Анжелла Ковалева
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Тема: «Наш друг Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающая: учить передавать в аппликации строение предмета, состоящее из нескольких частей. Учить отвечать на проблемные вопросы.
Развивающая: развивать тактильную чувствительность, воображение, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать дружеские отношения к друзьям.
Ход занятия
Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку», «Чистим зубки».
Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
Организационный момент (игровой прием с письмом).
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо (обыграть).
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Тема: „Наш друг Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- Ребята, потрогайте письмо руками, какое оно холодное.
- Как вы думаете, откуда к нам могло прийти такое холодное письмо? (с улицы, с мороза, с севера).
- Давайте письмо откроем и прочитаем.
«Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик».
- Ребята, а кто такой снеговик? (ответы детей).
- А почему он пишет, что теперь будет дружить каждый день? (потому что наступила зима, холодно, много снега, снеговик из снега).
- Ребята, а я что-то забыла, какой из себя снеговик. Давайте вспомним, как его делают из снега (обыграть как лепят снеговика).
Моделирование Снеговика.
Дети рассматривают
образец, уточняя из каких геометрических фигур состоит снеговик.
Воспитатель раскладывает снеговика из частей и дает задание смоделировать снеговика (дети выкладывают круги большой, средний, маленький) .
- Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает…
Какие детали можно еще добавить? (руки, нос, глаза, ведро).
Воспитатель предлагает различные варианты рук, носа, глаз.
- Ребята, вы чувствуете, что-то холодом потянуло и дверь скрипнула, кто-то к нам пришел…
Гимнастика для глаз. «Откроем и закроем глазки».
Появляется надувной снеговик. Дети рассматривают его.
Игра «Найди отличия»
- Ребята, потрогайте снеговика. Какой он (холодный). Почему? (он пришел с мороза, он из снега).
- Ребята, посмотрите на гостя и нашего снеговика. Они похожи? (да).
- А чем они похожи? (круги, нос, глаза, руки).
- А чем отличаются? (наш снеговик из кругов, а настоящий снеговик из шаров или комков снега и морковка настоящая).
- А теперь потрогайте большого и маленького снеговика. (большой снеговик холодный, а маленький теплый).
Физминутка «Танец дружбы»
Снеговик - Ребята, посмотрите, что я вам принес? (снег). Дети трогают снег руками.
- Ребята, посмотрите, что у вас осталось на руках? (дети обнаруживают воду на своих руках).
- Откуда появилась вода? (от снега,в теплой группе и от наших теплых рук он начал таять).Дети делают вывод, что снеговик может жить только зимой и на улице.
Воспитатель вновь обращает внимание на снеговика и говорит : «Днем ему весело потому, что вы с ним играете, а ночью он грустит». Как мы можем помочь нашему другу? (сделать ему друзей).
Аппликация «Друзья для снеговика»
Воспитатель напоминает прием наклеивания.
Сделанные работы дети раскладывают возле снеговика и все вместе рассматривают работы.
- Ребята, как вы думаете, мы помогли снеговику? (теперь у него много друзей и он не будет грустить).
В знак благодарности снеговик читает стихотворение.
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, губы – сучки.
И рад, что не один я – со мной мои друзья.
Без них, поверьте, в жизни совсем нельзя.
Итог: