Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город звуков»

Оксана Галкина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город звуков»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №101 «ДАШЕНЬКА» Г. ВОЛЖСКОГО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

(МДОУ Д/С № 101)

Конспект

занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в город звуков»

Составила:

Галкина Оксана Викторовна

Воспитатель 1 кв. категории

Волжский

Образовательная область: Познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в город звуков“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое».

Тип: Интегрированное.

Возраст детей : 5-6 лет.

Формы НОД: Наглядные, словесные, экспериментальные, здоровьесберегающая игротерапия, ИКТ.

Формы организации: Подгруппа.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Познавательное развитие:

- Познакомить детей с понятием «органы чувств» и их значением для человека

- Способствовать познанию мира через открытие свойств предметов и экспериментирование с ними

- Развивать познавательный интерес, желание узнавать новое о физических явлениях.

Речевое развитие:

- Пополнять и активизировать словарь детей по данной тематике за счё т введения новых слов: органы чувств, слух, звуковые волны и т. д.

- Учить рассуждать вслух, развивать умение ясно и четко излагать свои мысли

- Развитие фонематического слуха.

Социально-коммуникативное развитие:

- Формировать позитивную установку к сотрудничеству в ходе опытов, желание принимать участие в экспериментировании.

Предварительная работа:

- игры на развитие фонематического слуха «Угадай, кто позвал?», «Громко-тихо», «Какой музыкальный инструмент звучит?»

- игра на музыкальных инструментах индивидуально и в ансамбле

- рассматривание детских энциклопедий «Тело человека», «Как устроен человек» и т. д.

Материалы, оборудование:

1. Слайды с изображениями органов чувств;

2. Атрибуты для дидактических игр (бинокль, магнит, игрушечный мишка, атлас, вода, бутылка, ключ, замок, бинокль, линейка, пакет, музыкальные инструменты (барабан, арфа) расчёска, листы бумаги, таз с водой, лейка с водой, стаканчик, воронка (рупор);

3. ИКТ.

Ход занятия : Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. ( Дети: да, очень любим) Собирайтесь. А что мы с собой возьмем? Что нам понадобится в пути?

Детям предлагаются различные предметы: бинокль, игрушечный мишка, магнит, дорожный атлас. Необходимо назвать предметы, нужные для путешествия. Дети отвечают.

Воспитатель: Ой, что-то виднеется вдали. Но как рассмотреть? Что нам понадобится? (Бинокль)

- Что вам видно? ( Показывает надпись: «Город звуков»)

А как же туда попасть? Что необходимо посмотреть, чтобы узнать где находится город? ( Дети: карту, атлас). Точно. Давайте посмотрим атлас. ( Воспитатель листает атлас и находит лист с посланием: «Чтобы попасть в Город звуков, вы должны произнести волшебные слова: «Мы три раза обернёмся и друг другу улыбнёмся. 1-2-3 в Город звуков попади!» Этот город старинный и закрыт на замок. Чтобы его открыть нужен ключ. А он в бутылке, а бутылка лежит там, где живут книги и пусть достанет её самый старший

А как мы сможем его достать? ( Ключ спрятан в бутылке с надписью: «Не переворачивай меня!»).

Воспитатель спрашивает: с помощью чего можно достать ключ из бутылки, не переворачивая её? Предположения детей. Демонстрирует как это можно сделать с помощью магнита.

Как получилось достать ключ не переворачивая бутылку? (Ответы детей : Магнит притягивает металлические предметы). А на ключе что-то прикреплено. Давайте посмотрим. ( рассматривают записку: «Каждый, кто попадает в этот город узнаёт что-то новое, но требуется решить несколько вопросов».

Как интересно. Мы с вами каждый день что-нибудь узнаём. Что же ждёт нас сегодня?

А вон и замок. Пойдемте его откроем ключом.

Мы попали в Город звуков.

Посмотрите, вот и первое задание.

1. Дидактическая игра «Органы чувств»

На экране показаны картинки с изображением органов чувств человека (язык, глаз, нос, кожа, ухо). Необходимо найти нужный элемент и подвести к одному из органов. Дети по очереди подбирают соответствующие картинки к определённому органу чувств и называют то, что воспринимает данный орган.

Воспитатель (комментируя последнюю картинку) : Итак, орган слуха – это ухо.

А вы что-нибудь слышите сейчас? Нет. Тишина, никаких звуков.

Воспитатель: А если стукнуть ложкой по стеклянному стакану, возникнет звук?

Давайте попробуем узнать, как же появляется звук.

Опыт «Как звук появляется»

- Что вы слышите? (звук, стук, звон)

- Откуда же он взялся?

Оказывается, когда мы касаемся ложкой стакана, он дрожит незаметно для нас и воздух вокруг него тоже дрожит – получается звуковая волна, и мы слышим звук.

Да, жалко, что мы не видим, как дрожит стакан.

Воспитатель: А я знаю, как увидеть. Я предлагаю провести опыт с линейками.

Прижмите один конец линейки к столу рукой, и дерните за другой. Что вы видите? (линейка дрожит).

Да, возникает звуковая волна, и мы слышим звук. И указка может дрожать. Давайте попробуем. (Дети показывают).

А струна может дрожать? (пробуют дети) Мы слышим звук? (Да)

Ребята, сделаем вывод: звучит только то, что дрожит.

Опыт «Звук и горло»

Воспитатель: а теперь приложите руку к горлу и потяните звук «У». Что вы почувствовали рукой?

Ответы детей : горлышко дрожит.

Воспитатель: Это дрожат голосовые связки, когда мы говорим. Эти колебания передаются по воздуху, и он тоже дрожит. Еще их называют звуковыми волнами. Они расходятся по воздуху как круги по воде. Вот посмотрите. (картинка с изображением кругов на воде).

Воспитатель поясняет, что голос может звучать по-разному. Человек может сам свой голос делать тихим и громким, глухим и звонким, низким и высоким. А вот если громко разговаривать, то связки напрягаются, и горло начинает болеть.

Перед следующим испытанием нам необходимо подготовить наши ушки. Давайте поиграем.

Физминутка «Поиграем с ушками»

Подходи ко мне, дружок

Становись скорей в кружок.

дети подходят, становятся в круг

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

дети находят свои уши, показывают их

Ушко кажется, замёрзло

Отогреть его как можно?

дети прикладывают к ушам ладони, и трут ими всю раковину

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

дети прижимают уши к голове, затем резко отпускают

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

дети захватывают мочки, тянут их вниз, затем отпускают

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

Воспитатель: Ребята, мы не просто так разминали наши ушки…Сейчас они будут напрягаться…Слушайте внимательно, нас ждёт новое испытание в «Городе звуков».

Дидактическая игра «Угадай, что звучит за ширмой»

Воспитатель по очереди демонстрирует звуки, которые издают разные предметы: шуршание бумаги, пакета, звук от зубьев расчески, барабан.

Воспитатель: Что вы услышали? Какой звук был громким, какой тихим?

Ответы детей : Расческа, звук тихий.

Воспитатель: Звуки бывают тихими и громкими. Зубчик у расчёски маленький, он колышет мало воздуха и идет меньше звуковых волн. Поэтому звук у расчёски тихий. ОПАСНОСТЬ

Сейчас мы с вами разберёмся, как ухо слышит звуки.

Я отойду от вас и скажу: «Ау». Слышно? (Да)

А теперь я сделаю такое приспособление, которое похоже на воронку и называется рупором. Скажу в него «Ау». Лучше слышно? Почему? (ответы детей)

А давайте узнаем почему.

Опыт «Как звук попадает в ухо»

Когда воздух проходит по уху он попадает сначала в ушную раковину (вот она, а потом в узкий канал, и слышим мы от этого лучше. Наша ушная раковина как будто ловит звук и провожает его в мозг.

Рассмотрим это.

Например, нам надо перелить воду из лейки в стаканчик (воспитатель показывает «дождик» из лейки, который собирается в стаканчик). Но так вода набирается плохо, неудобно, часть проливается мимо стаканчика. Давайте в стаканчик поставим рупор (демонстрирует). Почему с помощью рупора набрали больше воды? (Воспитатель слушает ответы детей и поощряет правильные).

Воспитатель: У рупора один конец широкий, а второй узкий. В широкий конец воды попадает много. Так и со звуком. Звук в широкий конец попадает и собирается в ухе как в воронке, поэтому и звучит он громче. У кого из животных уши похожи на рупор? (Ответы детей : заяц, лиса, волк, кошка, мышь). Поэтому и слышат эти животные лучше.

Итог занятия : Воспитатель: Вот мы и побывали в Городе звуков. Пора нам возвращаться в нашу группу: мы три раза обернемся, и друг другу улыбнёмся. Раз-два, раз-два…Мы вернулись, детвора!

Скажите, ребята, понравилось ли вам в Городе звуков? Что было самым трудным в путешествии, а что лёгким? Что вам показалось самым интересным? Вы узнали что-то новое?

Теперь вы знаете, как возникает звук, как доходят разные звуки до вашего уха. Спасибо вам за хорошую работу. А в следующий раз про что бы вы хотели узнать?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по островам» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46 «Золотой петушок» Аннотация содержания.

«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине, народу, мастерам-умельцам. Задачи: 1. Дать представление детям.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Крыму» Программное содержание: - Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме; - сформировать представления о Крымских.

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки» ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте. ЗАДАЧИ: - Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: Формировать у детей представление о родном городе посредством.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровье» Конспект занятия по физическому воспитанию Инструктора по ф/в Кузьминой С. В. ЦО № 28 Путешествие в волшебную страну «Здоровье» Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (для детей старшего дошкольного возраста) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА» (для детей старшего дошкольного возраста) ЦЕЛЬ: Развитие познавательного, воспитательного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Родной город» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город звуков»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 13:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД