МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Правила дорожного движения»

Ирина Мещерякова
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Правила дорожного движения»

Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движения

Задачи:

• закрепить с детьми дорожные знаки сервиса;

• пополнять знания детей о машинах специального назначения

• развивать логическое мышление, мелкую моторику рук

• Пополнять словарный запас детей,

• Развивать связную речь

Оборудование

- демонстрационный материал: плюшевая игрушка «волк»; знаки дорожного движения

Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

(«больница», «телефон», «пункт питания»); макет светофора; пешеходный переход; «ромашка» с загадками; картинки специального транспорта «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина»

- раздаточный материал: знаки дорожного движения («Больница», «телефон», «пункт питания»); разрезные картинки «специальный транспорт» в конвертах на каждого ребенка;

Ход занятия

Организационный момент На полу перед детьми «Зебра»,на макете светофора загорается зеленый свет.

- Ребята какой световой сигнал загорелся на светофоре?

Зеленый

- Можем ли мы перейти дорогу?

Да

- Сначала перейдут дорогу девочки и сядут на свои места, затем мальчики.

Повторение пройденного материала. Ребята кто это там шуршит? (из-за ширмы достать игрушку Волка с ромашкой).

- Здравствуйте ребята! Слышал я что вы любите гостей, вот и решил навестить вас, зовут меня Волк! Я не с пустыми руками, эта ромашка не простая, я бы даже сказал «загадочная». Посмотрим, какие вы сообразительные. У вас на столах карточки подвиньте их к себе, при ответе на загадку поднимите нужную.

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров («Больница»)

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он

Знак дорожный (телефон)

Путь неблизок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный (пункт питания)

- Молодцы! Дорожные знаки все очень хороши. И взрослые и дети их уважать должны.

Физминутка. «Светофор»

На зеленый – шаги на месте,

На желтый – хлопки в ладоши,

На красный – стоят на месте.

Основная часть.

- Отгадайте загадку.

Эти машины совсем не простые

Мчатся по городу словно заводные

Все уступают им дорогу

Ведь спешат они на подмогу.

- О каком виде транспорта идет речь?

Эта загадка о специальных машинах.

- Верно.

Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами «Сирена». На крышу кабины устанавливают специальный мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал (послушайте). Пешеходы, услышав сигнал должны сразу же освободить проезжую часть, а другие машины должны пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

- Куда же они так спешат?

на помощь людям

На доску повесить предметную картинку «Пожарная машина».

- Рассмотрите картинку.

- Назовите характерные распознавательные элементы.

Красный цвет, лестница, маяк, сирена.

- по какому номеру можно вызвать пожарных?

01

На доску повесить предметную картинку «Полицейская машина»

- Рассмотрите картинку.

- Назовите характерные распознавательные элементы.

Синяя машина, маяк, сирена.

- по какому номеру можно вызвать полицию?

02

На доску повесить предметную картинку «Скорая помощь»

- Рассмотрите картинку.

- Назовите характерные распознавательные элементы.

Белый цвет, красный крест, маяк, сирена.

- по какому номеру можно вызвать скорую помощь?

03

Закрепление. д/и «Специальные машины» (разрезные картинки)

У вас на столах лежат конверты, соберите машины из разрезных картинок.

-что получилось у тебя? Как ты догадался? (2-3 ответа)

- Как одним словом назвать эти машины? (специального назначения).

- На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой).

Итог.

- Ребята про что мы сегодня с вами говорили?

- Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения»Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект НОД в старшей группе Тема «Правила дорожного движения» Цель: Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения»Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения» Занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет «Правила дорожного движения» Цель: знакомство с основными правилами дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 21:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД