Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Осеннее дерево»

Людмила Белоусова
Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Осеннее дерево»

Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга.

Образовательные области: художественно — эстетическому развитию, речевое развитие.

Цель занятия:

Воспитание у детей эстетической культуры, формирование доброго отношения к окружающему миру.

Задачи:

• Закрепить умение детей создавать несложную композицию на листе из заготовки в виде ствола дерева и дорисовки листьев.

• Развивать разнонаправленные, плавные движения руки при дорисовке осенних листьев, воображение и фантазию.

• Формирование ручных умений у детей;

• развитие точечных, дифференцированных движений пальцев рук;

Наглядный материал: подготовленный образец, нарисованного осеннего дерева. Картинки разных осенних деревьев.

Раздаточный материал: Заготовка на голубом картоне приклеен из коричневой бумаги (ствол дерева) по количеству детей; гуашь и кисти для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. А какое у нас время года? Я, Вам немного помогу, отгадайте загадку.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

(Осень)

Воспитатель: - Правильно, осень. Подскажи, пожалуйста, что вы знаете об осени.

Ответы детей (дети перечисляют признаки этого времени года).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте подойдём к окну и посмотрим, что там видно. На улице идет дождь, на веточках деревьях стало мало листьев, некоторые деревья уже без листочков. Потому что осенью все деревья сбрасывают листья. А кто знает стихотворение про осень?

Дети рассказывают стихи.

Осень

Осень, осень, не спеши

И с дождями подожди.

Дай еще нам лета,

Солнышка и света.

(А. Тесленко)

Осенняя песенка

Миновало лето.

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели.

Стали дни короче.

Солнышка не видно.

Тёмны, тёмны ночи.

Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами сделаем осеннее дерево. Пойдемте к столу. Посмотрите, что я вам приготовила.

Дети садятся за столы. Перед ними лежат: голубой картон и заранее вырезанный и наклеенный ствол дерева.

Воспитатель: Посмотрите какое дерево, а на нем нет совсем листьев. А мы с вами сегодня уточнили, что сейчас – Осень. Что нам надо с вами сделать чтобы деревья стали выглядеть как осенью?

Ребята предлагают свои варианты: нарисовать на дереве листья.

Воспитатель создает условия для самостоятельного выбора цвета краски.

Дети выбирают цвета краски для раскрашивания и заканчивают свои работы.

Воспитатель: У всех получилось? Молодцы ребята.

Затем воспитатель предлагает детям встать из-за столов, встать рядом со стульями и выполнить движения по тексту.

Физ. минутка. «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.

Воспитатель подводит итог: Молодцы, ребята. Садитесь. Мы с вами нарисовали листики на наших деревьях.

У всех получилось? Молодцы ребята.

Анализ работы: Молодцы, ребята! Давайте сложим ваши работы на один общий стол и посмотрим, что у нас получилось. (Воспитатель побуждает ребят сказать что-то хорошее не только о своей работе, но и работах других ребят тоже. Стараясь отказаться от высказываний, типа "плохо", "не красиво")

Рефлексия занятия: воспитатель обсуждает с детьми что мы делали на занятии? Что получилось? Что было самым интересным? В чем возникли затруднения, а что было легким и простым?

Публикации по теме:

«Осеннее дерево». Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом (выдувание) в средней группы Конспект занятия по рисованию (нетрадиционный способ). Тема: «Осеннее дерево» Цель: научить детей рисовать дерево по средствам соломинки.

Дидактическая игра на восприятие цвета для младшей группы «Осеннее дерево»Дидактическая игра на восприятие цвета для младшей группы «Осеннее дерево» Для изготовления дидактической игры нам понадобится: ватман, цветная бумага, двухстронний скотч, клей, ножницы, краски и разноцветные легкие.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Мир насекомых Ростовской области» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Формирование умение ориентироваться в природном.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево»Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево» Конспект од с детьми 1 младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево». (коллективная работа) Воспитатель:.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками в I младшей группе «Осеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком".

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево». Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного.

Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево». (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево». (подготовительная группа) Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево» Подготовительная группа Карелина Т. Н. воспитатель МКОУ «СОШ №1 г. Пудожа» РК Цель: совершенствовать.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» в первой младшей группе Тема НОД: "Осеннее дерево" Цель: учить детей сопереживать игровым персонажам, отщипывать от большого куска пластилина маленькие, скатывать.

Мастер-класс по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево»Мастер-класс по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево» Я леплю из пластилина, Пластилин нежней, чем глина. Я леплю из пластилина Кукол, клоунов, собак Ю. Мориц Лепка всегда является интересной.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Осеннее дерево»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 20:57
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Нужно ли отмечать День матери»
Мама – первое слово ты в жизни сказал человек! Мама – и нет другого, слова роднее навек. Мама, а кто еще больше тебя приласкает, поймет. Мамочка,...
Мастер-класс по изготовлению креативной кормушки для пичужки «Рука — кормилица»
Птицам, обитающим в дикой природе, необходима защита и забота. Особенно сложно им приходится в зимнее время. Именно, поэтому неравнодушные родители моих...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы...
Цели занятия: - выражение любви и уважения к матери; - поддержать бережное отношение детей к своей маме; Задачи: -формировать уважительное отношение к...
Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста
Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие сенсорных...
Использование Модуля 2 «Геометрические фигуры» Набора психолога «Приоритет» на...
Дошкольный возраст – это период развития большего числа психологических функций. Наша задача, как воспитателей детский садов, проводить профилактику для...