Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету «Здоровья»

инна макашенец
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету «Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закрепить знания детей об органах и системах организма, функциях и назначениях, продолжать наблюдение за работой мышц (ног, туловища).

2. Умение находить и выделять животных и насекомых,

классифицировать по определенным признакам, уметь передавать образ животного в упражнении (профилактика осанки).

3. Развивать внимание и слух.

4. Закрепить количественный счет с использованием слхового анализатора.

5. Развитие синестетических реакций, (объединение всех чувствительных реакций)

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на планету „Здоровья“» размещена в разделах

6. Развивать тактильный анализатор (игра «Чудесный мешочек», закрепить знание геометрических фигур. (упражнение для профилактики плоскостопия).

7. Развитие мелкой моторики рук, воображение и чувственный опыт детей.

8. Вырабатывать правильное дыхание, осанку, опорно- двигательный аппарат, ориентировку в пространстве.

9. Развивать прослеживающую функцию глаза.

10. Повышение эмоционального состояния детей, укрепление организма.

Ход занятия:

Фея: Здравствуйте ребята! Я фея Элегантности и Совершенства из города «Грация».

Королева Здоровья приглашает вас к себе в гости, а я покажу вам дорогу. Но прежде чем отправиться в путь скажите: Что такое здоровье?

Дети: это сила, когда нигде не болит, когда хорошее настроение.

Фея: Молодцы, отвечаете правильно! Я согласна с вами, что здоровье это сила, ум и красота. Это самое большое богатство, которое нужно беречь с детства. (телефонный звонок).

Ребята, королева мне сказала, что на нашу планету напали вирусы лени и

планета гибнет.

А если планета погибнет, то все станут болеть, быстро стареть. Нужно

спасать планету, вперёд друзья. (Строятся в паровоз).

Собирайтесь-ка, друзья,

Отправляться в путь пора.

Спинки дружно разотрём,а теперь и разомнем,

Как по клавишею играем и немного пощипаем.

И ещё раз разотрем и тихонечко пойдём. (Самомассаж спины)

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг, чтоб здоровью помогать. (Ходьба в колонне)

Вот болото на пути, нам его не обойти.

Чтобы нам там не пропасть, нужно точно вслед попасть.

А потом идем все дружно на носочках, это нужно.

Вот поляна на пути,

Нам ее не обойти!

Это поляна загадок. (Здесь нужно загадку отгадать и отгадку показать)

Загадки: Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается,

Ас водой не знается, (кошка) (И. п. -соя на четвереньках, округляем и прогибаем спину)

По листочку проползает,

Всюду дырки оставляет. (гусеница) (И. п. - лежа на спине, руки в стороны. Прогибаемся в спине.)

Имя взял у кузнеца, цвет - у огурца,

Крылья - у мошки, ножки - у блошки. (кузнечик) (И. п. - лежа на спине, руки под подбородком. Подъем ног попеременно.) Молодцы ребята, отгадали все загадки. А зачем нам нужны такие упражнения? (чтобы спина была у нас равная и красивая.) Вот подул сильный ветер (дети дуют) и картинки все перемешались. Сейчас девочки находят картинки с насекомыми, а мальчики с животными и крепите их на поляну. (поляна нарисована на зеркале.)

Ребята, вы задание выполнили правильно, и наша поляна ожила. Послушайте, как поют птицы и звери говорят вам - спасибо. Ну а нам пора идти дальше.

Через ветви и пенёчки,

Через кустики и кочки

Будем ноги поднимать, потихонечку шагать. (Ходьба с высоким подниманием колен.)

Посмотрите, вот беда У нас кончилась тропа.

Нужно нам фломастер брать и тропу дорисовать.

Но руками не помогать. (рисуем только ногами.)

Ребята, а для чего нам нужно это упражнение? Чем оно полезно? (дети-чтобы пальчики на ногах были гибкими, ноги были сильными и не косолапыми, чтобы походка была красивой).

Пошли дальше. Перед нами город «Ощущений».Сейчас каждый получит

задание. Садитесь на коврики по турецки и спинку держим ровно. Перед

вами «Чудесный мешочек» в нутрии находится геометрическая фигура.

Определите руками что это за фигура и выложите такую же фигуру ногами.

Алина, что у тебя за фигура? Проверь, посмотри. Какого цвета?

Егор, а у тебя что за фигура? .и. т. д. .

Приступайте к заданию. Выложите ногами такую же фигуру из фломастеров. Хорошо выполнили это задание, давайте всё уберём и пойдем дальше. Вот мы подходим к городу «Дыхания».Но чтобы туда войти давайте сделаем массаж, чтобы носик нас не подвел в этом городе. (Точечный массаж) А теперь посмотрим, какое задание нас ждёт.

Посмотрите, дерево одиноко без листвы стоит и тихонечко грустит. Нужно листики по запаху найти и в свой домик принести. (Дети выкладывают листики по запаху на свою ветку с картинкой. Запах хвои- на ветку с хвоей и т. д.)-АРОМАТЕРАПИЯ. Собрали все листочки и отправляемся дальше.

Сейчас вполуприсяде пойдем и в город слуха попадем.

Город «Слуха»- в этом городе нужно быть внимательным и иметь хороший слух. Вот сейчас и проверим какие вы внимательные. Садитесь на коврики и слушайте задание. Перед вами счеты, вы должны ногами на верхний ряд отложить косточек столько, сколько раз я хлопну в ладоши. Сейчас закрываем глаза и слушаем. (6 раз).А сейчас открываем глаза и работаем. На средний ряд отложите столько косточек, сколько раз я свистну. (4раза). На нижний ряд столько косточек сколько раз я топну ногой (5раз). Сосчитайте а сколько всего косточек вы отложили на верхнее, среднем и нижнем рядах вместе? (15 штук).

Отлично с этим заданием справились. А впереди какой-то дом, давайте посмотрим кто в нем живет. Нужно по дорожке к домику подойти, дунуть в окно. Кого увидишь, ту картинку и взять и мне показать. Мальчики идут во по этой дорожке, а девочки по этой. (показ).

Ну что ж друзья, пока мы с вами путешествовали, уже и ночь наступила. Нам нужно устраиваться на ночлег.

А чтоб легко нам было отдыхать,

надо камешки собрать, да не любые,

нет а каждому свой цвет. (Дети собирают камешки в стаканчики и ложатся на коврики)

Гимнастика для глаз: «Найди звезду»-(дети следят глазами за фонариком)

На потолке разные звездочки прикреплены.

Звучит музыка, сияют звезды, и выходит королева здоровья.

Королева: Ночь пришла,

Темноту привела,

А детей в страну здоровья принесла.

Здравствуйте мои друзья! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Вы прошли по всем городам в моей стране и справились со всеми заданиями которые приготовили микробы лени и неумения. И теперь моя планета снова ожила, а вы приобрели крепкие ноги, великолепную осанку, четкий слух, зоркий глаз и отличное обоняние. Теперь вы можете всю планету обойти даже пешком. Почувствовать запах цветов и трав, услышать пение птиц и стрекотание кузнечиков и вы все будете здоровы. А сейчас, я приглашаю вас в свой фитобар, и угощу вас волшебным настоем. Угощайтесь и угощайте гостей.

Все в паровоз встаем и в детский сад идем.

Публикации по теме:

«Играя, изучаем природу». Дидактические игры для младших дошкольников "Угадай какой ты зверь" Дидактическая задача. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешенго вида, повадках/. приспособленности.

Перспективный план работы по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — младший возраст редварительный просмотр: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Задачи обучения установлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету «Здоровья»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 11:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету «Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем инна макашенец (УИ 186896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД