Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» в старшей группе (2 фото)

Надежда Камбиева
Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» в старшей группе

Цель: Развивать интеллектуальные, коммуникативные и художественно-творческие способности детей.

Задачи:

- систематизировать знания о птицах (название птиц, особенности их внешнего вида, условия обитания);

- учить детей составлять образ птицы из геометрических фигур;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Грачи прилетели“ в старшей группе» размещена в разделах

- закрепить умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (квадрат – в круг, прямоугольник – в овал, квадрат – в треугольник, разрезать прямоугольник на полоски, правильно размещать изображение на листе;

- повторить правила работы с ножницами;

- развивать речь, мышление, активность, творчество, моторику пальцев рук, аккуратность в работе с клеем, умение выделять красивые работы, рассказывать о них;

- воспитывать умение внимательно слушать и слышать воспитателя, выполнять работу последовательно; бережное отношение к птицам, желание помогать им.

Материал: панно «дерево», схема, образец, «гнёзда», квадраты, прямоугольники цветной бумаги разного размера, ножницы, клеёнки,, образец работы, клей, кисточки, салфетки.

Словарь: перелётные птицы (соловей, жаворонок, скворец, кукушка, цапля, аист, утка, грач, лебедь, журавль, ласточка,скворечник, гнездо, пашня.

Предварительная работа: беседа на тему «Перелётные птицы», загадывание загадок, наблюдения на прогулках за изменениями в природе весной, за птицами, просушивание голосов птиц, рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», изготовление родителями скворечников, подготовка гнёзд для аппликации.

Ход занятия.

(Дети заходят и становятся полукругом.)

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Подарите им свои улыбки. От ваших улыбок им станет теплее и уютнее. А теперь, повернитесь ко мне. Ребята, давайте представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе. Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка поднимает настроение.

- Ребята, а любите загадки?

-Тогда сядьте рядышком друг с другом,

Словно месяц полукругом,

И послушайте загадку,

Дайте правильно отгадку:

Из далёких жарких стран

Гости к нам весной спешат. Кто же это?

- Сегодня наше занятие посвящено птицам. 22 марта наши предки отмечали праздник «Жаворонки». Хозяйки пекли постные булочки - «жаворонков», раздавали их детям, а те с шумом и гамом мчались закликать весну. Ребята, это необычный день, его называли «Птичьим днём». Что же происходит в этот день?

- Как называются птицы, которые прилетают к нам весной?

- Назовите перелётных птиц.

- Чем заняты птицы весной?

- Из чего птицы строят гнёзда?

- А зачем птицам гнёзда?

- Какую пользу приносят птицы?

- Поэтому о птицах нужно заботиться и помогать им.

Ребята, на прошлой неделе мы с вами сделали полезное дело для птиц. Что мы сделали и для кого?

- А сегодня я предлагаю помочь ещё одной птице. Вы готовы помочь?

- Присаживайтесь на стулья.

Дети садятся на стулья.

- Какой птице мы будем помогать, вы узнаете, отгадав загадку. Но сначала скажите, что такое пашня?

- А теперь загадка:

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица…

Показать картинку с изображением грача.

- Грачи прилетают во второй половине марта и приступают к ремонту и строительству гнёзд. На одном дереве может быть от нескольких гнёзд до нескольких десятков.

Ребята, посмотрите внимательно вот на это дерево. Что вы видите?

- Это грачи, которым мы будем помогать. Может кто – то уже догадался, чем мы можем им помочь?

- А как мы можем сделать птиц?

- Я предлагаю сделать птиц из бумаги, таких, как на образце. Давайте внимательно их рассмотрим через подзорную трубу.

- Назовите и покажите части тела птицы.

- Но у птиц есть ещё и лапки. Почему у нашей птицы их нет?

- Прежде чем приступить к работе, давайте разберё мся: как сделать птицу, а в этом поможет нам схема.

Вывесить схему.

- Кто хочет рассказать, какое туловище у грача и как нам его вырезать?

- Голова у грача по форме какая?

- И какую геометрическую фигуру нужно вырезать?

- Как вырезать круг?

- Из каких геометрических фигур мы будем делать крылья, хвост и клюв?

- Сколько треугольников нам понадобится?

- Нам нужны одинаковы треугольники?

- Из каких геометрических фигур можно сделать треугольники?

- Как вы думаете, для изготовления крыльев, что нужно взять: квадрат или прямоугольник?

- Как из квадрата сделать треугольники?

- А как будем делать хвост?

- После того, как все детали у вас будут готовы, вам нужно выложить птицу над гнездом так, чтобы поместилась птица и вашего товарища, так как сегодня вы будете работать в парах. Обязательно проверьте, правильно ли вы все сделали и только потом начинайте клеить.

Ребята, вы будете работать с ножницами, поэтому давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Я предлагаю поиграть. Становитесь в круг.

Дети становятся в круг.

- Ребята, я буду вам задавать вопросы, если ответ «да», то вы делаете шаг вперёд, а если ответ «нет» - шаг назад. Слушайте внимательно:

1. С ножницами можно играть? (нет)

2. Ножницы – это режущий предмет? (да)

3. При работе ножницами нужно следить за направлением резания? (да)

4. Ножницы можно оставлять в любом месте? (нет)

5. Ножницами нужно пользоваться аккуратно? (да)

6. Можно бегать с ножницами? (нет)

7. Ножницы нужно хранить в указанном месте с закрытыми лезвиями? (да)

8. Можно резать на ходу? (нет)

9. Ножницы – это игрушка? (нет)

10. Вы знаете правила безопасности при работе с ножницами? (да)

- А сейчас объединитесь в пары: кто с кем сидит за столом, подойдите, возьмите гнездо для ваших птиц.

Дети берут гнёзда и садятся за столы.

- Прежде, чем приступить к работе, надо пальчики подготовить.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к нашей сестричке

Весной прилетели птички :

Эта птичка – совушка,

Ну, а эта – скворушка,

Эта птичка – воробей,

Ну, а эта – соловей.

Эта – дятел, эта – стриж,

Эта же – поющий чиж.

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – свиристель,

Ну, а эта издалека

Прилетела к нам сорока.

(Помахать пальцами, разминать пальцы.)

- Ребята, ещё раз внимательно посмотрите на образец и приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей. (Звучат голоса птиц.)

Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» в старшей группе

По окончанию работы убирают рабочие места.

Итог.

- Ребята, давайте вернём гнёзда с птицами на дерево.

(Дети развешивают гнёзда с птицами.)

- Ребята, посмотрите, сколько друзей появилось у грачей : теперь им не будет скучно и одиноко. Сегодня вы сделали ещё одно хорошее дело для птиц.

Ребята, я вот смотрю на нашу коллективную работу, она мне напоминает какую – то картину. А какую не помню. Может, вы мне напомните, что это за картина?

- Давайте придумаем название для нашей коллективной работы. Как бы вы хотели её назвать?

- Молодцы! Сколько красивых названий вы придумали, поработали хорошо. И наш «волшебный мешочек» сегодня не пустой. Посмотрим, что там?

- Тогда доставайте. Что это?

- Как вы думаете, зачем нам зерно?

- Да. Сегодня на прогулке мы будем кормить птиц.

Фото «Грачи прилетели»
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Грачи прилетели» в старшей группеДетский мастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Грачи прилетели» в старшей группе Цель: развитие творческих способностей детей. Задача: познакомить детей с репродукцией картины А. К. Саврасова; учить рисовать грача по шаблону;.

«Грачи прилетели». Фотоотчет о коллективной работе в технике «оригами» с элементами аппликации в старшей группе«Грачи прилетели». Фотоотчет о коллективной работе в технике «оригами» с элементами аппликации в старшей группе Фотоотчет о коллективной работе в технике оригами «Грачи прилетели» с элементами аппликации в старшей группе. Цель: - расширить знания.

Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна»Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна» С наступлением весны календарной, все ярче светит солнышко, все звонче слышны голоса птиц. Вот и мы с ребятами освежили свои знания про.

Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группе Цель: обобщить знания о перелётных птицах и сделать коллективную работу по аппликации "Грачи прилетели". Задачи: - Закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» в старшей группе
Опубликовано: 3 марта 2024 в 01:13
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД