготовительной группы

Тема: «Теремок»

Коррекционно-образовательные:

- совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;

- развитие навыков словообразования и словоизменения;

- употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных,

- совершенствование навыков слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие:

-развитие связного речевого высказывания;

-развитие восприятия, внимания, мышления;

- выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;

- развитие целостного восприятия русской народной сказки;

- продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре- драматизации;

- развитие целенаправленного вдоха и выдоха.

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Здоровье-сберегающие:

- воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;

- формирование мелкой моторики средствами самомассажа.

Оборудование: декорация теремка; маски животных для сказки.

___

Ход занятия:

Организационный момент.

«Сказки просят: - А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас»

№ 1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт, бедняжка! («Снегурочка»)

№ 2. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Игра «Договори словечко»

Кощей (Бессмертный)

Солнышко (ведрышко)

Баба. (Яга)

Гуси … (лебеди)

Курочка (Ряба)

Ковер (самолет)

Лисичка (сестричка)

Логопед:

- Ребята, мы готовы для путешествия.

Психогимнастика: Скажите об этом радостно (удивленно, задорно)

Под музыку дети отправляются в путешествие (диск «Топ-топ, сапожок»)

Дефектолог: - Ребята, а в какой сказке встречаются мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь? («Теремок»)

На полянке, возле елки,

Где гуляли злые волки,

Стоял терем- теремок

Был он низок, невысок.

Пальчиковая гимнастика «Строим теремок»

Мы хотим построить дом,

Чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома дверь была,

Рядом, чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял.

Итак, начинаем.

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок и говорит…

Мышка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Дефектолог: Никто не отзывается. А в окошке, смотрите, задания лежат.

№1. Игра «Наоборот»

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…

Кашу варят густую и …

Звери бывают смелые и …

Морковь можно есть сырой и …

Яблоки могут быть мелкими и …

№ 2. «Слова ты называй, называя, удлиняй»

рука – ручка, ручище; нога – ножка, ножище; дуб – дубок, дубище;

нос – носище носик; лапа – лапище – лапка; болото – болотище

Дефектолог: - А в болоте живут лягушки.

• Подвижная игра «Веселые лягушки»

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к теремку лягушка-квакушка.

Лягушка: Терем- теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить.

Дефектолог: - А в окошке ещё одно задание.

«Договори пословицы»

В марте мороз скрипуч, (да не жгуч)

Матушка- весна – (всем красна)

Осень – запасиха, зима – подбериха.

Глаза боятся, а руки делают.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и говорит: - Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: - Я, мышка-норушка.

Лягушка: - Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: - А я зайчик-побегайчик! Возьмите меня к себе жить!

Дефектолог: Хотели мышка с лягушкой дверь открыть, а замок заело. Давайте откроем его, устроив пальчиковую гимнастику

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)

Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)

Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)

Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)

Дефектолог: - Молодцы! Открыли дверь, а в окошке ещё одно задание.

№ 1. Что такое звук? Что такое буква?

Назовите звуки в словах по порядку: МЫШКА, ДОМ, КАША, ВОЛК.

Какие звуки мы можем петь? (дети поют песню о гласных звуках).

• Фонопедическое упражнение (по методу В. Емельянова)

(Дети произносят гласные в соответствии с текстом с разной интонацией, в различных регистрах)

Вот заблудились и потерялись… .А- О – У – И

Вот оглянулись и испугались….

И никого не нашли…

Вот рот открыли и закричали…

А мы все дружно им отвечали…

И радостно встретили…

А теперь я вижу и согласные звуки.

Согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Дефектолог:

- Зайчик – скок в теремок. Стали они втроём жить. Бежит мимо лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и говорит…

Лисичка: Терем- теремок! Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт?

(мышка, лягушка, зайчик отвечают)

Дефектолог:

- Надо выполнить задания:

Назови маленькие слова?

Как их можно назвать по-другому? (предлоги) Придумать предложения с маленькими словами.

Забралась лисичка в теремок и стали они вчетвером жить. Бежал мимо волчок-серый бочок и говорит… (далее по сказке)

Задание: «Скоро мы все скороговорки перескороговорим, перевыскороговорим»

Произнести скороговорку радостно, грустно, удивленно

Волчок влез в теремок. Стали они впятером жить, песни весёлые петь.

Вдруг идет мимо медведь. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел…

(далее по сказке).

Дефектолог: - Влез медведь на крышу. Только уселся – теремок рухнул, разбежались все звери.

Пролетала мимо сова.

Воспитатель в роли совы: - Ух! Ух! Я Сова - ученый леса! Что за шум? Что за гам?

Дети отвечают, что медведь сломал теремок.

Сова: - Дам я вам совет простой: дружба делает великие чудеса! Скажем медведю добрые слова.

(дети подбирают прилагательные о медведе)

Сова с детьми выполняют массаж БАЗ:

Утром солнце рано встало

И зверюшек приласкало.

Гладим грудку, гладим лобик

Гладим лапку, гладим ушки

Гладим носик, гладим лапки

Сова: - Ребята, давайте подарим свое хорошее настроение гостям.

Итог занятия

С любым делом можно справиться, если действовать дружно, сообща.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР подготовительной группы «Теремок»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 19:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...