МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»

Оксана Зырянова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказкой.

Закреплять знания известных народных сказок, их персонажей, счет предметов, упражнять в названии геометрических фигур.

Развивать глазомер, зрительное восприятие и внимание, остроту зрения, центральную фиксацию взора, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление.

Развивать интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся, стали все в круг, улыбнулись:

«Ты ладошкой к другу прикоснись и ему приветливо улыбнись».

Воспитатель: Скажите пожалуйста, почему я так одета? Наверное, в путешествие собралась. А вы бы хотели со мной путешествовать? (Ответы детей).

Вот вас я и приглашаю в волшебное путешествие в страну сказок, но сначала скажите?

- Что нужно взять с собой в путешествие, но в рюкзак нельзя положить? (Отвагу, храбрость, внимание)

- А какого бы сказочного героя вы бы хотели взять в путешествие? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: «Книгу сказок открываем,

С ней путешествие начинаем».

Физминутка

(Звучит музыка, дети идут в сказочную страну, имитируя лисичку, зайчика, медведя).

Воспитатель: Вот мы и в стране сказок, садитесь, отдохните. Посмотрите, это книга необычная, здесь живут сказки. Попробуйте узнать, что это за сказка.

(Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, дети узнают сказку и сказочных героев).

Воспитатель: Пошли дальше. Мы будем идти по дорожке, которую выложим из кирпичиков. Кирпичик может положить тот, кто скажет, о ком в сказке говорится :

Хитрая… (Лиса, мачеха, Баба – Яга)

Злой… (Волк, колдун, Кощей Бессмертный)

Добрая… (Фея, Золушка, Дюймовочка)

Волшебное… (Кольцо, яблоко, блюдце)

(Дети говорят и выкладывают дорожку).

Воспитатель: Давайте дальше путешествовать, посмотрите. Что это? Лукошко.

Кто - то оставил лукошко, а в лукошке записка и предметы какие то. Что же здесь написано? Читаю: «В лукошке вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте из какой они сказки?. Их нужно немедленно вернуть в сказку, а интересно, сколько здесь вещей - посчитайте.

В лукошке: деревянная большая ложка и две поменьше, пирожок, репа, туфелька.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно все угадали.

Воспитатель: Молодцы, теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Сказочная зарядка».

Воспитатель: Пошли дальше, вот колобок нас встречает. (Показ геометрической фигуры - квадрата). Вы со мной не согласны? А почему? Докажите. (Ответы детей).

(Показ геометрической фигуры - круга).

Воспитатель: Разве это не колобок. А почему, докажите? (Ответы детей).

А это колобок? (показ сказочного колобка на фланелеграфе).

Докажите. (Ответы детей).

Колобок приготовил вам интересные задания. Посмотрите на таблицу и скажите :

- Какие животные были в сказке Колобок?

- Сколько человек было в сказке, посчитайте?

- Лиса какая? Волк какой? Колобок какой?

- Посчитай, кого больше: сказочных животных или людей - сказочных героев?

(Использование корректурной таблицы по теме)

Воспитатель: Дети, а вы помните, что случилось с колобком? (его съела лиса). Жаль Колобка, он такой красивый, веселый, румяный. Покажите как вам жалко Колобка (дети показывают мимикой на лице). А теперь, что бы не было грустно спойте песенку Колобка вот с таким настроением (показывает пиктограмму «Радость»).

Воспитатель:

Наше с вами путешествие закончилось.

Вот и пришла пора нам прощаться. До свиданья, сказочная страна, до свиданья, сказочные герои.

«Книги сказок закрываем и путешествие кончаем!»

А на память о нашем путешествии я дарю вам настоящее сокровище – книги сказок. Теперь вы сможете продолжить путешествие по сказкам сами. Ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книги сказок, и в путь.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 20:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД