Тамара Николаевна Лазарчук
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная.
Цели: познакомить детей с различными видами спорта; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги; обогатить словарь детей, упражнять детей в образовании слов; развивать мелкую моторику рук.
Планируемые результаты: понимает значимость спорта в жизни людей, знает различные виды спорта, спортивного инвентаря, элементарные правила здорового образа жизни, умеет вести диалог.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на остров Спортландия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Оборудование и материалы: картинки с изображением разных видов спорта, зеленый лист бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи, простые карандаши, листы с нарисованными волнистыми и зигзагообразными линиями, материал для аппликации.
Ход деятельности
Организационный момент
Ребята все кто любит путешествовать, убирайте игрушки на место, подходите ко мне и мы с вами отправимся на остров под названием Спортландия.
-Как вы думаете, где в нашем садике находится этот место? (ответы детей)
- Правильно. Это наш спортзал. Сегодня я буду вашим тренером. Тренер – это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните. Итак, все готовы. Отправляемся.
Познавательная деятельность
1. Беседа о видах спорта и спортивном инвентаре.
Ребята вот у меня мяч (футбольный, затем волейбольный и баскетбольный) Знаете ли вы, в каких видах спорта с ним играют? (ответы детей)
2. Сравнение предметов.
Сравните футбольный, волейбольный и баскетбольный мяч.
3. Рассматривание картинок и спортивного инвентаря.
А теперь предлагаю, вернутся в группу, где мы с вами побеседуем и поиграем в футбол.
Все вы знаете, что в футбол играют футболисты. Раньше футбольный мяч был набит тряпками. В наше время его наполняют воздухом. А вот правила этой игры остались прежними. Мяча можно касаться только одной ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Руками брать мяч разрешается только вратарю.
4. Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Футбол»
Перед каждым ребенком лежит лист зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. И футбольный мяч, вырезанный из картона.
Правила игры:
Ребята возьмите в руки вырезанный из картона мяч, внимательно слушайте и выполняйте задания:
Положите мяч в центр поля
Мяч отправьте в верхний правый угол поля
Мяч отправьте в верхний левый угол поля
Мяч за правыми воротами
Положите мяч в центр поля
Мяч в нижнем правом углу поля
Мяч отправьте в верхний левый угол поля
Мяч отправьте в верхний правый угол поля
Мяч отправьте в нижний правый угол поля
Гол. В правые ворота
Гол. В левые ворота.
5. Дидактическая игра «Назови спортсмена»
Велоспортом занимается кто….(велосипедист)
Футболом (футболист)
Боксом….(боксер)
Гимнастикой…. (Гимнаст)
Баскетболом….(баскетболист)
Теннисом (теннисист)
Легкой атлетикой…. (легкоатлет)
Борьбой…. (борец)
Хоккеем….(хоккеист)
Плаванием… (пловец0
Фигурным катанием… (фигурист)
Лыжным спортом…. (лыжник)
Физкультминутка
Дети выполняют движения соответственно тексту
Одолела нас дремота
Шевельнутся неохота
Ну-ка делай все со мною
Вверх, вниз потянись
Окончательно проснись
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре
Наклонится три, четыре
И на месте поскакать
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
6. Игра на развитие мелкой моторики рук «Велогонщик»
Работа на листочках с нарисованными волнистыми и зигзагообразными линиями.
Условия игры: Ребята старайтесь вести карандаш по центру дорожки, не выходя за ее края.
Творческая деятельность
Дети выполняют аппликацию «Медали»
Подведения итогов