МААМ-картинки

Формирование у дошкольников интереса к культуре русского народа. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Ярмарка»

Елена Федорец
Формирование у дошкольников интереса к культуре русского народа. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Ярмарка»

Цель:

Формировать интерес к истории и культуре наших предков у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с предметами быта (кухонная утварь, игрушки, музыкальные инструменты).

Публикация «Формирование у дошкольников интереса к культуре русского народа, Конспект интегрированного занятия в средней группе „Ярмарка“» размещена в разделах

2. Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с обычаями, обрядами, традициями, народным творчеством, искусством.

3. Способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине.

4. Развивать творческие и познавательные способности детей с учетом их возрастных и психологических особенностей.

Интеграция с образовательными областями.

В «музыке» : Создать условия для восприятия красивых предметов быта, произведений народного декоративного искусства; закреплять движения в хороводе и танце; развивать выдержку, внимание, умение ориентироваться в пространстве (в игре). Развивать умение подражать повадкам животных (в игре, умение имитировать игру на народных музыкальных инструментах.

В «познании» : Продолжать знакомить детей с предметами быта, их названиями, предназначением. Закрепление знаний у детей видов декоративного искусства

(изделий из дерева, глины). Закреплять умение различать по росписи изделия (Дымка, Городец). Использовать русские народные песни, потешки, дразнилки.

В «социализации» : Знакомство с разделочной доской. Вызвать интерес к народному промыслу (роспись Городецкая) на предмете кухонной утвари — доске. Обыгрывание потешки: «тара-ра, тара-ра, хороша у нас игра».

В «художественном творчестве» : Развивать детское творчество, продуктивную деятельность:

- учить смешивать два цвета;

- учить рисовать узор на деревянной форме;

- развивать чувство ритма;

- закреплять умение рисовать аккуратно;

- воспитывать самостоятельность.

В «художественном чтении» : Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества через разучивание потешек, дразнилок, частушек.

В «коммуникации» : Обогащать активный словарь детей. Активизировать употребление в речи названий: народной утвари, народных

инструментов (гусли, дудки, барабаны, народных игрушек (матрешки, лошадки).

В «труде» : Знакомство с разделочной доской. Помощь мастеру в росписи досок.

В «безопасности» : Соблюдения правил безопасного пользования оборудованием в рисовании, использование пословиц о труде.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений устного народного творчества,

2. Рассматривание иллюстраций к произведениям устного народного творчества ( художники: Ю. Васнецов, В. Пименов,

3. Ознакомление с родным краем, его промыслами (Дымка, Городец, Семеново)

4. Разучивание народных игр,

5. Рассматривание предметов быта,

6. Выявление у родителей интереса к истокам народного творчества.

Материалы и оборудование:

1. Открытие музея национального быта и культуры в группе

2. Слушание музыки

3. Использование альбомов: «русские народные игрушки», «потешки», «кухонная утварь», «кокошники», «народные игры».

4. Использование дидактических игр: («Составь узор», «Изба»).

Перспектива: Объединить усилия ДОУ и семьи в создании единого контекста воспитания и развития на основе приобщения детей к истокам народной культуры, воспитание патриота малой Родины.

Литература:

1. «Народная культура и традиции» В. Н. Косарева В. 2012 г.

2. «Знакомство детей с русским народным творчеством»

3. «Русский детский фольклор» М. Н. Мельников М. П. 1987 г.

Ход занятия:

Зал украшен в русском — народном стиле. У центральной стены стоят

«лотки» с разными товарами.

Выходит ведущая, одетая в русский народный костюм.

Ведущая: Край наш замечательный. Издавна славилась Нижегородская земля своими промыслами. Мы любим свой край, свою Родину и учимся бережно относиться к своему прошлому. Сегодня мы поближе познакомимся с нашими традициями, песнями и промыслами. А поможет нам совершить путешествие в прошлое … платок. Да, да, именно платок, да не простой, а из бабкиного сундука, волшебный.

Платком ярким мы взмахнем,

В прошлое мы попадем.

В платке ярком, расписном

Входит старина в наш дом.

(Входят дети, одетые в русские народные костюмы. Проходят под музыку по кругу и встают напротив друг друга.)

Исполняется хоровод: «У Петровых, у ворот».

У Петровых, у ворот

Вьется, вьется хоровод.

Из избы Петр выходил,

Ребятишек выводил.

Уж как ждать — пождать,

У ворот постоять,

Солнышко встречать,

Мороз провожать!

Ведущая: Вот мы и попали в старину.

Как в уездном граде,

Да в Арзамасе,

Да на площади, да на Соборной,

Собрался народ, да на ярмарку,

Себя показать, на других посмотреть,

Товар прикинуть, мастерство свое продать,

Да и просто погулять

Звучит музыка. (Выбегает скоморох).

Ой люли та-ра-ра.

Хороша у нас игра.

Прилетели утки,

Прилетели гуси,

Заиграли в гусли.

Прискакали зайки,

Взяли балалайки.

Проводится игра «Скворушка».

Ведущая: В старину люди были веселые и любили пошутить.

Как у наших у ворот рассыпались опилки,

Сочиняли, сочинили разные дразнилки.

Коля, Коля, Николай,

Сиди дома не гуляй.

А то девочки придут,

Поцелуют и уйдут.

Ваня, Ваня - простота

Купил лошадь без хвоста,

Сел он задом наперед

И поехал в огород.

Толик — кролик

Сел на столик,

И поехал на войну.

Дрался, дрался -

Испугался,

И кричит: «Домой хочу»!

Андрей — воробей

Не гоняй голубей,

Гоняй галочек

Из под палочек.

Глебушка, Глебушка,

Погляди на небушко.

Там птички летят,

Колокольчики звенят.

Бабка Маланья,

Голова баранья.

Глаза человечьи,

Лицо овечье,

Ноги телячьи

Руки медвежачьи.

Скоморох: Эй, честные господа!

Скорей пожалуйте сюда!

Как у нас то, тары — бары

Всяки разные товары.

Подходите, подходите,

Поглядите, поглядите!

(Дети подходят к первой «лавке с баранками»)

Купец: Подходи сюда,

Да разуй глаза!

Здесь и плюшки, и ватрушки,

Кренделя и калачи,

Да из русской, из печи!

(Дети подходят ко второй «лавке с матрешками»)

Купец: Наш товар хорош,

Мимо ты не пройдешь.

Часки и ложки,

Красные матрешки!

Ведущая: Матрешки друг к дружке,

А как поставишь в ряд -

Запоют в лад.

(Девочки — матрешки исполняют частушки).

Шли подружки по дорожке,

Было их немножечко.

Две Матрены, три Матрешки,

И одна Матрешечка.

Шла по ягоду Матрешка,

Позабыла взять лукошко.

И куда такую сласть,

Мне теперь подружки класть.

Мышку встретили подружки,

И попрятались друг в дружку,

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

(Дети подходят к третьей лавке с «Дымковской росписью»).

1. Купец: Эй, честные господа

Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил

И за хвост не удержаться

Если гриву упустил.

2. Купец: Барашек — свисток

Левый бок — завиток

Правый бок — завиток

На груди — цветок.

(Дети подходят к четвертой лавке «Городецкая роспись»).

Ведущая: Весело, весело, мастерило все село,

Кружки, толкушки, ветерено, игрушки.

Привезли на базар расписной товар.

Покупайте дружно, что кому нужно.

Первый ребенок: Расписная ложка, нет ее нужней.

В ней и щи отменные, и кисель вкусней.

Второй ребенок: Скалка! Рубля не жалко.

Станешь печь пироги,

Скажешь скалке: «Помоги!»

Третий ребенок: Городские мастера

Привезли из Городца

Нам разделочные доски.

Расписать их очень просто:

Вот розанчик, лепесток,

Вот красивый завиток.

Ведущая: На этой ярмарке присутствует сам мастер, который может научить вас так же красиво расписывать кухонную утварь. Хотите научиться?

Дети: «Да!»

Мастер: Проходите в мою мастерскую. Я как раз привез заготовки разделочных досок. Но они не расписаны. Поможете мне расписать их, а я вам за это их подарю!

(Дети садятся за столы и рисуют).

Звучит русская народная мелодия.

Мастер: Какие молодцы! Как красиво вы расписали доски и все элементы Городецкой росписи передали. Ну что ж, прощайте!

Ведущая: Ярмарка заканчивается

И нам пора домой.

Ты платочек расписной,

Возврати-ка нас домой,

Из глубокой старины

Возвратились с вами мы.

С разделочными досками,

С Городецкой росписью.

Мы поставим их в музей,

Чтобы радовать гостей!

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к русской народной культуре. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Народная утварь» Цель: Формировать интерес к истории и культуре наших предков у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с элементами.

Проект «Русская изба»Проект «Русская изба» Проект «Русская изба»Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого.

Автор публикации:
Формирование у дошкольников интереса к культуре русского народа. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Ярмарка»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 20:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников интереса к культуре русского народа. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федорец (УИ 161110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД