«Осеннее дерево». Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом (выдувание) в средней группы

Дружнова Любовь
«Осеннее дерево». Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом (выдувание) в средней группы

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционный способ).

Тема: «Осеннее дерево»

Цель: научить детей рисовать дерево по средствам соломинки (трубочки от сока).

Задачи:

• Показать детям строение дерева: ствол, веточки разной длины и ширины;

• Показать роль цветового фона для пейзажа;

• Учить рисовать несложную композицию из трех, четырех предметов акварелью;

• Учить передавать в рисунке цвет, форму и размеры предметов;

• Закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка;

• Воспитывать положительное отношение к природе родного края;

• Развивать воображение, творчество, мелкую моторику.

Оборудование и материалы: акварельные краски, непроливайки, кисточки, соломинки (трубочки из-под сока, альбомные листы, салфетки, два домика и два зайчонка, иллюстрация «Осень».

Ход ЗАНЯТИЯ

(На столике стоят два домика и рядом два зайчонка (Катя и Коля). Воспитатель обращается к детям, показывая им на домики и зайчиков)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто это сегодня у нас в гостях? Давайте посмотрим и познакомимся с ними! (воспитатель смотрит на зайчат и обращается к ним) Кто вы? Как вас зовут?

Зайчонок: Я зайчонок Катя, а я - Коля. А это наши домики, они очень теплые и уютные, но нам не хочется в них жить.

Воспитатель: Почему?

Зайчонок: Потому что возле них очень грустно, ничего не растет. А нам хочется, чтобы тут были деревья и кустики. Мы пришли к вам за помощью. Можете нам помочь? Нарисовать для нас деревья? (дети отвечают). Здорово! А какие же деревья вы сможете нарисовать? Какие вы знаете? (ребята перечисляют)

Воспитатель: много разных деревьев знают наши дети и сейчас они для вас их нарисуют. Только, чтобы деревья получились веселые и красивые, мы будем их рисовать необычным способом. Для этого нам понадобиться соломинка, то есть трубочка из-под сока. Согласны? (дети отвечают). Тогда посмотрите внимательно на картинку «Осень», здесь мы видим деревья. Как вы думаете, с чего нужно начать рисовать дерево? (ответы детей).

Правильно, со ствола! Нарисуем кистью высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (ответы детей - Коричневым). Верно, получился ствол дерева. Далее, рисуем веточки. Для этого я у ствола поставила несколько капель, эти капельки я буду раздувать при помощи трубочки из- под сока. Раздувать буду в нужном направлении - от ствола (воспитатель показывает). И вот мы видим как выросли веточки на дереве.

-А какое время года сейчас на улице (ответы детей - осень). Значит какого цвета листья мы будем рисовать? (ответы детей) Правильно, желтые, красные и оранжевые.

– Набираю на кисть воды и жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. (Вертикальные мазки или способом «примакивания»)

– После того, как я нарисовала желтые листья, я хорошо промываю кисть и набираю красный цвет. Рисую красные листья. (Тоже самое с оранжевой) .

-Чтобы нашим зайчатам веселее, давайте у дерева нарисуем еще что-нибудь. Что можно нарисовать? (ответы детей)

-Верно. Я нарисую травку и грибок. Травку я буду рисовать при помощи той же трубочки из-под сока. Ставим небольшую кляксу зеленного или желтого цвета кисточкой и раздуваем капельку с помощью трубочки. Вот так.

-Ребята, обратите внимание, что мое дерево занимает большую часть листа, но не выходит за край.

-Чтобы наши деревья получились красивыми, давайте немного разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)

Зайчик: ой! Как замечательно ребята пальчики размяли. А теперь нам не терпится посмотреть, как они для нас нарисуют деревья.

Ребята приступают к работе. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.

После того как дети закончили рисовать, зайчики-куклы проходят и внимательно рассматривают все деревья. Далее, обсуждаются нарисованные деревья (их названия, характеристики).

Воспитатель: Ну что, зайки, вам нравятся наши деревья? (ответы зайчат-кукол). Теперь вам у домиков можно целый лес посадить.

(Зайчата благодарят и уходят)

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали? А из каких частей состоит дерево? Какие деревья вы знаете? Какого цвета листва у дерева осенью? А летом? А зимой? (ответы детей). Молодцы!

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево»Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево» " Осеннее дерево" - рисование во второй младшей группе. Задачи- Расширять преставления детей об изменениях в живой природе, осенью (все.

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Дерево осеннее»Конспект НОД по рисованию пальчиками «Дерево осеннее» Тема: Дерево осеннее (рисование пальчиками, гуашь) Цель: развивать творческие способности детей, развивать эстетические чувства. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе Рисование методом тычка и методом мятой бумаги Конспект НОД в средней группе Рисование методом тычка и методом мятой бумаги «Животные жарких стран. Слон» Тема: Животные жарких стран. Слон.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе «Кустарник» Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Кустарник» (нетрадиционным способом) Молчанова Оксана Николаевна.

Конспект занятия по рисованию листьев нетрадиционным способом для детей средней группы Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом». Программное содержание: •.

Конспект занятия по рисованию для средней группы «Осеннее деревце» Конспект занятия по рисованию для средней группы. Нетрадиционная техника рисования. Осеннее деревце. Техника «печатания» пальчиками Цель:.

Конспект занятия по рисованию методом примакивания в первой младшей группе «Разноцветное дерево» Конспект занятия по рисованию методом примакивания в первой младшей группе «Разноцветное дерево» Цели: Познакомить детей с техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мое любимое дерево в разное время года» Цель:учить детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе,учить изображать эти изменения в рисунке.

Мастер-класс по рисованию «Осеннее дерево»Мастер-класс по рисованию «Осеннее дерево» А вы часто задавались вопросом: "Как легко, понятно и красиво можно передать красоту осеннего дерева с детьми среднего дошкольного возраста?".

Занятие по нетрадиционному рисованию в технике кляксография «Осеннее дерево»Занятие по нетрадиционному рисованию в технике кляксография «Осеннее дерево» Занятие по нетрадиционному рисованию в технике кляксография с элементами тычкования. Тема: «Осеннее дерево». Цели: - ознакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Осеннее дерево». Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом (выдувание) в средней группы
Опубликовано: 24 октября 2015 в 18:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 августа. День физкультурника

Во вторую субботу августа в России отмечают праздник, посвящённый всем, кто имеет отношение к физкультуре и спорту. Не только спортсменам и тренерам, но и всем, кто выбирает здоровый образ жизни и...

7 августа. День подсолнуха на МААМ

Подсолнечник во всех языках имеет похожие названия, связанные с солнцем. Да и сам он словно маленькое солнышко, от одного только взгляда на него становится радостно и тепло. Воспользуйтесь нашей...

Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция
Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание...
Рисование с элементами аппликации «Цветочная поляна» с детьми разновозрастной группы
Мастер-класс рисования на тему "Цветочная поляна" с детьми разновозрастной группы. Описание: мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов,...
Анкета для родителей «Значение художественно-эстетического развития ребенка в...
Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 1. Как вы считаете, с какого возраста нужно развивать художественно-эстетическое развитие у ребенка? 2. Как вы...