МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по мотивам сказок во второй младшей группы

Наталья Богданова
Конспект интегрированного занятия по мотивам сказок во второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: закрепить умение детей называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый, счет в пределах 10, закреплять умение детей правильно называть животных, и правильно группировать на диких и домашних животных, отражая результаты группирования в своей речи; закреплять знания детей о правилах дорожного движения: машины ездят по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару; закрепить знания геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) ; вспомнить с детьми названия прочитанных ранее русских народных сказок. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев. Активизировать в речи детей слова: дикие животные, домашние животные, проезжая часть, тротуар. имен существительных (март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка… Развивать память, речь, внимание. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по мотивам сказок во второй младшей группы» размещена в разделах

Материал: игрушки (лиса, заяц, волк, лягушка, мышка, макет дороги, макет леса и деревни, иллюстрации к русским народным сказкам, «ковер» с дырками в форме треугольника, круга, квадрата и «заплатки».

Предшествующая работа: дидактическая игра «Какая фигура», дидактическая игра «Дикие и домашние животные», чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости в сказку «Теремок», а вы помните героев сказки?

Д: ответы

В: Молодцы! Вот мы с вами и посмотрим, чем же занимается мышка, лягушка, зайчик, лисичка и волк.

Что за славный теремок –

Не большой, не маленький

Он не заперт на замок,

Не закрыты ставенки… .

(во время чтения стихотворения, подходим к теремку. На пенечке сидит лиса, плачет)

В: что случилось, лисичка – сестричка? Где же все твои друзья?

(приседаю, слушаю ответ лисы)

В: ребята, лисичка мне рассказала, что всех её друзей заколдовала баба Яга. Лисичка просит помочь спасти ее друзей. Поможем лисичке?

Ведь в беде нужно обязательно помогать и быть добрым.

Добрый лучик

Добрый жук

Добрый дождик

Добрый луг.

Не дерись, а подружись,

Не сердись, а поделись.

Не кусайся и не злись

Всем на свете улыбнись.

Д:

В: ой, да здесь еще и письмо от бабы Яги:

Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки

Всех лисичкиных друзей я заколдовала,

Но вы им можете помочь.

По следочкам вы ступайте и заданья выполняйте

Только помните детишки, озорные шалунишки

Буду я за вами наблюдать

Как вы мои задания будете выполнять.

Вы слышали, нужно идти по следам. Следы какого цвета вы видите?

Д: синего, красного, зеленого, желтого.

В: выбирайте по следам какого цвета мы с вами пойдем?

Д:

(идем по следам)

В: Как здесь красиво. Посмотрите с одной стороны много деревьев-это лес. А с другой стороны – деревня, здесь живут бабушка и дедушка, а еще здесь много диких и домашних животных, это баба Яга всех перепутала. Каких животных вы здесь видите?

Д:

В: возьмите по одному животному. Какое животное взял ты, Леша, дикое или домашнее (спрашиваю у двух-трех детей). А теперь поставьте свое животное туда, где оно живет.

(дети выполняют задание, рассматривание выполненной работы)

Как называют животных, которые живут в лесу? Как называют животных которые живут рядом с человеком?

В. Ребята, давайте посчитаем сколько домашних животных, (покажи найтди цифру). Сколько диких животных? Пойди покажи цифру. Правильно.

В. А кого больше диких или домашних животных. На сколько? Покажи цифру. А что можно сделать, чтобы животных стало поровну.

Д:

В: какие вы молодцы! Вы все правильно сделали. Кого же мы с вами спасли? Давайте поищем.

(находим мышку-норушку и ежика). Вы правильно выполнили задание и спасли двух героев сказки.

Как мышка и ежик сильно хотят к себе в теремок, пойдемте по следам, проводим их в теремок.

(по следам возвращаемся к теремку)

В: выбирайте по следам какого цвета мы снова отправимся в путь.

Д:

Ребята в лесу какое время года?

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!

Как вы догадались?

Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые?

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

Весной появляется трава.

Весной идет дождь.

А какие весенние месяцы вы знаете?

Д. Март, апрель, май

Март

Над полями март летит,

Прпосыпаться всем велит

Песня иволги слышна

«Чик-чирик! Пришла весна!»

Солнце радостно встает

Затрещал на речке лед

И проталинка видна

«Кап-кап-кап! Пришла весна!»

Апрель

Апрель. Апрель!

На дворе звенит капель

По полям бегут ручьи, На дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник!

Май

Наступает месяц май

Птицы радостно запели

Возвратившись в милый край.

Зацвели, зазеленели

Все деревья и кусты.

Снова пчелы полетели

За нектаром на цветы.

Кто же здесь спрятался. Это лягушка –квакушка.

Отнесем ее в теремок.

В. выбирайте по следам какого цвета мы снова отправимся в путь.

В: мы с вами попали в город маленьких человечков. Что вы здесь видите, ребята?

Д: деревья, дома, машины, маленькие человечки.

В: молодцы. Посмотрите внимательно. В городе все правильно? Машины едут правильно, человечки идут правильно или нет?

Д:

В:где должны ездить машины?

Д: по дороге

В: правильно, а еще дорогу называют проезжая часть (хоровой повтор и индивидуальные)

Д:а где ходят люди?

Д:

В тротуар (хоровой повтор и индивидуальный) .А теперь помогите мне все исправить, давайте машины поставим на проезжую часть, а маленьких человечков на тротуар.

Вот какие мы с вами молодцы! Что такое (у светофора открывается крышка и появляется зайка). Посмотрите, мы смогли расколдовать зайку. Поможем ему добраться до теремка. Вперед, по следам, чтобы не заблудиться.

(доходим до теремка)

В: выбирайте, по следам какого цвета мы отправимся дальше.

Д:

В: куда же приведут нас следы на этот раз. Ой, а я вижу ковер, посмотрите, баба Яга его весь изорвала, а лоскутки все раскидала. Давайте починим ковер. Возьмите по одному лоскутику. На какие фигуры похожи лоскутки?

Д:

В: а теперь давайте, починим ковер

(выполнение действия)

Какой красивый получился наш ковер. Я думаю, что мы все сделали правильно. Но где же герой сказки? А давайте вернемся в теремок и спросим у лисичке.

(возвращаемся по следам)

В: лисичка, ни кто не возвращался в теремок?

(захожу в теремок, показываю волка)

В: вот какой хитрый волчок-серый бочек, вперед нас прибежал, а мы его искали. Но главное, что мы его расколдовали. Правда. А нам пора снова в путь, по следам какого цвета мы пойдем сейчас.

Д:

В: мы попали с вами на выставку. Посмотрите сколько иллюстраций к разным сказкам. Давайте рассмотрим внимательнее. К какой сказке эта иллюстрация?

(показываю на иллюстрацию, дети называют правильное название сказки)

В: какие вы молодцы! как много сказок знаете. А вот и медведь. И это последний друг лисички. Отправляемся в обратный путь… И теперь все звери заживут дружно в своем теремке и баба Яга им больше не страшна.

В: Ребята, что мы с вами сегодня делали? А как мы спасли мышку…. ежика… лягушку… .волка… .зайца… медведя? Молодцы! Вы мне сегодня очень понравились были очень внимательны, дружными. Посмотрите на зверей, как они счастливы, что снова вместе. Они хотят с вами поиграть, а вы хотите?.

(дети берут зверей для игры)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «По мотивам русских народных сказок» Программное содержание: формировать умение детей называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый, закреплять умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказокКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказок Программное содержание: закрепить умение детей называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) закреплять умение детей правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по мотивам сказок во второй младшей группы
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 22:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по мотивам сказок во второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Богданова (УИ 78984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД