Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Строим теремок. Магнитные блоки»

Елена Зоткина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Строим теремок. Магнитные блоки»

Цель: развитие умения сооружать элементарные постройки по образцу.

Задачи:

образовательные: учить детей отгадывать загадки; учить создавать простейшие постройки из деталей «магнитные блоки»; закреплять умение различать цвета и формы деталей конструктора, закрепить знание детей по сказке "Теремок".

развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие, способствовать развитию конструктивных навыков.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Строим теремок, Магнитные блоки“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, воспитывать желание помочь сказочным героям, интерес к конструированию.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций по сказке разных художников, инсценировка и обыгрывание сказки.

Оборудование: Сундучок, пальчиковый театр (мышка, лягушка, зайка, волк, лиса, петух, медведь, строительные наборы (магнитные блоки, подносы для магнитных блоков, полянка (нарисованная на ватмане, иллюстрации домов из кирпича, досок, веток, камней, соломы.

Интеграция областей : Развитие речи, познание, конструирование, ознакомление с худ. литературой.

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей.

Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте.

ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ

(в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит) :

Воспитатель: Дети! По дорожке я шла, красивый сундучок нашла. А сундучок – то не простой, он волшебный – вот какой! интересно, что в нем? (пытается открыть, но он не открывается) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верна будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Живет в норке, грызет корки, короткие ножки, боится кошки. (мышка).

(сундучок открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

2. Птица ходит по двору, будит деток поутру, на макушке гребешок, кто же это? (петушок)

3. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).

4. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка).

5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).

6. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса).

7. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (медведь).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”!

Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его).Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Зайка плачет, лисичка плачет. На улице холодно, зверюшкам без домика нельзя.

Что же делать, как помочь Мишеньке и его друзьям? (построить для Мишки и его друзей новый дом).

Воспитатель: Надо подумать, из чего можно построить дом. Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т. д.). Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? (стены, крыша, окошки). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет).

Воспитатель: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?

(Дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: а еще можно построить дом из магнитных блоков.

-Проходите все к столу и присаживайтесь на свои стульчики.

-Дети, что вы видите на столе (кубики блоки)

-А какого они цвета – синего и желтого.

-Дети, блоки разного цвета!

-Возьмите два блока одного цвета.

-Саша, какого цвета у тебя блоки (желтого или синего одинаковые ….

-Полина, а у тебя….

-Соедините их, получается? Стены должны быть прочными. Никак?

-А теперь поменяйтесь друг с другом блоками.

-Ребята они должны быть разные по цвету.

-Маша а у тебя разные блоки?

Соедини их. А сейчас, что происходит? Они притягиваются.

-А теперь попробуйте их открепить друг от друга. Сильно наши блоки держаться.

-А знаете в чем волшебство наших блоков?

-Вот в этих маленьких красных кружках, это –магниты.

-Именно с их помощью наши блоки притягиваются.

-Но запомните притягиваются только блоки разного цвета.

Запомнили! Молодцы

-А теперь все блоки разъедините и положите на середину стола.

-Итак, наш мишка и его друзья остались без домика.

-Нам надо построить что? ДОМ

-Я начинаю строить дом для мишки, а вы внимательно смотрите.

-Я беру два блока разного цвета и соединяю их. Стены крепкие, надежные, но чего не хватает ответы детей (крыши)

-А у меня в коробке есть еще магнитные блоки. Посмотрите…Показ блоков….

-Вот из этого магнитного блока получиться у нас крыша….они тоже должны быть разного цвета…

-Ставлю магнитные блоки, нашу крышу, на наши прочные стены и получиться у нас дом.

-Вот какой дом Я построила Мишке. Ему будет здесь тепло и уютно и никакой дождь и снег ему не страшен.

-Мишке дом построен, а его друзья остались без домиков….

-Вы хотите им помочь?.

-Приступайте…

-Только не забывайте, что блоки разного цвета притягиваются, а одинаковые отталкиваются.

(самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас? (большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные). А теперь мы теремки отнесем на полянку и звери будут жить каждый в своем домике….

-Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом теремке! Мишка в новые дома приглашает своих друзей.

Воспитатель раздаёт зверюшек (мышку, лягушку, зайца, волка, лису, петушка) детям, они их ставят около домика.

Воспитатель: И зверюшки все очень рады и довольны своим новым домам.

-Ребята, а какая сказка у нас была сегодня в гостях?

Теремок

-Смогли мы помочь мишке и его друзьям?

-А как? построили домики

-А из чего мы построили домики (из магнитных блоков). МОЛОДЦЫ.

СПАСИБО Вам ребята, и давайте скажем до свидания нашим гостям.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Строим домик для зайчат» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема «строим домик для зайчат» Интеграция образовательных областей: «познавательное.

Конспект образовательной деятельности — физкультура для подготовительной к школе группе «Строим теремок» МБДОУ «Детский сад №40 «Русалочка» Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Строим теремок» (подготовительная.

Конспект ОД «Строим теремок» в подготовительной к школе группе Цель: стимулировать развитие воображения при решении творческих задач. Задачи: Образовательные: - расширить представление детей о труде.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по рассматриванию картины «Мы играем в кубики, строим дом» Цель: составление совместно с воспитателем короткого рассказа по картине. Задачи: - связная речь: учить рассматривать картину, формировать.

Конспект занятия по сказке «Теремок» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по коммуникации во второй младшей группе с использованием фланелиграфа Тема: «Русская народная сказка Теремок».

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок»» во второй младшей группе Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок»» во 2 младшей группе Тема: В гостях у сказки «Теремок» Цель: закрепить знания детей в.

Конспект занятия в младшей группе «Цветная логика. Блоки Дьенеша» Конспект занятия в младшей группе №6 «Радуга» «Цветная логика. Блоки Дьенеша» Составила: воспитатель Лифенко Г. В. Цель: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Теремок» во второй младшей группе по программе «Развитие» Конспект занятия во 2 младшей группе по теме «Теремок» Раздел программы – введение в звуковую действительность родного языка и овладение.

Конспект занятия во второй младшей группе по ОБЖ «Тили-бом, тили-бом строим кошке новый дом» Тема: «Тили – бом, тили – бом строим кошке новый дом» Цель: Формирование основ безопасности жизнедеятельности. Задачи: 1. Закрепить знания.

Конспект занятия по сказке «Теремок» во второй младшей группе по познавательному развитию Цель: Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, цветов. Закрепление умения сравнивать предметы по длине, высоте. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Строим теремок. Магнитные блоки»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 08:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД