МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спортландия»

Елена Лысенкова
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спортландия»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста, тема "Спортландия"

Воспитатель Лысенкова Е. В.

Цели:

расширять знание детей о зимних видах спорта (хоккей,, лыжный спорт,, фигурное катание и т. д.).Познакомить с историей Олимпийских игр. Обогатить словарь детей словами : тренер, стадион, спортсмен. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов).

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Спортландия“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом, желание заниматься спортом

учить пантомимой изображать различные виды спорта;

совершенствовать навык вырезывания круга из квадратной заготовки

Оборудование:

Мультимедиа презентация (Картинки с изображением разных видов спорта, простые карандаши, нарисованные волнистые и зигзагообразные линии, цветной картон, оборудование для аппликации. глобус.

Ход занятия

на экране появляется символика Олимпийских игр - 5 колец, факел с огнем

- ребята посмотрите нам на электронную почту пришел слайд, как вы думаете что он означает? (подводит детей к тому,что это символ Олимпиады)

- ребята, а вы знаете, что уже совсем скоро будет ЗИМНЯЯ ОЛИМПИАДА? И она будет проходить у нас в России, в нашем родном Краснодарском крае, на побережье Черного моря в городе Сочи.

Приглашаем девочек и мальчиков в увлекательную страну Спортландию. Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия по Спортландии мы вспомним зимние виды спорта. Сегодня вы не просто ребята, а спортсмены. Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом. А сейчас, спортсмены, становитесь друг за другом, "на лыжи" отправляемся в мир спорта. Мы – лыжниками, бежим вокруг столов, а затем занимаем свои места. (дети имитируют ходьбу на лыжах)

А кто же учит спортсменов? - Тренер.

Сегодня я буду вашим тренером. Тренер – это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните.

-ребята мы сказали, что скоро зимняя олимпиада, а какие зимние виды спорта входят зимние олимпийские игры, давайте посмотрим и назовем.

идет презентация зимних видов спорта

Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые люди. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)

Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.)

Покажите, какие это дети. ( Пантомима: «Очень худой ребенок»)

Вы не хотите стать таким ребенком? (Нет.)

Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим мышцы.

Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение – «прыг-скок команда!» (комплекс записан на ДВД)

Помните в начале нашего путешествия мы увидели символику Олимпийских игр? НО наверное не все знают, откуда они к нам пришли? Давайте посмотрим!

ПРИЗЕНТАЦИЯ

Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита. Владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми войнами с соседями. И, когда вот-вот должна вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных соревнований.

Прошло много времени. И вот в 1896 г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных олимпийских игр.

Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо - Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.

Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.) Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.

Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)

Где зажигают огонь? В Греции, на горе Олимп.

Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажженный факел доставляют бегуны.)

Какие Олимпийские игры проводятся? Правильно, зимние и летние. Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта).

Я сейчас вам загадаю загадки если вы правильно угадаете на экране появится отгадка.

идут слайды картинки (хоккей,фигурное катание, лыжник)

***

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – …. (Хоккей)

***

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание)

***

Вокруг глубокий снег лежит,

А он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя.

Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)

Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта : хоккей, фигурное катание, лыжный спорт.

О чем эта загадка? На лыжах ходят бегут, а называется вид спорта – лыжный спорт. Взгляните на картинку. А вы умеете ходить на лыжах? А пока мы поиграем в игру «кто быстрей до финиша".

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Пробеги по дорожке»

Дети карандашами проводят линию между стартом (нарисован лыжник) и финишем (нарисован флажок) по дорожкам (волнистая и зигзагообразная линии, стараясь вести карандашом по центру «дорожки», не выходя за ее края.

- Ребята пока мы рисовали стартовую дорожку нашим спортсменам Незнайка прислал нам свой рисунок.

(картинка "Что перепутал художник")

Посмотрите на эту картинку. что перепутал Незнайка? Попробуйте найти и указать ошибки.

Сейчас же поиграем в игру «Назови спортсмена».

Дидактическая игра «Назови спортсмена»

Хоккеем занимается кто? … хоккеист. Меткий стрелок на лыжах, занимается кто? … биатлонист. На коньках на перегонки занимается кто? … конькобежец. Танцует на коньках кто? … фигурист. Бежит на лыжах кто?. лыжник.

Послушайте песенку "ТРУС НЕ ИГРАЕТ В ХОККЕЙ"

объясните пословицы

ПОСЛОВИЦЫ

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки

Без осанки конь — корова.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Когда спортсмены соревнуются,они занимают призовые места. 1 место - золотая медаль,

2 – место, серебренная медаль, 3 - бронзовая медаль. Скоро у нас в детском саду будет спортивный, и нам как настоящим спортсменам необходимы медали сейчас мы их изготовим.

АППЛИКАЦИЯ

Дети выполняют аппликацию «Медали». Вырезают круги из картона (Желтого, серебристого, бронзового, наклеивают на них цифры (1, 2, 3). Позже воспитатель проделает в «медалях» шилом отверстия и вденет ленточки.

Ребята вам понравилось наше путешествие? мы многое узнали и многому научились. А главное мы поняли, что спортом нужно заниматься, быть дружными, настойчивыми. В нашем детском саду тоже проходят Олимпиады, но называем мы их Спортакиады зимой и летом. И чтоб победить, нам нужно тренироваться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание. Расширять и обогащать знания детей о национальной культуре и традициях русского народа. Развивать интерес к фольклорным.

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Защита сценария познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Для обеспечения чёткого функционирования системы работы по обучению и пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спортландия»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 23:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД