Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Государственная символика России»

Ольга Костырина
Конспект интегрированного занятия «Государственная символика России»

Программное содержание:

воспитание патриотизма, уважительного отношения к символам (флаг, герб, гимн);

развитие интереса к истории и культуре родной страны;

воспитание любви к Родине;

речевое развитие и обогащение словаря.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, музыка.

Материал: рисунок с изображением герба, флаг, запись гимна.

Содержание ООД

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Государственная символика России“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, как и все государства, все страны мира, существующие на Земле, Россия имеет свои государственные символы. Это герб, флаг и гимн.

Воспитатель показывает рисунок, на котором изображен герб России.

Воспитатель: Герб – это отличительный знак страны. Давайте рассмотрим его. Что вы видите в центре? - Орла. - Расскажите о нём, какой он? - С двумя головами, с поднятыми крыльями. - Как вы думаете, почему изображён орёл? - Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое. - Но почему у орла две головы?

Россия – большая страна, головы орла смотрят на запад и на восток, это обозначает, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей. На груди орла, в щите изображен всадник, он поражает своим копьем дракона. Этот всадник – Георгий Победоносец. Он символизирует победу добра и справедливости над силами зла.

А как вы думаете, где можно увидеть герб России? (Ответы детей).

Герб можно увидеть на пограничных столбах, на монетах, на документах.

Д/и «Собери герб»

Ребята, послушайте стихотворение «Герб России».

У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Воспитатель: Еще один символ России – это флаг. Много веков тому назад вместо флага использовали шест (палку, привязывая к его верхушке пучки травы, ветки или конский хвост, окрашенный яркой краской. Назывался он стягом. Главным назначением было - собрать, объединить всех воинов для защиты своей земли, села или города, если вдруг нападали враги. Происходит от слова «стянуть к себе» - стяг. Шло время, стяги стали делать из ткани. Ткань прикрепляли к древку, а над ним появилось железное навершие. Чаще всего стяги были красного цвета. Они развевались на ветру, и придавали воинам уверенность. Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства.

Кто знает, какого цвета Российский флаг? (Ответы детей).

Воспитатель показывает флаг России.

Воспитатель: Давайте рассмотрим флаг России. Сколько цветов он имеет? (Дети рассматривают изображение флага и называют его цвета).

Каждый цвет несёт определённый смысл. Белый цвет - мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает. Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов. Красный цвет - огонь и отвага (смелость, цвет силы. Предлагаю вам послушать стихотворение «Флаг России».

Белый цвет - берёзка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска

Солнечный рассвет.

Д/и «Найди Российский флаг»

Воспитатель: Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это музыкальный символ России, это главная песня страны. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Во время исполнения все обязательно встают. Послушайте стихотворение о гимне:

Главную песнь страны

Снова и снова слышим мы.

От юга до севера она звучит,

И сердце у каждого так стучит!

В ней – слава Отечества, слава народа,

Что крепнет союзом,

Растёт год от года.

Мы с песнею главной по жизни идём,

Гордимся страною, верим и ждём –

Нам годы дадут исполненья мечты

Для счастья народа, любви, красоты!

Воспитатель: Давайте и мы послушаем гимн России стоя.

Прослушивание гимна.

Воспитатель: Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России? (Ответы детей). Чувство гордости.

Ребята, какая музыка по характеру? (Ответы детей). Торжественная.

Итог занятия.

Воспитатель: как можно назвать одним словом гимн, герб и флаг. (Ответы детей). Это символы нашей страны. Так как мы граждане этой страны, то мы должны знать, уважать символы России. Российская символика олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом.

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

Как и все символы, они

Жизнь нашу отражают.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематическом дне в разновозрастной группе ДОУ «Символика России»Фотоотчёт о тематическом дне в разновозрастной группе ДОУ «Символика России» Цель:Продолжать знакомить дошкольников с государственной символикой РФ,развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине. У каждой.

Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища»Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «МОРСКИЕ СОКРОВИЩА» (Занятие проведено на базе МАДОУ №16 "Белоснежка") Цель- Введение детей в мир искусства по средствам.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей 5 лет «День России»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей 5 лет «День России» Познавательное занятие проводится по лексической теме «Юный гражданин России. Моя родина-Россия» Цель: продолжать знакомить детей пятого.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группеКонспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по теме «Символика России» c элементами техники пластилинографии. Образовательные области: Познавательное.

Конспект праздничного интегрированного занятия «Флаг России — триколор» Цель:. Формировать основы патриотизма. Задачи - *Закреплять знания детей о символическом значении цветов государственного флага России,.

Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального.

Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины»Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины» Конспект интегрированного занятия "Дружные пингвины"образовательных областей:познания и художественное творчество в средней группе. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Красота спасёт мир» Задачи: закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве, упражнять в умении составлять числа 6 и 7 из двух меньших, в умении составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Государственная символика России»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 11:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД