Ирина Уварова
Конспект интегрированного занятия «Доблестные рыцари и прекрасные принцессы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по гендерному воспитанию и аппликации
Тема: «Доблестные рыцари и прекрасные принцессы»
Подготовительная к школе группа
Цель: Формировать представления о взаимоотношениях мужчин и женщин в различных культурно-исторических эпохах.
Задачи:
• Расширять понятие о мужественности и женственности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Доблестные рыцари и прекрасные принцессы“» размещена в разделах
• Расширять знания детей о специфических чертах личности женщины (воспитанность, внимательность, доброта, трудолюбие, а так же у мужчины (героизм, отвага, смелость, умение преодолевать трудности, защита слабого).
• Учить детей применять разные техники аппликации; композиционно правильно располагать изображения; использовать бумагу разной фактуры для создания выразительного образа.
• Вызвать интерес к составлению элементов одежды для мальчиков и для девочек.
• Развивать творчество и самостоятельность, аккуратность при работе с клеем и ножницами.
• Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
развивать
связную речь дошкольников;
• Продолжать работать над развитием связной речи, упражнять в подборе слов в образовании прилагательных от существительных.
•
Материалы и оборудование: мультимедийная аппаратура, музыкальная колонка, трафареты девочки в платье, трафареты мальчиков, ножницы по количеству детей, цветная бумага, салфетки, кисти для клея, клей, клеенки по количеству детей, фломастеры черного и красного цвета.
Ход занятия:
Перед входом в группу.
Воспитатель обращается к детям: Ребята, я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в прошлое. На чем можно путешествовать? (ответы детей)
- Ребята, скажите, пожалуйста, а какая сказочная машина помогает человеку заглянуть в другую страну, в другое время?
- Правильно, машина времени. Хотите на такой машине перенестись в далекие давние времена?
- Для начала проверим, готовы ли вы?
Физкультминутка «Шутка»
- Проверьте, ушки на месте? (потерли)
- Глазки видят? (поморгали)
- Руки на месте? (похлопали)
- Ноги на месте? (потопали)
- Вы готовы?
Воспитатель включает «машину времени».
- Машина времени не ждет:
Нажмем две кнопки и вперед!
На старт! Быстрее! Раз, два, три!
Ступай и прошлое сотри!
Дети закрывают глаза, воспитатель заводит детей в группу, где создан мини-музей «Благородных рыцарей и прелестных принцесс».
- Дети, куда это мы попали?
- Что вы видите?
- Правильно, мы попали во времена, когда жили рыцари и прекрасные дамы. (слайд №1)
- Скажите девочки, а какими были прекрасные дамы? (воспитанными и благородными)
- Мальчики, расскажите, что вы знаете о рыцарях? (они жили много лет назад, носили доспехи, сражались за прекрасных дам).
- Какими качествами обладали рыцари? (были сильными, храбрыми, мужественными, выносливыми, отважными).
-Кого защищали рыцари? (слабых).
- А кто был слабым? (женщины, дети, старики).
- Верно, ребята, вот почему с давних времен и остался рыцарский обычай : «Помогать, защищать, заботиться о слабых». Только в наше время мы произносим слова: «настоящий мужчина», «истинная женщина».
- А какие правила мужчин по отношению к женщинам в наше время вы знаете? (мужчина, идущий рядом с женщиной всегда готов ее поддержать; в присутствии женщины мужчины не должны сидеть, если она стоит; в транспорте мужчина уступает место женщине; выходя из транспорта, он, подаёт руку женщине; мужчина несет её тяжелые сумки)
-Какие функции по дому выполняет женщина? (поддерживает чистоту, порядок в доме, создаёт уют).
-Я надеюсь, когда вы вырастите, вы будете поступать также. Но кое-что друг для друга вы можете сделать уже сейчас? А как вы думаете, что может сделать мальчик для девочки? (подать куртку, пальто, пропустить в дверях, уступить стульчик, помочь собрать игрушки, защитить, если кто-то обижает девочку).
-А может ли девочка быть похожа на прекрасную даму? (уметь принимать помощь мальчиков; уметь поблагодарить или вежливо отказаться, сказав «спасибо»; не должна быть ябедой, вредной; должна уметь подметать пол, собирать игрушки, поливать цветы, вытирать пыль; помочь мальчикам следить за внешним видом: напомнить о том, что нужно застегивать пуговицы, завязывать шнурки).
-А сейчас мы поиграем в игру «Новое слово».
- Мальчики, образуйте новое слово, которое будет отвечать на вопрос: «Какой?»
сила – сильный
мужество – мужественный
честность – честный
отвага – отважный
выдержка – выдержанный
внимание – внимательный
- Кто может быть мужественным? Честным? Отважным? Выдержанным? Внимательным?
-Девочкам такое же задание, но с другими словами:
нежность – нежная
забота – заботливая.
ласка – ласковая
спокойствие – спокойная
красота – красивая
любовь – любящая
-О ком мы так говорим? (о маме, бабушке, сестре и т. д.)
- Молодцы, вы все правильно сказали. Обратите внимание, какую одежду носили в те времена. Одежда средневековья была яркая и ценилась многослойностью. Поверх одежды надевали другую, потом сверху еще. (слайды № 2,3)
Век рыцарей.
Битвы, турниры, походы,
Железные шлемы, кольчуги, сюркоты. (слайд 4)
А дамские платья пышны и богаты,
Высокие шляпы - ГЕННИНЫ – рогаты. (слайд5)
-Предлагаю и вам стать модельерами: девочки украсят платья принцесс, а мальчики украсят доспехи благородных рыцарей.
Показ воспитателем выполнение работы с объяснением:
«Платье»
1. От края сложенной вчетверо бумажной салфетки отрежьте 3 см, получились две одинаковые длинные полоски. Из одной сделайте юбочку, из другой – рукава.
2. Нанесите узкую полоску клея на низ платья. Слева направо прижмите салфетку к подолу мелкими складками. Аналогично приклейте рукава, предварительно разрезав вторую полоску из салфетки по сгибу на две половины. Складки расположите сверху вниз.
3. Талию украсьте бантиком, перекрутив полоску из бумажной салфетки посередине, как конфетный фантик.
«Доспехи»
1. У вас на столе лежит серебристая и золотистая бумага с нарисованными кружками - то будут кольца для кольчуги. Возьмете ножницы и вырежете их.
2. Затем будете наклеивать кружки кольчуги по рядам, начиная сверху.
Вот кольчуга и готова.
3. Необходимо вырезать шлем.
4. У каждого рыцаря был герб. И вы придумайте свой.
- Ребята, готовы выполнять задание? Девочки, вы готовы? А вы, мальчишки?
Но для начала поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Принцесса и рыцари»
Принцесса по саду гуляла одна, (Делать пальцами шаги по столу)
Тюльпаны и розы срывала она. (Делать хватательные движения кистями рук)
Дракон прилетел и принцессу схватил, (Махать руками и хватательное движение кистями)
И в замок бедняжку к себе утащил. (Обнять себя)
Два рыцаря смелых надели перчатки.
Надели перчатки. (Поглаживание тыльной стороны ладоней)
И взяли копье. (Выставить указательные пальцы вперед)
Два рыцаря смелых с драконом сражались.
С драконом сражались, (Сжимать ладони, то левая рука сверху, то правая - сверху)
Дракону конец! (Ударить кулаками по столу или по коленям)
От страха они никогда не дрожали. (Встряхнуть руки в воздухе)
Принцессу вернули домой во дворец. (Сложить руки в домик над головой)
Самостоятельна деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
Рефлексия занятия :
- Молодцы, ребята! Вижу, вы справились с заданием.
- Девочки, у вас получились красивые платья прекрасных принцесс?
- А вы, мальчики, справились? Сделали доспехи благородным рыцарям?
- Вам понравилось этим заниматься?
- Предлагаю девочкам для своих прекрасных дам, которых вы изготовили, выбрать благородного рыцаря, изготовленного мальчиками.
- Спасибо, мне было очень интересно с вами на нашем занятии.