Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия к 9 мая в подготовительной группе «Женщины на войне» (3 фото)

Ваганова Светлана
Конспект интегрированного занятия к 9 мая в подготовительной группе «Женщины на войне»

К

Конспект интегрированного занятия к 9 мая в подготовительной группе «Женщины на войне»
Фото «Женщины на войне»
Конспект интегрированного занятия к 9 мая в подготовительной группе - фото

онспект интегрированного занятия к 9 мая в подготовительной группе

Составила и провела: Воспитатель

Ваганова Светлана Анатольевна

Май 2022 г

Интегрированное НОД в подготовительной группе

«Этот день мы приближали, как могли. Женщины на войне»

Публикация «Конспект интегрированного занятия к 9 мая в подготовительной группе „Женщины на войне“» размещена в разделах

Описание: данное занятие разработано для детей подготовительной группы. Дети закрепляют и расширяют знания о Великой Отечественной войне, о роли женщин в этой войне. Занятие интегрированное, в него включены все образовательные области. Данный материал могут использовать воспитатели старших и подготовительных групп.

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о Великой Отечественной войне.

Задачи:

- Продолжать знакомить дошкольников с событиями Великой Отечественной войны.

- Дать представление о подвигах женщин в годы Великой Отечественной войны на фронте и в тылу.

- Закреплять знание о родах войск и военной техники во время Великой Отечественной войны.

- Развивать патриотические чувства, умение слушать и делать выводы.

- Совершенствовать навыки пения песен военной тематики.

- Познакомить с историей тряпичной куклы «Фронтовая сестра». Учить изготавливать тряпичную куклу из готовых частей.

- Воспитывать уважение к ветеранам, благодарность тем, кто защищал Родину.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа: беседы «Великая война», «Как в тылу ковали победу», «Женщины и дети на войне», разучивание стихов о войне и военных песен, рассматривание военной техники, игры «Кто, где служит», ролевая игра «Окажи помощь раненому», изготовление деталей к кукле «Фронтовая сестра»,

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, игра «Военная техника. Разрезные картинки», мяч, костюм санитарки, бинты, маленькие мячи, цель, детали куклы «Фронтовая сестра», нитки.

Ход

Воспитатель:

Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.

Тем, кто ковал нашу победу в тылу…

Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.

Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

Дети:

Ко Дню Победы

Воспитатель:

Да, в этом году наш народ отмечает 76 лет Великой Победы.

Что это за праздник? (ответы детей)

Да, 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

Воспитатель:

Далёкое июньское утро 1941 года было тихим и спокойным. Но внезапно мирную жизнь нарушили гул немецких самолетов и взрывы снарядов

Это немецкие захватчики напали на нашу страну, началась Великая Отечественная война.

Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы сыпались на больницы, жилые дома, школы и детские сады. Некоторые города, села были стерты с лица земли.

Наш народ встал на защиту своей Родины. Мужчины ушли на фронт воевать и защищать наше Отечество.

Шли тяжелые бои: на земле, в небе, на море. Храбро сражались советские солдаты!

А в городах и селах остались женщины, старики и дети. На хрупкие женские плечи легла тяжелая, неженская работа. Солдат нужно было кормить, одевать, делать оружие и боеприпасы для борьбы с врагом.

В деревнях и селах мужчин почти не осталось, и всю работу приходилось выполнять женщинам! Они пахали поля, сеяли зерно, убирали урожай, ухаживали за скотом, заготавливали сено для коров, коз и лошадей.

Женщины работали не только в поле, они трудились на заводах и фабриках. Как вы думаете, нужны нам были в годы войны заводы и фабрики? И для чего? (ответы детей) На заводах делали военную технику, боеприпасы, на фабриках шили одежду для солдат. «Все для фронта, все — для Победы!» - главный лозунг тех дней.

Стихотворение

«Женские плечи»

На хрупкие женские плечи

Обрушилась тяжесть войны.

Хрупкие женские плечи

Вы оказались сильны!

Воинов вы поддержали

В ожесточенном бою.

Вы для детей отстояли

Землю родную свою!

(Т. Шорыгина)

Как вы думаете, ребята, смогли бы одержать победу наши солдаты на фронте, не имея тыла? Почему? (ответы детей)

Советский тыл обеспечил нашу армию всем необходимым для полного разгрома врага. Труд тружеников тыла золотыми буквами вписан в героическую летопись истории нашей Родины.

Давайте представим, что мы с вами работаем на заводе и собираем военную технику для солдат на фронте.

Игра «Собери военную технику» (разрезные картинки)

Назовите, какую технику вы собрали.

Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже уходили на фронт.

«У войны «не женское это дело - воевать», но если Родина призывает на защиту жизни, любви, свободы, то уже не имеет никакого значения, мужчина ты или женщина. Отважные, упорные, они воевали рядом с мужчинами. В период Великой Отечественной Войны в армии служило 800 тысяч женщин.

/

Как вы думаете, в каких войсках воевали женщины?

Игра «Отгадайте род войск»

В этих войсках воевали в основном мужчины, но были в армии и женские роты, взводы и батальоны.

Игра «Он - она» (игра с мячом)

Летчик- летчица, зенитчик-зенитчица, радист- радистка, разведчик-разведчица и другие

Кто помогал раненым во время боев?

Раненым на полях сражения бойцам помогали женщины санитарки, медицинские сестры и врачи. Санитарки выносили солдат с поля боя, перевязывали раненых, отправляли их в госпитали. А в военных госпиталях раненых бойцов выхаживали медицинские сестры, фельдшеры и врачи. Военные хирурги делали операции: извлекали осколки, лечили раны

«Фронтовая сестричка»

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

(Т. Шорыгина)

Давайте представим, что мы с вами в том далеком 1941 году. Девочки-медсестры, мальчики- раненые солдаты.

Игра «Перевяжи раненого».

Женщины во время Великой Отечественной войны осваивали также нелегкую профессию снайпера. Кто такие снайперы? (ответы детей)

Снайпер — это боец, вооруженный винтовкой с оптическим прицелом. Такой прицел обеспечивает винтовке особую точность попадания пули в цель. Девушки-снайперы сражались стойко и мужественно, меткими выстрелами уничтожали вражеских солдат. И многие из них были награждены медалями и даже орденами.

А теперь снова вернемся в далекие военные годы и представим, что мы с вами снайперы и должны поразить вражескую цель

Игра «Снайперы»

(Дети маленькими мячами попадают в цель)

А сейчас я хочу вам рассказать одну историю.

Когда началась война, девочке Тане было 9 лет. Ее отец ушел защищать Родину. Таня очень хотела, чтобы война поскорее закончилась, и чтобы ее отец живым вернулся домой. Переживая за отца, она сделала куклу «Фронтовая сестра»

Это была кукла-медсестра, через плечо у нее была санитарная сумка, голову покрывала косынка с красным крестом. Таня писала записки своему отцу и привязывала их к кукле. В них она просила куклу быть рядом с её папой и помогать ему. И все время пока шла война, девочка привязывала эти записки, а в победном 1945 году её отец вернулся домой. За всю войну он ни разу не был ранен. Таня была уверена, что ее кукла и просьбы-записки помогли им выжить в те страшные годы.

Изготовление куклы «Фронтовая сестра»

Я предлагаю вам изготовить куклу «Фронтовая сестра».

Мы с вами уже изготовили детали этой куклы. Соберём детали в фигурку. (Дети изготавливают поделку)

Итог занятия.

Дорогие ребята! Теперь вы знаете, что женщины на войне не только кормили страну, ковали оружие победы, водили поезда и автомашины, исцеляли раненых, они рядом со своими мужьями, отцами и братьями отважно сражались на фронтах войны.

Тысячи героинь того времени оставили о себе память потомкам. Их имена навечно сохранятся в нашей истории и в наших сердцах.

Стихотворение

«Женщины — героини»

Они кормили хлебом

Огромную страну.

Над Гитлером победу

Готовили в тылу.

И немцам не сдаваясь

В боях они сражались

Женщины героини!

Подвиг ваш не забыт.

Бесстрашной женщины имя

Навеки народ сохранит!

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре» Цель: научить детей изготавливать «Мордочку тигра» в технике оригами с использованием техники аппликация. Задачи: - расширять знание о природе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Давайте вспомним о войне»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Давайте вспомним о войне» Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через обращение к героическому прошлому нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия к 9 мая в подготовительной группе «Женщины на войне»
Опубликовано: 4 июня 2022 в 09:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД