Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Что такое луг?»

Елена Аушева
Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Что такое луг?»

Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей

Задачи:

1) иметь элементарные представления о луге;

2) закрепить знания об основных цветах;

3) развивать мелкую моторику рук;

4) развивать интерес к подвижным играм и игровым импровизациям.

Оборудование и материалы: иллюстрации на тему «Луг», картинки луговых цветов, насекомых; бумажные разноцветные цветочки, разрезные картинки с цветами; бумажные бабочки; прищепки, магнитофон, аудиозаписи; массажные дорожки;

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко! На улице становится жарко! На лугах распускаются яркие цветы. Над ними порхают бабочки, стрекозы, из чашечек цветов пьют сладкий нектар пчелы и шмели.

- А вы знаете, что такое луг? (Показываю детям иллюстрации и читаю стихотворение)

Стихотворение «Что такое луг

Что такое луг?

Ковер травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики,

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые,

С медом сладким пчелки,

Песня перепелки,

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд.

- А давайте пойдем погулять на луг! (Включаю аудиозапись «Звуки природы»)

Ходьба по массажным дорожкам.

Ждет нас в гости луг зеленый:

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

По тропинке мы пойдем,

Много интересного найдем.

Посмотрите, мы с вами оказались на цветочной полянке. Нас встречают цветочки, кивают своими головками. Они будто здороваются с нами.

Нам нужно над цветами наклониться,

Ни для того, чтоб рвать их и топтать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо им показать.

- Давайте улыбнемся нашим цветочкам и посмотрим на них. Какие они красивые!

Скажите, цветы все одинаковые? А чем они отличаются? Назовите их цвета!

Игровое упражнение «Наши алые цветки»

- Сейчас и мы станем цветами. Повторяйте за мной.

Наши алые цветки распускают лепестки (плавно руки вверх).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (качание руками влево-вправо).

Наши алые цветки закрывают лепестки (присели, спрятались,

Головой качают, тихо засыпают (двигать головой влево – вправо, ручки под щечку).

Игра на ковре «С какого цветка лепесток?»

- Ветерок унес с цветов лепестки. Давайте поможем цветочкам, вернем им их лепесточки. (Дети подбирают по цвету лепестки цветам. Синий – василек, белый –ромашка, красный – мак, фиолетовый – колокольчик, желтый – одуванчик.)

- Какие вы молодцы! Помогли цветам, они вам говорят спасибо!

Игра «Сложи цветок»

- У меня есть картинки луговых цветов. Но чтобы их посмотреть, части картинки нужно собрать. Помогите мне пожалуйста (Дети с помощью воспитателя собирают разрезанные на две или три части картинки с цветами).

- Вы справились с очень сложным заданием! Молодцы!

- На лугу летают бабочки. Они такие же красивые и разноцветные, как цветочки. Давайте и мы превратимся в бабочек и полетаем на лугу.

Логоритмическая игра «Бабочки» (Железновы). Дети выполняют движения под музыку, подражая бабочкам

Игра «Бабочки и цветы»

- Ребята, мы так бегали, что распугали бабочек. Они хотят найти свой цветок, чтобы попить нектар. Давайте им поможем! Подберите бабочкам нужный цветок по цвету. (Каждому ребенку воспитатель дает бумажную бабочку, дети ищут подходящий по цвету цветок.)

Игра с прищепками «Бабочки»

- Ребята, а хотите сделать бабочек из прищепок? (Дети выбирают разноцветные овалы – тело бабочки, прикрепляя разноцветные прищепки – «крылья».) Вот какие красивые бабочки у вас получились!

Хорошо на лугу гулять,

Песни петь и отдыхать!

Но нам пора домой возвращаться!

- Понравилось вам ну лугу? А что больше всего запомнилось? Кому мы помогали на лугу?

- Давайте, ребята, нарисуем все, что мы видели на лугу! Эту работу покажем нашим родителям! Пусть и родители знают, что такое луг!

Коллективная творческая работа «Луг – лужок».

Дети вместе с воспитателем создают коллаж луга из приготовленных заранее,бумажных цветов, насекомых, птичек, солнышка и тучек. Рисуют травку пальчиковыми красками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Программные задачи. Вспомнить с детьми стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Побуждать детей к использованию.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию. Задачи: 1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Развивающая.

Конспект интегрированного занятия «Что такое снег?» старший возраст Цель: продолжать знакомить детей со свойством снега, показать переход из одного состояния в другое (используя приемы ТРИЗ, познакомить.

Конспект интегрированного занятия для детей 2-ой младшей группы «Снеговик»Конспект интегрированного занятия для детей 2-ой младшей группы «Снеговик» Образовательные области: познание, художественное творчество, формирование первичных представлений о окружающем мире, коммуникация, социализация.

Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы «К Мишке в гости»Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы «К Мишке в гости» Цель: вызвать интерес к занятию; активизировать речь. Задачи: 1. Образовательные: • Вызвать интерес к игре; • Приобщать детей к пению; •.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны - таянием.

Конспект интегрированного занятия по мотивам сказок во второй младшей группы Программное содержание: закрепить умение детей называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый, счет в пределах 10, закреплять.

Конспект интегрированного занятия по рисованию для 2 младшей группы «Весёлые матрёшки» Конспект интегрированного занятия по рисованию для 2 младшей группы «Веселые матрешки» Цель: Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой,.

«Колобок-румяный бок». Конспект интегрированного занятия для детей II младшей группы Муниципальная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 6 города Судогда» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной.

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Что такое луг?»
Опубликовано: 22 июня 2015 в 21:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день защиты слонов

Слонам, этим красивым и мудрым представителям животного мира, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой интересных игр и занятий, чтобы воспитывать детей как защитников природы и...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В 1986 году была популярная песенка: «Автомобили буквально всё заполонили…» Но её создатели даже не представляли, каких глобальных масштабов достигнет это «заполонение» в XXI веке. Что будет...

Театрализованное представление «Зайчонок Кузя и Лисенок едут на новоселье» по основам...
Театрализованнаое представление по основам безопасности и правилам поведения на железной дороге для детей 5-7 лет «Зайчонок Кузя и Лисенок едут на новоселье»...
Фотоотчёт о театральной деятельности в подготовительной группе по сказке «Репка»
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к...
Фотоотчет «Развлечение для дошкольников «День знаний»
Сегодня первый день осени, а значит, сегодня праздник! И каждый дошкольник знает – в этот день начинается учебный год, все школьники идут в школу, а у...