Проект по гендернему воспитанию «Рыцари и принцессы» в средне-старшей группе

Людмила Артемьева
Проект по гендернему воспитанию «Рыцари и принцессы» в средне-старшей группе

Проект «Рыцари и принцессы»

Средне-старшая группа «Веселые пчелки»

Форма проекта: Познавательный

Время проведения:долгосрочный 1 год: с 1.09.2018 г по 30.05.2019г.

Руководители проекта

воспитатели Бирюкова Л. И, Артемьева Л. А.

Участники проекта- дети, родители.

Актуальность проекта

• Актуальность гендерного воспитания на данный момент огромна, так как современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку.

Гендерное воспитание в ДОУ призывает к тому, что нам всем хочется, чтобы и мальчики демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы. Мы также желаем, чтобы мальчики и мужчины по ситуации проявляли бы доброту, были бы мягкими, чуткими, умели демонстрировать заботу по отношению к другим людям, уважали родных и близких. А женщины умели бы проявить себя, выстроить карьеру, но при этом не потерять свою женственность.

• Настоящим выходом из сложившейся грустной ситуации является целенаправленное гендерное воспитание, как в детском саду, так и дома. Целенаправленное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие личности существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.

• Самая большая роль гендерного воспитания в семье сводится к тому, чтобы мужчины, не утрачивали способность играть правильную роль в семье, из главного добытчика не перевоплощались бы в главных потребителей и не перекладывали бы лишь на женские плечи воспитание детей. Ну а женщины, в свою очередь, не становились бы просто существами вне пола.

• Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажённым поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и т. д. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.

• Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота, вот такие игры по гендерному воспитанию.

• Поэтому гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для развития и социализации ребенка в нашем обществе.

Цель проекта: Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерных особенностей

Задачи проекта

Расширить знания детей о специфических чертах личности мужчины: героизм,

отвага, смекалка, смелость, благородство, решительность, умение преодолевать трудности, защита слабого;женщины: доброта, трудолюбие, отзывчивость чужому горю, внимательность, самоотверженность, заботливость, желания опекать и оберегать малышей. Формировать у детей адекватную модель поведения.

Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками,• понимание и уважение мнения партнеров противоположного пола.

Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей.

Ожидаемые результаты проекта

У детей:

• определена гендерная позиция по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

• осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);

• приобретены навыки положительных взаимоотношений с противоположным полом.

У родителей:

• Получены необходимые знания для воспитания личности мальчика и девочки в семье;

• Проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса в группе.

У педагогов:

• расширены представления об особенностях полоролевого развития детей;

• разработаны комплексы дидактических игр;

• разработаны консультации для родителей.

Дорожная карта проекта «Рыцари и принцессы» на 2018 г. - 2019 г.

• Изучение методической литературы по теме «Гендерное воспитание детей в условиях детского сада»-август-окт. 2018 г

• Разработка проекта- сентябрь 2018 г

Работа с детьми в течение года:

• Организация в группе развивающей среды для девочек и мальчиков (комната принцесс, рыцарский замок)

• Оформление наглядного материала в группе (изготовление медалей, составление правил поведения рыцарей и принцесс)

• Рисование на тему «Рыцари и принцессы»

• Подбор и чтение художественной литературы, детям учитывая гендерное воспитание

• Рассматривание фотографий «Это я». Рассказывание о себе.

Работа с детьми

• Разучивание пословиц, поговорок о поведении мальчиков и девочек

• Чтение стихов и рассказов о девочках и мальчиках

• Проведение бесед, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр с детьми по теме проекта

Участие детей в праздниках: День матери, Новогодний бал,Рождество, 8марта, Пасхальная радость

• Изготовление рыцарских щитов и корон для принцесс.

• Фото альбомы «Рыцарские доспехи», «Наряды для принцесс»

• Проведение бесед, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр с детьми по теме проекта («Комплименты», «Доверяй мне».

• Итоговое занятие по ОО «С-КР» «Рыцари и принцессы)-май 2019 г

Работа с родителями

• Разработка перспективного планирование по взаимодействию с родителями

• Анкетирование родителей «Умеем ли мы воспитывать будущих мужчин (женщин, уделяя внимание своему ребенку?»

«Какие мальчики и девочки?»

• Консультация для родителей «Одинаково ли воспитывать до

• черей и сыновей?»

• Создание музея «Рыцарская доблесть» (пошив кольчуг, шлема, мечей и щитов)

• Участие семей в мероприятиях и конкурсах группы, ДОУ –«Чудесные превращения», «Волшебное кружево зимы», «Я садовником родился»

• Род. собрание «Девочки и мальчики – два разных мира»

• Обогащение развивающей среды в группе (макет «Домик для принцесс»,макет»Автомобильный трек»)

Прикреплённые файлы:

publ-3_fa0kq.pptx | 12397,85 Кб
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на апрель Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на апрельАПРЕЛЬТема.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на май Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на майМАЙТема. «День.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах.1 часть Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на сентябрь и.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (февраль) Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (февраль)ФЕВРАЛЬТема.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Одежда, обувь
  • История
Автор публикации:
Проект по гендернему воспитанию «Рыцари и принцессы» в средне-старшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 22:26
+254Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. День закладки на МААМ

Вместе с книголюбами Международный день книги отмечают и ляссефилисты — коллекционеры книжных закладок. Ведь недаром закладку называют спутницей книги — она не может жить сама по себе, ее предназначение...

1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

Мастер-класс «Вышивка на картоне «Тюльпан»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мы продолжили работу по вышивке на картоне. В этот раз попробовали работать в технике изонить. Использовали мы...
Показатели и уровни проявления инициативы в общении, игровой, двигательной активности...
Показатели и уровни проявления инициативы в общении, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности у...
Конспект ООД «Традиции моей семьи»
Конспект ООД в старшей группе «Традиции моей семьи» Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Задачи: - закрепить...