МААМ-картинки

Проект по гендернему воспитанию «Рыцари и принцессы» в средне-старшей группе

Людмила Артемьева
Проект по гендернему воспитанию «Рыцари и принцессы» в средне-старшей группе

Проект «Рыцари и принцессы»

Средне-старшая группа «Веселые пчелки»

Форма проекта : Познавательный

Время проведения: долгосрочный 1 год: с 1.09.2018 г по 30.05.2019г.

Руководители проекта

воспитатели Бирюкова Л. И, Артемьева Л. А.

Участники проекта- дети, родители.

Актуальность проекта

Публикация «Проект по гендернему воспитанию „Рыцари и принцессы“ в средне-старшей группе» размещена в разделах

• Актуальность гендерного воспитания на данный момент огромна, так как современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку.

Гендерное воспитание в ДОУ призывает к тому, что нам всем хочется, чтобы и мальчики демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы. Мы также желаем, чтобы мальчики и мужчины по ситуации проявляли бы доброту, были бы мягкими, чуткими, умели демонстрировать заботу по отношению к другим людям, уважали родных и близких. А женщины умели бы проявить себя, выстроить карьеру, но при этом не потерять свою женственность.

• Настоящим выходом из сложившейся грустной ситуации является целенаправленное гендерное воспитание, как в детском саду, так и дома. Целенаправленное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие личности существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.

• Самая большая роль гендерного воспитания в семье сводится к тому, чтобы мужчины, не утрачивали способность играть правильную роль в семье, из главного добытчика не перевоплощались бы в главных потребителей и не перекладывали бы лишь на женские плечи воспитание детей. Ну а женщины, в свою очередь, не становились бы просто существами вне пола.

• Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажё нным поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и т. д. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.

• Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота, вот такие игры по гендерному воспитанию.

• Поэтому гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для развития и социализации ребенка в нашем обществе.

Цель проекта : Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерных особенностей

Задачи проекта

Расширить знания детей о специфических чертах личности мужчины: героизм,

отвага, смекалка, смелость, благородство, решительность, умение преодолевать трудности, защита слабого; женщины: доброта, трудолюбие, отзывчивость чужому горю, внимательность, самоотверженность, заботливость, желания опекать и оберегать малышей. Формировать у детей адекватную модель поведения.

Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками,• понимание и уважение мнения партнеров противоположного пола.

Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей.

Ожидаемые результаты проекта

У детей:

• определена гендерная позиция по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

• осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);

• приобретены навыки положительных взаимоотношений с противоположным полом.

У родителей:

• Получены необходимые знания для воспитания личности мальчика и девочки в семье;

• Проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса в группе.

У педагогов:

• расширены представления об особенностях полоролевого развития детей;

• разработаны комплексы дидактических игр;

• разработаны консультации для родителей.

Дорожная карта проекта «Рыцари и принцессы» на 2018 г. - 2019 г.

• Изучение методической литературы по теме «Гендерное воспитание детей в условиях детского сада»-август-окт. 2018 г

• Разработка проекта- сентябрь 2018 г

Работа с детьми в течение года:

• Организация в группе развивающей среды для девочек и мальчиков (комната принцесс, рыцарский замок)

• Оформление наглядного материала в группе (изготовление медалей, составление правил поведения рыцарей и принцесс)

• Рисование на тему «Рыцари и принцессы»

• Подбор и чтение художественной литературы, детям учитывая гендерное воспитание

• Рассматривание фотографий «Это я». Рассказывание о себе.

Работа с детьми

• Разучивание пословиц, поговорок о поведении мальчиков и девочек

• Чтение стихов и рассказов о девочках и мальчиках

• Проведение бесед, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр с детьми по теме проекта

Участие детей в праздниках: День матери, Новогодний бал,Рождество, 8марта, Пасхальная радость

• Изготовление рыцарских щитов и корон для принцесс.

• Фото альбомы «Рыцарские доспехи», «Наряды для принцесс»

• Проведение бесед, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр с детьми по теме проекта («Комплименты», «Доверяй мне».

• Итоговое занятие по ОО «С-КР» «Рыцари и принцессы)-май 2019 г

Работа с родителями

• Разработка перспективного планирование по взаимодействию с родителями

• Анкетирование родителей «Умеем ли мы воспитывать будущих мужчин (женщин, уделяя внимание своему ребенку?»

«Какие мальчики и девочки?»

• Консультация для родителей «Одинаково ли воспитывать до

• черей и сыновей?»

• Создание музея «Рыцарская доблесть» (пошив кольчуг, шлема, мечей и щитов)

• Участие семей в мероприятиях и конкурсах группы, ДОУ –«Чудесные превращения», «Волшебное кружево зимы», «Я садовником родился»

• Род. собрание «Девочки и мальчики – два разных мира»

• Обогащение развивающей среды в группе (макет «Домик для принцесс»,макет»Автомобильный трек»)

Прикреплённые файлы:

publ-3_fa0kq.pptx | 12397,85 Кб
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на апрель Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на апрельАПРЕЛЬТема.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на май Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на майМАЙТема. «День.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах.1 часть Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на сентябрь и.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (февраль) Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (февраль)ФЕВРАЛЬТема.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (январь) Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на январь).ЯНВАРЬТема.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах на декабрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на декабрь). 3.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на ноябрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на ноябрь). 2.

Перспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам трудаПерспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам труда Сентябрь. 1 неделя. Складывание кроватных покрывал. Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. 2 неделя. Полив.

Проект в средне-старшей группе «Моя безопасность»Проект в средне-старшей группе «Моя безопасность» Проект в средне - старшей группе на тему: «Моя безопасность». Паспорт проекта. Название проекта: «Моя безопасность». Тип проекта: групповой.

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по гендернему воспитанию «Рыцари и принцессы» в средне-старшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 22:26
+254Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД