Получи документы

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок»» во второй младшей группе

Котова Светлана Наиловна
Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок»» во второй младшей группе

Конспект занятия

«В гостях у сказки «Теремок»»

во 2 младшей группе

Тема: В гостях у сказки «Теремок»

Цель: закрепить знания детей в различных образовательных областях

Задачи:

Образовательные:

• знакомить детей с жилищами диких животных;

закреплять классификацию геометрических фигур по разным признакам: цвету, форме, величине;

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки „Теремок““ во второй младшей группе» размещена в разделах

• упражнять детей в ориентировке в пространстве;

• закрепить знание детьми диких животных и их детенышей.

Развивающие:

• побуждать детей отвечать полным предложением;

• развивать внимание, логическое мышление;

• развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;

• способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приё мы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Игровые: сказочная ситуация.

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

Предварительная работа:

Д/ игра «Назови правильно фигуру», упражнение «Рассели зверей в теремок»; рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», чтение и обсуждение содержания сказки, рассказ сказки по серии сюжетных картин и с помощью мнемотаблиц, драматизация сказки.

Оборудование:

• коврик – мостик с вырезанными шаблонами в виде геометрических фигур;

• речка, деревья, солнышко, облака, травка;

• шапки сказочных персонажей из фоамирана;

• волшебная корзина с гостинцами для детей;

• макеты разных жилищ животных;

• бревнышки для теремка;

• макет теремка

Ход образовательной деятельности:

Начало занятия : Дети входят в зал со вторым воспитателем, здороваются с пришедшими гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). А мы с вами сейчас будем смотреть очень интересную сказку.

В этот момент включается фонограмма музыки со словами:

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем

«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, бежит по полю медведь…»

После этих слов звучит музыка низкой тональности (характеризующая появление медведя) и выходит медведь. Он идет по лесной тропинке и натыкается на теремок.

Медведь: «Вот так терем! Просто чудо! Появился он откуда? Сколько раз тут пробегал, теремочка не видал

Медведь подходит к терему и, заглядывая в окошко, стучится.

Медведь: «Тук-тук-тук, скажите мне! Кто хозяин в теремке? Тишина! Никто не бродит. На крылечко не выходит. Никого вроде не слышу, заберусь сейчас на крышу.»

Медведь забирается на теремок и ломает его. Затем, сидя верхом на обломках терема, медведь начинает ругать себя.

Медведь: Ох и Ах! Что ж я натворил, лохматый? Дом и правда маловатый. Не по мне был теремок, думал с краю хоть чуток. В моих стонах что за прок! Нужен новый теремок! Нехорошо я поступил, зверей без домика оставил, вернутся они, а теремка нет. Ну,ничего, я новый теремок построю. Как сломал, так и построю, пойду быстрее….

Медведь уходит за кулисы и включается фонограмма с различными звуками, имитирующими звон топора ит. д. После чего открываются кулисы и перед детьми появляется большой терем. Рядом с теремом уставший медведь. Он разочарованно говорит о том, что ему не хватило бревен, чтобы достроить теремок.

Медведь: «Потрудился я на славу! Но вот беда-то, бревен мне не хватило, чтоб терем достроить…»

Медведь поворачивается в сторону зрительного зала, трет лапами глаза:

Медведь: «Что за чудо? Дети, вы то здесь откуда?» (здоровается с детьми.)

«А ну-ка, по лапе мне хлопайте и имя свое называйте….а я Михайло Потапыч-будем знакомы».Вот и помощники для меня нашлись, мне бревен не хватило…может, вы подскажете что мне делать-то теперь (Ответы детей)

Медведь: Ой, какие вы умные, все правильно говорите, их найти можно…да вот только где? (Ответы детей)

Медведь: Как это я сразу не догадался, в лесу же бревна можно отыскать…Только один я в лес не пойду, а давайте вместе пойдем (Дети соглашаются)

Медведь: Раз согласны вы, тогда в ряд за мной вставайте тропинка узкая, меня не обгоняйте, я первым пойду, в лесу много опасностей….а я все-таки лесной житель.

Дети проговаривают речевку:

Зашагали наши ножки

Прямо по лесной дорожке, топ-топ.

Вот как мы умеем, топ-топ.

Ну-ка веселее, топ-топ,

Это наши ножки, топ-топ,

Шагают по дорожке.

Медведь: Вот, ребята, мы и зашли в лес, как тут красиво, посмотрите…. а как пахнет вкусно…. Посмотрите, речка течет, а как же нам перейти-то через нее, перебраться….Как быть? (Дети обращают внимание на лежащий рядом мостик).

Медведь: Что бы я без вас делал? И правда мостик. вот только с ним что-то не так. Не пойму что? (Ответы детей о том, что мостик нужно починить).

Медведь наступает на мостик и говорит:

Медведь: «Через такой мост не перейти, я наступаю и проваливаюсь.». Правильно говорите вы, что его надо починить…. Только вот чем чинить-то мы будем: ни топора у нас нет, ни молотка? (Дети размышляют). Если дети не догадываются, что рядом лежат заплатки, которыми можно залатать мостик, то медведь направляет и подсказывает им.

Медведь: Не зря я вас с собой взял, я и не вижу совсем, что заплатки рядом лежат, они, наверно, от ветра разлетелись. Теперь, давайте дружно возьмем с вами по одной заплатке и залатаем мостик.

Дети разбирают заплатки, которыми являются геометрические фигуры.

Медведь: Какие заплатки необычные, а на что они похожи? (Ответы детей о том, что заплатки похожи на геометрические фигуры).Вань, а у тебя какая фигура, а у кого еще треугольник?Ульян,а твоя заплатка какого цвета?А у кого заплатка в виде маленького круга?

Дети чинят мостик, медведь хвалит их.

Медведь: Ох, и на славу мы потрудились, давайте-ка я попробую мостик на место вернуть, чтоб нам с вами продолжить свое путешествие.

Медведь ставит мостик, и вслед за медведем дети идут по мостику, перешли речку и останавливаются.

Медведь: Посмотрите, а тут под мосточком бревна лежат. Возьмем их. Как раз для нашего терема пригодятся. Только одному мне нести тяжело, помогите мне бревнышки нести.

Дети берут бревна и несут…

Д ети доходят до лесной опушки и останавливаются.

Медведь: «Бревна какие тяжелые, давайте мы с вами немного отдохнем и сделаем зарядку…»

Дети выполняют физминутку:

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса,

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание c ноги на ногу,

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны).

Медведь: А тут, кстати, живут мои соседи…А вот и моя берлога, старая она у меня, правда, а вот у моей соседки вон какое красивое гнездо, ну ни за что не догадаетесь, кто там живет (Дети отвечают, что в гнезде живет птичка). Правильно, а с кем птица живет в гнезде (Ответы- с птенцами). Все то вы знаете…Моя соседка птичка живет со своими птенчиками в гнезде…А вот в дупле кто живет, точно не знаете? Знаете? А кто ж? (Дети отвечают, что белка) Белка тоже не одна в дупле живет, одной ей там скучно, а с кем же она там? (ответы детей – с бельчатами). Молодцы какие, правильно все говорите, белочка с бельчатами в дупле живет. И откуда это вы столько всего знаете? Но вот самая любимая моя соседка в норке живет, ее то вы точно не знаете:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?. …

(Ответы детей про лисицу). Не может быть: и лису они знают, ничем мне вас не удивить, но лиса-то тоже не одна в норе проживает…а с кем бы вы думали? (Ответы детей про лисят…Ннндаааа, умные ребятишки мне попались…А вот и моя любимая берлога, я там живу, правда старая она у меня, давно новую хочу, красивую, вот и бревна приберег, собирал потихонечку…. а давайте мы их на для нашего теремка возьмем.? Ну что, отправимся дальше…. с лесными жителями поздоровались …

Медведь берет бревно, а дети тоже несут 2 бревна и с речевкой доходят до терема :

Речевка:

Зашагали наши ножки

Прямо по лесной дорожке, топ-топ.

Вот как мы умеем, топ-топ.

Ну-ка веселее, топ-топ,

Это наши ножки, топ-топ,

Шагают по дорожке

Медведь: Вот и дошли мы, ребята, до теремочка…теперь бревен нам хватает, чтоб достроить его. Давайте вы мне подавайте по одному бревнышку, а я буду достраивать. Ох, какие вы хорошие помощники! Вот так терем у нас получился-красивый! А вам-то нравится? Но чего-то все-таки не хватает. Так. дайте подумаю чего….Чего-то со ставнями не того, какие-то они не яркие, ни чем не украшены, а у меня идея….а, может, мы с вами эти самые ставенки украсим. Вот у меня как раз завалялось несколько готовых вариантов, это для берлоги все собирал, хотел украсить…теперь вот нам пригодилось. Давайте выберем самый красивый вариант и точно так же, как на картинке, наши ставни украсим,тогда все жители соседнего леса нам обзавидуются….(Дети соглашаются). Тут у нас бабочки на полянке, давайте приступим…

Дети совместно с медведем украшают ставни. .После того, как дети украсили терем, медведь говорит.

Медведь: Такой чудесный терем у нас получился, такое у меня настроение хоршее, а у вас какое настроение (Ответы). А если у меня и у вас хорошее настроение, тогда мы можем повеселиться. Как хорошо я с вами подружился. А давайте мой любимый танец станцуем. ?

Дети танцуют с медведем по музыку Е. Железновой «Я бурый медвежонок»

После танца медведь еще раз благодарит детей за помощь.

Медведь: Спасибо вам, ребята, за помощь. Один бы я ни за что не справился. А вам в лесу понравилось?Не забыли вы еще зачем мы в лес отправились (Ответы детей). А лесных зверей, кого встречали по пути, не забыли? Сейчас домой отправлюсь, кому привет от вас передать? Мы с вами все успели: и мостик починили, и лесных зверей повстречали, и бревна нашли, и терем достроили и украсили….И теперь вы можете в группу отправиться и сами сказку теремок разыграть, а у меня для этого есть подарочки для вас… маски героев сказки теремок…. и еще сладкие подарочки от меня примите, очень рад был познакомиться с вами, а мне в лес пора. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» с использованием педагогической песочницы Тема «В гостях у сказки» (по мотивам сказки «Маша и медведь») Во второй младшей группе. Тема использования педагогической песочницы как.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе Программное содержание Образовательные задачи 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: По ФЭМП: Закрепить представления.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра» Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра и элементов конструирования. Задачи. Образовательные. Познакомить детей со сказкой,.

Конспект НОД по пересказу сказки «Теремок» во второй младшей группе Пересказ русской народной сказки "Теремок". Цель: -развивать речь у детей. Задачи: -продолжать вспоминать героев сказки "Теремок". -учить.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний «В гостях у сказки» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях у сказки» Мдоу д/с «Солнышко». Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» по речевому развитию с элементами театрализованной игры в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Теремок».Цель: развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Закреплять знания детей о сказке Теремок, о фруктах и овощах, о времени года осень. Задачи: Образовательные: Формировать и активизировать.

Конспект занятия «В гостях сказки «Теремок» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: формирование речевой и игровой активности ребенка. Коррекционные задачи: -побуждать интерес детей к театрально-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок»» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 января 2019 в 18:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД