Конспект интегрированного занятия «Путешествие на волшебный остров» для детей старшей группы

Светлана Сарандаева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на волшебный остров» для детей старшей группы

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на волшебный остров»

для детей старшей группы.

Задачи: -закрепить знания детей о геометрических фигурах;

-развивать умение разбивать множества на части по цвету, форме, размеру;

-продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни;

-продолжать знакомить с деталями конструктора;

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы;

Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материал: яркое покрывало (парашют, сундучок, карта, карточки с изображением ключей, блоки Дьенеша, раздаточный материал (карточки с изображением цветов, карандаши, соты Кайе, схемы сборки.

Оборудование: проектор, экран, музыкальный центр.

1. Организационный момент. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Я очень рада видеть вас. Какое у вас сегодня настроение? У меня тоже хорошее. Возьмитесь за руки и передайте свое настроение друг-другу.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда сегодня я приглашаю вас в путешествие на волшебный остров. Вы готовы?

2. Основная часть.

Воспитатель: Как же нам попасть на остров? У меня есть волшебный парашют,нужно взяться всем вместе за него и сказать:

Раз, два, три, четыре, пять

Хотим на остров мы попасть.

Дети берут парашют за углы и повторяют за воспитателем слова.

Воспитатель: Вот мы и на острове. Смотрите, ребята, здесь стоит сундучок, интересно, что там лежит? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим. Сундучок нам просто не открыть, надо выполнить задание.

Задание 1.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой ключ подходит к этому замку? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Дети открывают сундучок и достают карту.

Воспитатель: Ребята, вы знаете что это? И для чего она нужна?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это карта волшебного острова. Давайте ее рассмотрим.

Воспитатель раскладывает карту на столе, на которой пунктирной линией указан путь.

Воспитатель: Как вы думаете, где на карте указано наше местоположение? Куда нам идти, какой следующий пункт?

(На карте нарисована гора. Дети ищут подсказку в группе.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно нашли место. И так, какое же нас ждет здесь задание?

Задание 2.

Воспитатель: Ребята, из каких геометрические фигур состоит гора? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

Воспитатель: Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Воспитатель: Молодцы, с заданием мы справились. Что там дальше по карте?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся к реке, по которой нам надо проплыть ниже по течению, на плоту. Присаживайтесь, ребята.

Дети садятся на стульчики, перед экраном. На экране, с помощью проектора появляется изображение реки с камнями.

Задание 3.Воспитатель: Ребята, посмотрите, как же нам плыть по реке? Чтобы камни не мешали, нам надо их убрать с пути, для этого надо ответить на вопросы.

•Сколько пальцев на руке?

• Сколько углов у квадрата?

• Сколько глаз у совы?

• Сколько огней у светофора?

• Сколько цветов у радуги?

• Сколько времён года?

• Сколько ушей у двух зайцев?

• Сколько лап у медведя?

• Сколько хвостов у трех котов?

• Сколько дней в неделе?

• Сколько углов у круга?

Дети отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ- камни убираются.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как быстро и легко мы проплыли по реке.

Давайте теперь пройдемся по дорожке.

Физкультминутка.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз – два – три,

Покачай головой.

Раз – два – три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз – два – три.

Воспитатель: А теперь вернемся к нашей карте. Так куда же нам идти дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мы идем на Цветочную поляну.

(На карте нарисованы цветы. Дети ищут подсказку в группе)

Воспитатель: Посмотрите, сколько много здесь разных цветов.

Задание 4.

Воспитатель: Ребята, вам нужно найти цветы с одинаковым количеством лепестков.

Дети выполняют задание на карточках, обводят подходящие цветы карандашом. Воспитатель следит за выполнением задания, помогает затрудняющимся детям.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Это последний пункт на нашей карте. Времени прошло уж много, ждет нас дальняя дорога.

А как же нам домой попасть, на обед не опоздать? Наш парашют унесло ветром. Что же нам теперь делать?

Дети предлагают свои варианты решения проблемы.

Воспитатель: Ребята, а здесь есть подсказка. (читает загадку)

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.

Дети отгадывают загадку.

Задание 5.Воспитатель: Да, кораблик нам бы помог вернуться домой. А из чего построить кораблик? Что нам для этого надо? А ведь у нас есть волшебные соты. Ребята, вы можете с их помощью построить кораблик?

Дети конструируют кораблик (затрудняющиеся дети могут воспользоваться схемой)

Воспитатель: Молодцы, с заданием мы справились. Теперь мы без труда попадем в свой детский сад. До свидания остров.

(звучит шум океана)

Мы опять плывём по океану

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Итог.

Воспитатель: Ребята, вот мы и на месте. Понравилось ли вам путешествие? Как вы считаете, справились ли мы со всеми заданиями? Испытывали ли вы трудности в работе? Как вы с ними справились?

Мне наше путешествие тоже понравилось. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по игровой терапии педагога-психолога и музыкального руководителя «Путешествие на Волшебный остров» Детство — это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии,.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Толерантности» Конспект интегрированного мероприятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Толерантности» Разработала:.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зима» Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема «Зима» Воспитатель Булыгина Олеся Валерьевна Цель занятия: Развивать умение.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Волшебный клубочек» Цели: Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Невероятное путешествие в волшебный лес». Невероятное путешествие в волшебный лес. Цель: Развитие сенсорного восприятия ребёнка через нетрадиционные формы творчества. Задачи: •.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы «Путешествие на остров Чудес» «Логика не возникает раз и навсегда, она развивается постепенно». Жан Пиаже. Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей,.

Конспект НООД «Путешествие на волшебный остров звуков» (старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие,.

Конспект занятия по музыке для детей младшей группы «Путешествие в волшебный лес» Виды детской деятельности: игровая, музыкально – продуктивная деятельность.        Интеграция областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация»,.

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Путешествие на необитаемый остров к туземцам»Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Путешествие на необитаемый остров к туземцам» Воденникова Светлана ВладимировнаМастер-класс для родителей и детей старшей группы "Путешествие на необитаемый остров - к туземцам"Цели:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Веселое путешествие на остров Грамматики» Цели: Образовательные: Развитие навыков построения предложений по схеме и определения схемы для данного предложения (грамматический строй.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на волшебный остров» для детей старшей группы
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 22:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

Детский мастер-класс «Цветы в вазе для Татьян» с использованием природного материала
Татьянин день. День святой мученицы Татьяны. День студента. В этот день мы поздравляем всех женщин с именем Татьяна с днём ангела. В нашем детском саду...
Фотоотчет о НОД по рисованию «Дымковская игрушка»
Фотоотчет НОД Рисование "Дымковская игрушка" ( декоративное рисование) Тема : "Дымковская Игрушка ( роспить фигурок Барашек и Лошадка) " Цель: -...
Сценарий новогоднего праздника «Новый Год с Бычком»
Новогодний сценарий«Чудесный праздник Новый год, или Как Дед Мороз спасал бычка Федю» Действующие лица: 1. Снеговик Бом . 2. Бычок Федя. 3. Баба -яга. 4....