Люба Тимакина
Конспект образовательной деятельности — физкультура для подготовительной к школе группе «Строим теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ
«Детский сад №40 «Русалочка»
Конспект образовательной деятельности
по физическому развитию
«Строим теремок»
(подготовительная к школе группа)
Инструктор по физкультуре -Тимакина Л. П.
Тамбов 2018г.
Публикация «Конспект образовательной деятельности — физкультура для подготовительной к школе группе „Строим теремок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Задачи:• Развивать ловкость, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели;
• Формировать правильную осанку;
• Воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь;
• Поощрять использование детьми двигательного опыта в разнообразных игровых ситуациях;
• Выполнять правила игры не нарушать их;
• Создать у детей бодрое настроение.
Пособия:
1. Гимнастическая скамейка - 1 шт.
2. Мячи - по количеству детей
3. Гимнастические палки - по количеству детей
4. Стойки- 2 шт.
5. Гимнастические палки с клипсами - 3 шт.
6. Дуги разных размеров - 3 шт.
7. Обручи - 3 шт.
8. Корзина - 1 шт.
9. Мелодии из мультиков на диске.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Инструктор: здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг. За окном зима, прохладно, но тепло наших сомкнутых рук создает в душе уют, и чтобы у нас весь день было хорошее настроение мы улыбнемся тем, кто стоит с вами справа и тем, кто слева. (Дети передают улыбку).
Дети вы любите сказки? (ответ детей) Кто помнит сказку «Теремок»? Что с теремком произошло, когда пришел медведь? Да, он развалился, поэтому я предлагаю вам сегодня поиграть в игру, которая называется «Строим новый теремок». А из чего можно построить теремок в лесу. Правильно из бревен и досок. Сейчас мы друг за другом пойдем в лес найдем красивую поляну и построим на ней теремок. Дети строятся для разминки.
РАЗМИНКА:
(Ходьба обычным шагом)
Расправив плечи, не спеша, спину ровненько держа зашагали дети в лес.
(Бег)
Вот они заспешили, побежали бегом.
Руки в локтях согнуты, замелькало все кругом.
(Ходьба на полусогнутых ногах)
Ветки низкие у нас на пути, гномами мы должны пройти.
Колени выше поднимай, смотри вперед и не зевай.
(Ходьба на носочках)
На носочки встанем мы, чтоб посмотреть, что впереди.
(Ходьба на пятках)
Мы вошли в лес, под ногами шишки лежат, уколоться можно будем на пятках идти осторожно.
(Ходьба на внешнем ребре стопы)
Шишек много под ногами, как медведь пойдем мы свами,
На ребро становит лапы, вот так ходит косолапый.
(Бег на носочках)
Мышек шустрых увидали и как мышки побежали.
(Шаг с высоко поднятым коленом)
Рядом волк в лесу ходил, шаг широкий выводил.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Заяц ушастый подскоком бежал, с левой на правую ногу скакал.
(Ходьба спортивным шагом)
На поляну вышли мы, краше нам и не найти, тут и бревнышки лежат.
Дети берут гимнастические палки и перестраиваются в три колонны, для выполнения
ОРУ.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
(Обще-развивающие упражнения сгимнастической палкой)
1. «Проверим бревнышки»
И. п. – ноги на ширине плеч, палка в руках внизу. 1 – палку вперед правая рука вверх; исходное положение; 2 –палку вперед левая рука вверх; исходное положение (6-8раз).
2. «Строим переднюю стену»
И. п. –стойка ноги врозь, палка внизу. 1- палка вверх, левую ногу отвести назад;вернуться в исходное положение 2 - палка вверх, правую ногу отвести назад; вернуться в исходное положение 2 - (5-6 раз).
3.«Строим боковые стены»
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палка в руках впереди, 1 – поворот туловища вправо - влево; 2 - вернуться в исходное положение (6-8 раз).
4. «Строим крышу»
И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – наклониться палку вынести вперед
2 – прогнуться назад, палку опустить вниз;
вернуться в исходное положение (6-7 раз).
5. «Строим крыльцо»
И. п. –основная стойка, палка внизу. 1 – 2 – присесть, палку вынести вперед;
3-4 –вернуться в исходное положение (6-7 раз).
6. «Заглянем в окошко»
И. п. – основная стойка, палка лежит перед ногами; 1 прыжки на двух ногах; 2 –ходьба вокруг палки; повторить 2- раза.
Дыхательное упражнение.
Спокойный вдох. При выдохе постукивать по крыльям носа и громко мычать (з раза).
Какой теремок у нас высокий и красивый, давайте уберем лишние бревнышки в сторону, чтобы на нашей поляне было чисто и красиво.
Дети перестаиваются в одну колонну для выполнения основных видов движения.
ОВД.
Ребята, кто знает какой праздник отмечается после постройки дома? Новоселье. На новоселье готовят угощенье, и мы с вами испечем пироги с лесными ягодами. Сейчас друг за другом мы пойдем в лес. На пути у нас широкая река давайте перейдем реку по мосту.
Ходьба на носочках, руки в стороны по узкой, гимнастической скамейке
Мостик узкий, идем осторожно, в конце делаем соскок.
Срываем ягодку на полянке и собираем в корзину.
Взять мяч из обруча и бросить в корзину.
Мышки вспомнили, что у них в норках есть зернышки, в первые воротики мышки ползут на высоких четвереньках (ладонях и ступнях, норка дальше сужается и ползти надо на средних четвереньках (на ладонях и коленях, а в самом конце, норка узенькая ползти надо на самых низких четвереньках (на локтях и коленях.
Ползание на всех видах четверенек.
Одинокая яблонька с красивыми плодами на пути у нас стоит, яблоня высокая, но мы подпрыгнув можем достать, для праздничного пирога и яблоки не помешают.
Разбег, толчок ногой и касание бубна.
Зерна и ягод мы набрали и пришли к теремку.
Дети садятся в круг и делают массаж спины друг другу.
Сейчас мы из зерен смелем муку Круговые поглаживания ладонями по спине
Замесим тесто, месим энергично, чтобы тесто было пышным, эластичным Пощипывание пальцами
Скатаем жгут из теста, нарежем его на кусочки Растирание ребром ладони
Положим начинку и слепим пирожок Похлопывание ладошками
Поставим в печку.
Пересядьте все лицом в круг
(дети садятся скрестив ноги).
Пальчиковая гимнастика10 очень славных мышек Показать руки с растопыренными пальцами
10 взять хотели пышек Сжимаем ладони крест, накрест
Двери печки открывали Прижатые ладошки держать вертикально, развести ладони в разные стороны
К сковородке побежали Постукивание пальцами по ногам
Лапки все пообжигали Похлопать в ладоши
К маме в норку побежали В колечко из указательного и большого пальца просовываем каждый палец
Стала мама их лечить, лапки в маслице мочить Гладим пальцами одной руки ладонь другой руки и наоборот
Пластырь клеить им на ранки Поочередное соединение пальцев одной руки, затем другой
А потом давать баранки Поочередное касание всех пальцев на левой руке к большому пальцу, затем на правой руке.
Пирожков наелись поиграть нам захотелось.
Игра «Ловишки».Ой ребята пока мы строили теремок, готовили пироги, играли в лесу стемнело и ничегошеньки не видно, ни дороги, не тропинки. Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, представим, что в лесу темно.
Игра «Иголочка и ниточка».Сейчас я поведу вас в детский сад, а вы держите друг друга за руки и слушайте куда ведет вас рука товарища. В лесу тишина все спят и деревья, и птицы, и звери. Мы идем по лесу держа друг друга, нам не страшно, потому, что мы вместе. Дети идут змейкой за воспитателем.
Вот мы и пришли, открывайте глаза, мы в детском саду ребята. Понравилось вам играть. Что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей. Сейчас я с вами прощаюсь и говорю вам – до свидания.