МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия «Волшебный цветок» для детей средней группы

Маргарита Ивановна Лавранюк
Конспект открытого интегрированного занятия «Волшебный цветок» для детей средней группы

Данное итоговое занятие проводилось в средней группе детского.

Цель: раскрытие сути конкретной темы с помощью комбинации различных видов деятельности.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о счё те в пределах 5: количественном, порядковом и обратном.

2. Закреплять умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов, сравнивать группы предметов.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах, ориентировки в пространстве.

4. Закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Волшебный цветок“ для детей средней группы» размещена в разделах

5. Закреплять знания детей о насекомых и птицах, о временах года.

6. Развивать логическое мышление, память, речь, фантазию.

7. Воспитывать интерес к занятию, взаимовыручку, самостоятельность.

Возраст детей : 4-5 лет.

Образовательная деятельность: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Словарная работа: Фея, пятицветик, волшебник.

Тип занятия : интегрированное

Методы и приё мы: беседа, игровая ситуация,наблюдение, демонстрация, конструирование.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя и детей.

Оборудование и материалы:

- цветок с разноцветными лепестками;

- разрезной домик для сборки (танграмм);

-письмо в конверте;

-предметные картинки для игры "Каким что бывает" (на каждую тему 5 картинок);

-набор "Насекомые"

- счётный материал (бабочки, цветы);

-цифры от 1 до 5;

-волшебная музыка;

-два мольберта;

Предварительная работа: разучивание физминутки.

Ход образовательной деятельности

I Вводная часть:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо. Детский сад №16, группа "Листочек". Посмотрите какой красивый конверт! Вы хотите узнать от кого письмо?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте его прочтем!

Читает письмо.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник Черномор ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок - Пятицветик. Он забрал у него все цвета с его прекрасных лепестков. Чтобы расколдовать его нужно выполнить пять заданий. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Вот такое письмо. Мы обязательно поможем Фее. Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель: Повторяйте вместе со мной: "Лети,лети лепесток через Запад на Восток

Через Север, через Юг, возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели, вели, чтобы мы оказались в Цветочной стране!"

Звучит тихо музыка, на доске появляется волшебный цветок с бесцветными лепестками.

II Основная часть:

Воспитатель: Вот мы и в цветочной стране. А это цветок! Только какой-то некрасивый. Верно Фея написала, что все краски пропали с лепестков. Надо скорей приступать к выполнению заданий, которые нам приготовила Фея.

1-е задание "Каким, что бывает?"

Достаёт из конверта и читает детям.

Воспитатель: Вам нужно найти ряд картинок по заданной теме:

Что бывает круглое? Найдите и покажите круглый предмет среди картинок.

Ответы детей.

Воспитатель: Что бывает ароматное? Покажите картинку.

Ответы детей.

Воспитатель: Что бывает синее? Покажите картинку.

Ответы детей.

Воспитатель: Что бывает зеленое? Покажите картинку.

Ответы детей.

Воспитатель: Пушистое? Что бывает пушистым, покажите картинку.

Ответы детей.

Воспитатель: Прямоугольное? Покажите картинку.

Ответы детей.

Воспитатель: Острое? Найдите картинку.

Ответы детей.

После выполнения задания, лепесток цветка переворачивается, он окрашен в красный цвет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с цветком

Ответы детей.

Воспитатель: В какой цвет окрасился лепесток?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит вы правильно справились с заданием. Молодцы! Но не будем терять времени даром, приступим к следующему заданию.

2-е задание : "Насекомые"

Воспитатель: Ребята, скажите сейчас какое время года? Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит так, если на улице весна, то из своих тайников вылезли кто?

(насекомые)

Воспитатель: Назовите насекомых вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите насекомых, которых я вам покажу.

(божья коровка, пчела, муха, бабочка, комар)

Воспитатель: Что особенного есть у насекомых, что их отличает от других живых существ?

(6 лапок).

Воспитатель: Сколько всего у меня насекомых? Кто стоит третьим? Кто следующим?

Ответы детей.

Воспитатель: Все насекомые, которые изображены здесь полезны? Сколько полезных? Какую пользу они приносят человеку?

Ответы детей.

Воспитатель: А сколько вредных? Какой вред они наносят?

Ответы детей.

(После выполнения задания, лепесток цветка переворачивается, он окрашен в жёлтый цвет)

Воспитатель: Посмотрите, второй лепесток окрасился. В какой цвет?

Ответы детей.

Воспитатель: Это значит, что и с этим заданием вы справились!

Воспитатель: : А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем.

Волшебная физминутка

Мы - волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться, сесть и встать.

Влево, вправо покружиться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки,

Расписные лепесточки.

3 задание "Посчитай"

Воспитатель: Дети, представьте, что вы на поляне, там расцвели цветы. Выложите 5 цветков.

(один ребёнок выкладывает).

Воспитатель: На них сели 4 бабочки.

(выкладывают).

Воспитатель: Кого больше? На сколько?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько у нас цветочков? Покажите цифрой.

Воспитатель: Сколько бабочек? Покажите цифрой?

(показывают)

Воспитатель: А сейчас выложите цифровой ряд от 1 до5.

Давайте посчитаем. А теперь посчитаем в обратную сторону.

(выкладывают и считают)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит мы идем по верному пути.

4-е задание "Собери домик"(танграмм).

Воспитатель: Посмотрите, что сделал злой волшебник со сказочным домиком!

(на подносе разрезанный домик - танграмм).

Воспитатель: Нужно скорее помочь Фее собрать домик.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоят домики. Что вы знаете о треугольнике? О прямоугольнике? Квадрате? О круге?

Ответы детей.

(После выполнения задания на экране появляется цветок, с четвертым-зеленым лепестком).

Воспитатель: Молодцы! С эти заданием тоже справились! Четвертый лепесток окрасился у нас. В какой цвет?

Ответы детей

5-е задание "Ориентация в пространстве"

(Звучит фонограмма пения птиц).

Воспитатель: Слышите, птицы поют.

Ответы детей.

Воспитатель: А что за птицы, давайте посмотрим.

(Перелётные).

Воспитатель: Поместите скворца в правом верхнем углу. Грача в левом нижнем углу. Ласточку в центре. Стрижа в левом вернем углу и т. д.

(Дети выполняют)

Воспитатель: Посмотрите какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.

III Заключительная часть:

(Входит Фея, благодарит детей и награждает сладкими призами)

Фея: Понравилось вам путешествие?

Ответы детей.

Фея: Какое задание вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Фея: Хорошо вы сегодня поработали?

Ответы детей.

Фея: Я очень рада. Но мне пора. До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Настала пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной:

"Лети, лети лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в детском саду. "

(Дети повторяют)

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Волшебный цветок» для детей средней группы с родителями, посвященное Неделе здоровья Физкультурное развлечение «Волшебный цветок» для детей средней группы с родителями, посвященное неделе здоровья. Цели :Приобщение детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и математике «Волшебный цветок цветик-семицветик» Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на волшебный остров» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Путешествие на волшебный остров» для детей старшей группы. Задачи: -закрепить знания детей о геометрических.

Конспект НОД «Волшебный цветок» в средней группе План-конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебный цветок» Автор: Симина С. В., воспитатель группы.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «Птицы — наши друзья» Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «Птицы-наши друзья» Цель: Формировать интерес к изучению родного края;.

Конспект открытого интегрированного занятия по декоративному рисованию для детей средней группы «Дымковская лошадка» Цель: Познакомить детей с основными элементами дымковской росписи и цветами. Задачи: • Обучающая: учить называть и отображать (использовать.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей» Цель: Закрепить знания детей о весне и типичных весенних явлениях в природе. Развивать умение подбирать слова-признаки, антонимы. Упражнять.

Конспект открытого занятия для педагогов по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Волшебный цветок-Василек» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с окружающим миром, закрепить знание о цветах, их названиях. Учить детей рисовать цветы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Волшебный цветок-Василек» Продолжать знакомить детей с окружающим миром, закрепить знание о цветах, их названиях. Учить детей рисовать цветы гуашью с помощью кисти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Волшебный цветок» для детей средней группы
Опубликовано: 17 июля 2019 в 10:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД