Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и физическому воспитанию с детьми средней группы «На помощь к Колобку»

Галина Ильина
Конспект комплексного занятия по ФЭМП и физическому воспитанию с детьми средней группы «На помощь к Колобку»

для конкурса «воспитатель года 2018»

ГБОУ ШКОЛА 1103 КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ФЭМП И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ТЕРЕМОК» АВТОР: ИЛЬИНА ГАЛИНА Москва 2018 г.

«На помощь к колобку»

Цели и задачи:

Образовательные:

- закреплять умение ходить и бегать согласовывая движения рук и ног;

Публикация «Конспект комплексного занятия по ФЭМП и физическому воспитанию с детьми средней группы „На помощь к Колобку“» размещена в разделах

- развивать активность детей через подвижные игры;

- поддерживать интерес к театрализованной игре;

- закреплять счет в пределах пяти;

- сопоставлять количество с цифрой пять.

Воспитательные :

- воспитывать интерес детей к дидактическим играм;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Материал и оборудование:

- маски (заяц, волк, медведь, лиса, колобок);

- дорожка с геометрическими фигурами;

- карточки с цифрами (1, 2, 3, 4, 5, карточки с изображением морковок (от 1до 5);

- две тропинки разной длинны: короткая, длинная;

- изображения колобков : грустный, веселый;

- изображение шкафа формата А3 с полочками под размеры корзинок;

- 3 корзинки разного размера;

Ход занятия:

Педагог:

Ребята, сегодня к нам пришел сказочный герой, а узнаете кто он если отгадаете загадку:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. (Колобок)

(Ответы детей)

Педагог:

Правильно ребята! Это Колобок, он просит Вас помочь ему.

Выходит колобок

(песня прыг скок колобок)

Здравствуйте ребята!

В моей сказке все хотят меня съесть, потому что я вкусненький и румяненький. Но мы договорились с зверятами, бабушкой и дедушкой, что они не станут есть меня, если я выполню все их задания.

Но так случилось что я многого не знаю, так как в детских сад не хожу, на занятиях не занимаюсь. Помогите мне пожалуйста пройти все задания и не быть съеденным.

Отправляйтесь в сказочный лес и найдите моего друга Лесовичка, он покажет Вам путь.

(Совместно с детьми воспитатель отправляется в сказочный лес это может быть групповое помещение, спортивный или музыкальный зал. Там детей встречает Лесовичок) (музыка волшебного леса)

Дети входят в помещение:

Лесовечок:

Здравствуйте ребята! Знаю зачем ко мне пожаловали, Колобку помочь хотите!

Мы сейчас пойдем тихонько, на полянку в лес. (Обычная ходьба)

Ноги выше поднимаем по траве густой шагаем. (Ходьба с высоким подниманием бедра)

Спинки мы свои согнем под кустами проползем (Ходьба в полном приседе)

Впереди лежит змея, она спит шуметь нельзя (перешагивание через канат

На носочках мы пройдем через змею перешагнем (канат, выложенный змейкой)

В пещере темной проползем за ней полянку мы найдем (Ползанье на четвереньках в трубе)

Впереди журчит ручей, бежим по камушкам скорей (Обычный бег)

Педагог:

Ребята мы с Вами оказались в сказочном лесу. Напоминаю, что в лесу нужно вести себя тихо чтобы не спугнуть жителей сказочного леса.

Давайте вспомним кого встретил колобок в сказочном лесу первым, когда ушел от бабушки и дедушки? ( Ответы детей: Зайчик)

Правильно это был заяц! Давайте вспомним встречу колобка и Зайчика!

(Проговаривается диалог Колобка и Зайчика)

Ребята, а что любит зайчик из еды? ( Ответы детей: морковка)

Правильно! Зайчик приготовил нам первое задание:

Зайчик:

Я жду зиму и мне нужно разложить морковки так, чтоб они совпали с цифрой.

(Дети выполняют задание, к каждой цифре кладут соответствующее количество морковок)

Зайчик:

Спасибо ребята, что помогли мне!

Лесовичок:

Молодцы ребята! Вы помогли зайчику, но нам нужно отправляться в путь! Но прежде чем мы тронемся, нужно размяться.

Давайте вместе с нами (руки согнуты в локтях, ладонями вверх сгибаем и разгибаем)

Потопаем ногами (топаем ногами)

Похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)

Какой же день хороший (разводят руки вверх через стороны вниз)

(повторить 2-3 раза, с каждым повторением ускоряется темп выполнения движений)

Педагог:

Вот мы и размялись можем снова отправляться в путь, ребята, скажите, а кого встретил Колобок после Зайчика? ( Ответы детей: Волка)

Правильно! Это был Волк! Давайте вспомним встречу Колобка и Волка! (Проговаривается диалог Колобка и Волка)

Выходит волк.

Волк:

Ребята, я тоже приготовил для Вас задание если Вы с ним справитесь, то вы поможете колобку и сможете продолжить свой путь:

Перед Вами необычная дорожка, на ней изображены геометрические фигуры, колобок будет передвигаться по ней, а вы будете называть геометрическую фигуру и ее цвет.

(Колобок становится на геометрическую фигуру дети называют ее и ее цвет)

Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Леосвичок:

Ребята какие Вы молодцы! Вы правильно выполнили задание Волка, и мы можем продолжить свое путешествие.

Посмотрите вот бревно! Давным-давно нас ждет оно.

К бревну мы подойдем и аккуратно по нему пройдем (ходьба по гимн. скамье)

Мы в пещеру проползем много нового найдем (подлезание под дуги)

Сейчас к болоту подойдем и через него мы перейдем

На болоте кочки, перепрыгнем срочно (прыжки на двух ногах с кочки на кочку (колечки)

Педагог:

Ребята посмотрите, что это? Это берлога, наверное, в ней живёт кто-то очень большой. Посмотрите, что это? Какой то сверток…

Педагог разворачивает свёрток, а там загадка:

Зимой спит, а летом ульи ворошит… ( Ответы детей: Медведь)

Педагог:

Давайте вспомним встречу колобка и Медведя! (Проговаривается диалог Колобка и Медведя)

Выходит медведь

Ребята! Я тоже готовлюсь к спячке, за лето я насобирал много ягод и разложил их в эти четыре корзины. Перед Вами шкаф в нем три полочки, нужно для каждой корзинки найти свою полочку: Маленькую корзинку поставьте на верхнюю полку; большую корзинку на нижнюю полку; узкую поставьте на полку, которая ниже верхней, но выше нижней.

(Дети выполняют задание по схеме «Шкаф и корзинки»)

Молодцы ребята! спасибо

Лесовичок:

Ребята вы справились с этим сложным заданием! Молодцы. Теперь и можно поиграть в игру «У медведя во бору»

(Играют с медведем)

Педагог:

Ребята мы выполнили все задания, которые приготовили жители сказочного леса, осталось последнее задание как вы думаете от кого оно? ( Ответы детей: от Лисы) Правильно от Лисы! Давайте вспомним встречу колобка и Лисы! (Проговаривается диалог Колобка и Лисы)

Выход лисы

Педагог:

А вот и задание от рыжей плутовки. Оно не простое, будьте внимательны.

Лиса

Перед Вами три тропинки они разные по длине: длинная и короткая. А вот два колобка : один – веселый, второй – грустный. Положите веселого колобка на самую короткую тропинку; грустного колобка на самую длинную дорожку;.

(Дети выполняют задание, Педагог и Лесовичок могут повторить задание индивидуально, тем самым помочь детям)

Педагог:

Молодцы ребята! Мы хорошо с Вами поработали, выполнили все задания правильно, и все жители сказочного леса больше не станут обижать Колобка. Лиса с трудом отпустила колобка, она очень просит Вас нарисовать колобка и отправить ей письмом Ваши рисунки. Ну, а нам пора возвращаться.

Лесовичок:

Я помогу Вам выбраться из волшебного леса. Вставайте в колонну по одному и шагайте за мной. (Можно спеть песенку Колобка)

(Лесовичок помогает детям вернуться в группу, там они прощаются и благодарят Лесовичка за помощь)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Навстречу к другу-Колобку» Итоговое занятие по математике в средней группе: «Навстречу к другу- Колобку» Программное содержание: Закреплять умение детей ориентироваться.

Конспект интегрированного занятия по физическому и музыкальному воспитанию «Волшебное утро» для детей старшей группы Программное содержание: 1. Развивать образно-пластическое творчество детей на материале физкультурно-музыкальной деятельности. 2. Создать.

Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию в средней группе по теме «Времена года» Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию Возрастная группа: средняя Тема: «Времена года» Музыкального руководителя Беликовой.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр «Помощь колобку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. 2. Закрепление знаний о названии времен года,.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Гномы заблудились» «Гномы заблудились» Цель: формирование математических представлений детей средней группы. Задачи: образовательные: формировать представление.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «На помощь Колобку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы с использованием палочек Кюизенера «Домики для друзей»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы с использованием палочек Кюизенера «Домики для друзей» онспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера. Тема: «Домики для друзей» Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Иванушке» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "На помощь Иванушке" Цель:создание социальной ситуации успеха в процессе познавательного развития.

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду «Помощь Доктору Айболиту» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье». Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ФЭМП и физическому воспитанию с детьми средней группы «На помощь к Колобку»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 22:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД