Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы

Зарубина Нина
Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы

Тема: «Бренна - любимый архитектор Гатчины»

Дата проведения: 12 сентября 2013 г.

Цель: Закреплять представления детей о работе архитектора Винченцо Бренна в городе Гатчина

Задачи:

1. Тренировать детей в умении узнавать и называть архитектурные памятники города Гатчина, построенные по проекту В. Бренна: Адмиралтейские ворота, Берёзовые ворота, Сильвийские ворота, Зверинские ворота, Карпин мост, Терраса-пристань, Гатчинский дворец-музей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

2. Обогащать и активизировать словарь детей за счё т слов: архитектор, ворота, опоры, арка, фронтон, балюстрада, колонны, активизировать диалоговую речь детей; тренировать детей в составлении описательного рассказа по плану.

3. Тренировать детей в определении формы, размера и соотношения частей из которых состоит изображение ворот Гатчинского парка, построенных по проекту В. Бренна.

4. Тренировать детей в создании фона для рисунка, выборе нужного способа для изображения архитектурных памятников Гатчины построенных по проекту архитектора Бренна: геометрический, силуэтный или комбинированный, а также в изображении природных объектов окружающих этот памятник архитектуры с опорой на изображение (фотографию).

5. Воспитывать у детей уважение к таланту архитектора В. Бренна и бережное отношение к его творениям.

Материалы и оборудование: Коллекция картинок с изображением архитектурных памятников Гатчины, собранная детьми и родителями, рассказы составленные детьми и родителями о архитектурных памятниках построенных по проекту В. Бренна, листы формата А4 с контурами архитектурных памятников (подобранные с учётом индивидуальных особенностей детей, построенных по проекту архитектора В. Бренна, дидактическая игра: «Выложи ворота из частей», дидактическая игра: «Нарисуй то, чего не хватает», материалы для изобразительной деятельности, музыкальный центр, фонограмма песни «Всем на свете нужен дом».

Предварительная работа: Экскурсии с детьми и родителями по маршрутам (игра-ориентирование) : Адмиралтейские ворота — Крапин мост — Гатчинский дворец-музей — Портал «Маска» - Берёзовые ворота; Берёзовые ворота — Зверинские ворота — Сильвийские ворота — Терраса-пристань — Гатчинский дворец; сбор коллекций иллюстраций с достопримечательностями Гатчины; выполнение индивидуальных заданий из рабочей тетради «Знакомство с городом»; составление описательных рассказов о достопримечательностях Гатчины для книги «Моя милая добрая Гатчина»; игра-викторина «Что я знаю о Гатчине», разучивание стихов о Гатчине.

Предполагаемый результат: Дети хорошо различают в реальности и на картинках, а также называют архитектурные памятники, построенные по проекту архитектора В. Бренна, их части: форму размер, соотношения; эмоционально реагируют на красоту и монументальность этих сооружений, испытывая уважение к человеку, создавшему их. Созданная детьми выставка рисунков «Славься, Гатчина!»

Последующая работа: Рисование картин с изображением памятников архитектуры, построенными по проекту архитектора Бренна на выставку «Славься, Гатчина!»; проведение конкурса стихов «Славься, Гатчина!», участие во всероссийском конкурсе декоративно-прикладного искусства на сайте «Рыжий кот», оформление книги «Гатчинская азбука»

Ход занятия:

Организационный момент: Дети собираются вместе реагируя на письмо и посылку от детей параллельной группы :

«Дорогие друзья! Пишут вам дети группы №11. Совсем скоро, через месяц, будет отмечаться очередной День Рождения города Гатчина. Мы решили отметить этот праздник концертом и организовать ежегодную выставку рисунков. В этом году тема выставки «Бренна — любимый архитектор Гатчины. Предлагаем вам присоединиться к нам и принять участие в праздничных мероприятиях. Мы уверены, что вы очень хорошо знаете и любите наш родной город Гатчина. В подарок мы посылаем вам игры об архитектурных памятниках, построенных по проекту В. Бренна. Желаем Вам удачи! Пишите нам и приходите в гости.

Дети и воспитатели группы №11»

Вопросы к детям:

Как Вы думаете, нужно ли нам принять участие в праздничных мероприятиях?

Что нам для этого нужно сделать?

Поисковая деятельность: «Выбери картинки с изображением архитектурных памятников, построенных по проекту В. Бренна». Дети располагаются полукругом на ковре.

Какие же архитектурные памятники построил В. Бренна? Вы видели их во время игры-ориентирования на прошлой неделе. Во время правления какого императора он работал в Гатчине? Сколько лет прошло с тех пор? Давайте с вами разберёмся, как же их можно изобразить? Что нам для этого нужно? Я тоже считаю, что нужны фотографии с изображением этих памятников. Вы вместе со своими родителями собрали большую коллекцию открыток и иллюстраций с изображениями архитектурных памятников г. Гатчина. Отберите пожалуйста те архитектурные памятники, которые были построены по проекту архитектора В. Бренна и сложите в правую корзинку, а все остальные архитектурные памятники — в левую корзинку.

Коммуникация: Игра: «Узнай и покажи по описанию». Дети переходят к магнитной доске.

После игры-ориентирования вы дома приготовили рассказы о достопримечательностях Гатчины. Кто приготовил рассказы об архитектурных памятниках, которые построены по проекту архитектора В. Бренна? Расскажите их пожалуйста, но только с одним условием. Вы не должны называть памятник. Вы опишите, а мы отгадаем и покажем картинку. План рассказа: 1. Где находится памятник архитектуры? 2. Из каких частей он состоит? Из какого материала он построен? Какими интересными деталями украшен? (2-3 рассказа).

Почему в ребята думаете что это.? Докажите.

Все постройки архитектора В. Бренна разные, но у них есть и что-то общее. Посмотрите внимательно и скажите что это может быть? Как много предположений вы высказали. Мы можем немного погодя провести исследование по этой теме. А сейчас давайте посмотрим, что в посылке, которую нам прислали.

Познание ФЭМП: Индивидуальные задания: «Обведи контуры ворот». Дети переходят за столы.

В посылке наши друзья прислали нам листы с заданием обвести контуры ворот гатчинского парка. Только одно условие — обводить необходимо по направлениям, указанным стрелками, сначала красными, а затем синими. Приготовьте всё, что вам для этого будет нужно.

Динамическая минутка: «Всем на свете нужен дом» с музыкальным сопровождением (фонограмма). Дети переходят на ковёр.

Познание ФЭМП: Дидактическая игра: «Выложи ворота Гатчинского парка из частей» (геометрических форм). Дети переходят к магнитной доске.

Следующая игра называется «Выложи ворота Гатчинского парка». Но как нам быть? Нас много, а наборов для выкладывания ворот только четыре?Давайте попробуем решить эту проблему?

Знаете, лично мне нравиться идея разделиться на подгруппы. Нас 16 человек. Нужно четыре подгруппы, разделитесь пожалуйста. А теперь давайте немного посоревнуемся. Задание: Необходимо выложить из набора геометрических фигур изображение ворот Гатчинского парка. Выиграет та команда, которая выложит быстрее всех, правильно, а также верно назовёт свои ворота.

Художественное творчество+ коммуникация: Игра: «Нарисуй, чего не хватает». Дети переходят за столы.

И последняя игра: «Нарисуй то, что не дорисовал художник». Я думаю, что мы с вами продолжим работать в подгруппах. Необходимо выяснить, какие детали не дорисовал художник, дорисовать их, и одному из членов команды представить выполненную работу.

Как вы думаете, мы достаточно узнали о памятниках архитектуры построенных по проекту архитектора Бренна для того, чтобы их изобразить?

Изобразительная деятельность: Рисование: «Архитектурные памятники В. Бренна»

Работа с подгруппой детей, которые хотят начать изобразительную деятельность на этом занятии с остальными педагог договаривается об удобном для них времени работы.

Беседа с детьми о замысле. Проводится беседа с каждым ребёнком с использованием «Волшебной трубы»

Примерные вопросы:

Какой архитектурный памятник ты хочешь изобразить?

Где он расположен?

Из каких частей он состоит? (Цвет, форма, размеры, соотношение)

Что расположено вокруг него?

Что ты изобразишь сначала?

Каким будет фон? Где будет линия горизонта?

Что ты изобразишь после этого?

Что ты будешь рисовать в последнюю очередь?

Воплощение замысла:

Подготовка оборудования : Что необходимо для работы? Приготовьте, пожалуйста.

Работа с эскизами: Пробный лист, белая доска, пооперационные карты, подносы с манкой, шнуры, проволока по выбору каждого ребёнка.

Работа над картиной: Как только набросок изображения получился на пробном листе, он «переносится» на картину. Педагог старается избегать прямого показа, заменяя его технологией «сенсорного обследования» или «опосредованного» показа.

Уборка оборудования: Мытьё, сушка, с последующим складыванием по местам.

Оценка результата, планирование дальнейшей работы: Беседа с детьми: Что ты вы сделали сегодня? Что осталось сделать? Что мы будем делать завтра? Когда нам нужно закончить работу над выставкой рисунков? Скажите честно, вам было сегодня трудно? Хотелось бросить работу? Но вы не бросили. Это просто замечательно. А представляете, как трудно было архитектору В. Бренна придумать и воплотить в жизнь идеи своих построек? А как же долго они стоят? Это достойно уважение и восхищения. Если кто-нибудь из вас станет архитектором, я желаю, чтобы ваши постройки были такими же прочными, красивыми и знаменитыми как и у В. Бренна.

Публикации по теме:

«Моя Гатчина». Игры по краеведению 1. Лото «Моя улица». Цель: закреплять знания детей о зданиях, расположенных на улице К. Маркса. Материалы: Большие карты с картинками, изображающими.

Проектная деятельность по краеведению в старшей группе детского сада «Наша Гатчина» Информационная карта проекта. Тема проекта: «Наша Гатчина». Тип проекта: Долгосрочный, творчески-поисковый. Участники проекта: Педагог группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 20 марта 2015 в 20:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД