Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Зульфия Хайрова
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Закреплять знания детей о сказке Теремок, о фруктах и овощах, о времени года осень.

Задачи:

Образовательные: Формировать и активизировать у детей познавательный интерес.

Развивающие: Развивать образное мышление, актерские способности, словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к театрализованной деятельности.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», инсценировка данной сказки.

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов, сказочного персонажа.

Словесный: беседа, опросы, напоминание, индивидуальные ответы детей.

Материалы и оборудование: Декорации избушки, деревьев; корзинки, муляжи овощей и фруктов, осенние листья из картона, мелодия шум леса.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята!

- Здравствуйте гости дорогие!

- Я хочу пригласить вас в сказку.

- Ребята, хотите попасть в сказку?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Так давайте мы отправимся в сказку на ковре - самолете?

Один, два, три, четыре, пять

Начал наш ковер взлетать

Над полями, над лесами, над высокими горами,

Мы быстрее ветра мчимся, впрямь и мигом приземлимся.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, мы с вами оказались в сказке. Как здесь красиво. Смотрите, чья-то спряталась избушка.

Не избушка теремок,

Он не низок, не высок.

Кто же в тереме живет,

Кто же терем стережет?

Мышка: - Это, я мышка норушка,

Лягушка: - А я лягушка квакушка,

Заяц: - Я зайка—побегайка. (выходят к детям).

Мышка, лягушка и заяц: - Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: - Здравствуй, мышка, здравствуй зайка, здравствуй лягушка!

Воспитатель: - Ребята, вы узнали этих героев. Из какой они сказки?

Дети: Они из сказки «Теремок».

Воспитатель: - А где же лиса, волк и медведь?

Мышка: - Они в лес ушли за грибами. А мы остались дом сторожить и порядок наводить.

Воспитатель: - Какие молодцы! Зайка, почему ты грустная такая?

Заяц: - Я вот собрала овощи и фрукты, все перемешалось. Надо мне в корзинки их правильно положить.

Воспитатель: - Ребятки, давайте поможем зайке собрать фрукты и овощи в корзинки. Девочки собирают фрукты в одну корзину, а мальчики собирают овощи в другую корзину.

Воспитатель: - Вот какие молодцы. Алан скажи, это что?

Алан: - Это капуста.

Воспитатель: - Да. Правильно. А как мы назовем, одним словом?

Дети: - Это овощ.

Воспитатель: - Верно, Диана скажи что это?

Диана: - Это яблоко.

Воспитатель: - А как мы назовем, одним словом?

Дети: - Это фрукт.

Заяц: - Спасибо, ребятки, помогли мне. Без вас я бы не справилась.

Мышка: - А я хочу ребяткам загадать загадки.

Воспитатель: - Хорошо, мышка норушка наши дети быстро отгадают.

Мышка: - Шляпка да ножка.

Дождь пойдет,

Он подрастет.

Дети: Гриб.

Лягушка: - Белки в нем живут и волки,

В нем растут дубы и елки,

Высоченны до небес!

Называют его (лес).

Воспитатель: - Замечательно, и загадки отгадали.

Заяц: - А давайте я вам покажу наш лес.

Воспитатель: - Ребята, отправимся в лес?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели

Бабочки летали

Крыльями махали,

Дружно мы похлопаем,

Ножками потопаем!

Хорошо мы погуляли

Но немножечко устали.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько здесь листочков, а почему они опали?

Дети: - Потому что наступила осень.

Воспитатель: - Правильно, а какого цвета листочки?

Дети: - Красные, желтые, оранжевые.

Воспитатель: - Верно. А какие еще признаки осени вы знаете?

Дети: - На улице становится холоднее.

- Птицы улетают в теплые края.

- Идут дожди.

Воспитатель: - Сейчас нам Саша прочитает стихотворение про осень.

Воспитатель: - Молодец Саша! Побывали мы в гостях, погуляли по осеннему лесу. Но теперь нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо вам мышка норушка, зайчик побегайчик, лягушка квакушка.

Сказочные герои: - Приходите к нам еще. (Уходят).

Воспитатель: - Давайте встанем на ковер самолет и полетим домой.

Воспитатель: -Ребята, вот мы и побывали в сказке. Вам понравилось?

Дети: - Да.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» с использованием педагогической песочницы Тема «В гостях у сказки» (по мотивам сказки «Маша и медведь») Во второй младшей группе. Тема использования педагогической песочницы как.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: По ФЭМП: Закрепить представления.

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели и задачи: - Закреплять знания детей о русских народных сказках. -Выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 07:45
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по празднованию «Дня Матери» в средней группе «Ручеёк».
Мамой очень трудно быть, Всех понять и все простить, Весь дом держится на ней, Никого ведь нет главней! Пожелаем мы всем мамам Быть всегда спокойной...
Подготовка к новогодним праздникам.
Вот так мы готовимся к новогодним праздникам. Снегири - это небольшие и привлекательные птички с ярким опереньем на груди. Они такие интересные и...
Проект «Волшебство пуговицы» Старшая группа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 муниципального образования Каневской район. ПРОЕКТ "Волшебство пуговицы"...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе детского сада.
Сюжетно-ролевая игра "Больница" в средней группе детского сада. Представляю вашему вниманию развитие сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада...
Изготовление поделки «Волшебная елочка»
«Волшебная елочка» Цель: Развивать эмоциональную сферу ребенка. Формировать умение работать самостоятельно, развивать творческие способности. Закреплять...