Получи документы

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Строим дом для соловья»

Оксана Митрофанова
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Строим дом для соловья»

Конспект интегрированного занятия для средней группы

"Строим дом для соловья"

Коррекция звукопроизношения. Автоматизация звука -рь- в слогах, словах.

• Упражнять в образовании относительных прилагательных, в использовании родительного падежа существительных.

• Упражнять в составлении предложений по заданным словам.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для средней группы „Строим дом для соловья“» размещена в разделах

• Стимулировать детей к выбору самостоятельных способов выполнения задания, работая в подгруппе, учить умению договариваться.

• Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

• Развивать зрительное восприятие, воображение, память, чувство ритма.

Оборудование: магнитофон, ”, “зашумлённые” картинки с изображением строительных инструментов, мяч, индивидуальные зеркала, схематичное изображение крыльца, разноцветные счётные палочки, стаканчики с питьевой водой, картинки (в названии которых находится -рь-).

Ход занятия

Оргмомент.

- Ребята, я очень рада вас видеть!

- Я вижу, что вы готовы заниматься. Сегодня нам предстоит построить дом, а для кого, - вы сейчас узнаете.

Звучит аудиозапись голоса соловья.

-Кто это поет?

-Это соловей.

-Котенок и щенок решили сделать домик для соловья, чтобы он зимой радовал своими песнями.

-Вы им в этом сегодня поможите?

-Для этого вы должны быть очень внимательными, старательными. А также правильно произносить звук -рь-. Меня очень радует, когда у вас всё получается. Если будет нужно, то я обязательно вам помогу. Ну что, приступим!

Упражнение на развитие зрительного внимания.

-Дом можно построить без инструментов? (Нет).

-Котенок нес нёс ящик с инструментами, да так торопился, что нечаянно упал и уронил его. Все инструменты рассыпались. Помогите ему.

-Внимательно рассмотрите картинку (предлагается “зашумлённая” картинка с изображением строительных инструментов, и найдите какие инструменты спрятаны на ней. (Дети ищут и называют инструменты).

Образование относительных прилагательных.

-Инструменты собраны. Из чего же друзьям строить дом? Я буду называть материал, а тот, кому я брошу мяч, будет называть, каким он будет.

из соломы?-. соломенным;

из камня - ?.

из дерева -.

из металла.

из стекла.

из стали.

из железа.

из резины.

из серебра.

из глины.

из кирпича.

-Как вы думаете, из чего будет лучше построить крепкий дом?

. Артикуляционная гимнастика (с использованием зеркал).

-А мы попробуем построить дом по-своему.

-Для установки стен взяли молотки. Вот как молоточками стучали.

“Молоточек”

Улыбнуться. Открыть рот. Поднять язык к нёбу. Произносить д-д-д-д.

В стене они сделали большие, светлые окна. Вот такие.

“Окошко”

Улыбнуться. Открыть широко рот. Удерживать в таком положении.

Когда стены и потолок были готовы, поросята решили их покрасить. Покрасим потолок.

“Маляр”

Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно.

А теперь окошки выкрасили.

“Красим окна” (облизать губы).

“Покрасим стены” (языком водить внутри щёк).

На крыше дома выложили вот такую трубу.

“Труба”

Губы вытянуть широкой трубочкой.

“Вымыли полы”

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно “почистить” за нижними зубами.

Когда в доме стало чисто, повесили красивые “Шторы”. Вот такие.

Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении.

Физминутка

Динъ-дон, динь-дон -

Звери строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол, Прибирают всё кругом.

Мы к ним в гости придём

И подарки принесём.

На пол — мягкую дорожку,

Расстелив её к порожку,

Две подушки на диван,

Мёду липового жбан.

(Дети сопровождают свои слова действиями).

Автоматизация изолированного звука -рь-.

-К дому пристроили зверивот такое высокое крыльцо (схематичное изображение крыльца). Весело подниматься и спускаться по нему (2 раза

подняться и опуститься). Дети ходят указательным и средним пальцами, как ножками, каждый шаг сопровождая произнесением звука -рь-.

Развитие мелкой моторики.

-Походили друзья по крыльцу туда-сюда, жарко стало. Очень пить захотелось. Где воды взять? Материал есть для постройки колодца (предлагаются разноцветные счётные палочки). А как построить, - нужно договориться. Готовы ли вы самостоятельно взяться за решение? Приступайте.

-Получилось сделать задуманное или нет? Если нет, то почему?

-А хотите попробовать воду из нашего колодца? (Детям предлагаются стаканчики с питьевой водой). Какая вода? Вкусная, прохладная, чистая, полезная. Расскажите, что вы почувствовали?.

Автоматизация звука -рь- в слогах.

Отхлопывание и одновременное произнесение слогов в заданном ритме.

-Когда домик получился таким красивым, котенок и щенок очень обрадовались и стали отстукивать полочками. (Дети повторяют за воспитателем).

Ря, ря, ря

рё, рё-рё

рю-рю, рю

ре, ре, ре-ре ря-ря-ря, ря ри, ри, ри-ри ре, ре-ре, ре.

Автоматизация звука -рь- в словах.

-Стали зверята вносить в новый дом разные предметы. Назовите их.

( раскладывание и называние картинок со звуком -рь-: ремень, гребешок, пряник, репка, парик, матрёшка, рюкзак, рябина, гриб).

Развитие зрительного восприятия, памяти.

Игра “Чего не стало?”

Щенок предлагает поиграть в прятки. Сейчас вы закроете глаза, я уберу какую-то картинку, затем вы посмотрите внимательно, и скажите, какой картинки не стало.

-Соловушка очень обрадовался. увидев такой домик. и сказал:»Мне очень приятна такая забота, но я должен показать своим детям теплые страны. Подарите лучше домик воробью. Он и зимой может спеть вам песенку».

Звучит аудиозапись голоса воробья.

Итог. Рефлексия

- Что вы узнали сегодня нового на занятии?

- Что больше всего понравилось?

- А что было трудно выполнить? Почему?

У нас всё получилось благодаря тому, что вы смогли договориться друг с другом и старались построить такой замечательный дом для воробья. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации с элементами математики для средней группы «Разноцветные пирамидки» Интегрированное занятие по аппликации для детей средней группы «Разноцветные пирамидки» Задачи: Художественное творчество:.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для детей средней группы «Подарок для друзей» Задачи: Дать детям элементарные представления о животных Африки. Обогатить словарь детей по данной теме. Учить составлять из частей целое.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Прогулка по весеннему лесу» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Прогулка по весеннему лесу» Воспитатель 1 квалификационной категории.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Витамины для здоровья» Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему: «Витамины для здоровья». Подготовила: Никифорова Марина Владимировна, воспитатель.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес» Цель: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Строим домик для зайчат» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема «строим домик для зайчат» Интеграция образовательных областей: «познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Веселая матрешка» для детей средней группы .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Строим теремок. Магнитные блоки» Цель: развитие умения сооружать элементарные постройки по образцу. Задачи: • образовательные: учить детей отгадывать загадки; учить создавать.

Конспект открытого интегрированного занятия «Волшебный цветок» для детей средней группы Данное итоговое занятие проводилось в средней группе детского. Цель: раскрытие сути конкретной темы с помощью комбинации различных видов.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Ёжик Ляля» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему «Ёжик – Ляля» Тема: «Ёжик – Ляля» Возрастная группа: средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Строим дом для соловья»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 13:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД