Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия к Международному Дню человека с инвалидностью

Кристина Широкова
Конспект интегрированного занятия к Международному Дню человека с инвалидностью

Педагог – психолог ГБОУ Школа №830 Широкова К. В.

Конспект интегрированного занятия к Международному дню человека с инвалидностью.

1. Актуализация знаний.

- Ребята, посмотрите друг на друга и ответьте мне – цвет волос у вас всех одинаковый? А цвет глаз? (ответы детей). Правильно, все мы с вами разные, у нас разный цвет волос, кожи, глаз, разный рост. Мы любим самые разные занятия. А заниматься физкультурой, спортом может каждый из нас? А смотреть мультфильмы, слушать сказки, кататься на велосипеде? Какое любимое занятие у вас? (ответы детей)

Публикация «Конспект интегрированного занятия к Международному Дню человека с инвалидностью» размещена в разделах

2. Введение в тему занятия

- Вот скажите мне, когда человек болеет, что он чувствует? Какое это занятие? Веселое или грустное? Почему? (ответы детей)

- Ребята, а ведь бывают разные неприятные случаи, когда человек получил травму – например, сломал руку или ногу. Может он тогда все делать так же, как здоровый человек? (ответы детей)

- Я недавно побывала в гостях в одном детском саду. Его посещают особые дети. Они все такие же разные, как и вы. Любят играть, рисовать, танцевать, слушать музыку и многое другое. И вот в чем же их необычность….

Это дети с ограниченными возможностями здоровья. Таких детей еще называют инвалидами. Я хочу вам предложить посмотреть один очень необычный мультик про мальчика Диму. (просмотр мультфильма).

Слайд 1. Что же такое инвалидность?

Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды. Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе.

- Ежегодно 3 декабря отмечается международный день инвалидов.

Это праздник доброты и милосердия. В этот день особое внимание общество уделяет всем инвалидам – и взрослым, и детям. Для них организуют различные праздники и соревнования, отмечают их успехи.

Слайд 2. - Давайте поговорим о том, какими инвалиды бывают. Рассказ по картинкам какие могут быть дети – инвалиды.

Есть люди, которые плохо видят или совсем не видят.

Для слабослышащих людей изобрели специальные приборы, которые помогают человеку слышать. Вспомните такую ситуацию, когда вам кто-то что-то пытается сказать, но вы его не можете услышать, например, потому, что вы находитесь по разные стороны плотно закрытого окна.

Слайд 3. Есть ребята, которые не могут самостоятельно передвигаться, для того, чтобы они могли ходить, им необходимо специальное оборудование: например, коляска, другие дети могут передвигаться с помощью палочки.

Экспериментальная часть (Проводит психолог).

Как вы думаете, ребята, легко ли таким людям справляться с обычными делами?

- А давайте проверим, так ли это серьезно на самом деле!

Эксперимент «Невидящий».

Из добровольцев выбирается участник, остальные становятся помощниками.

Участнику объясняется задание:

- «Сейчас мы завяжем тебе глаза, и ты с завязанными глазами попробуешь пройти по лабиринту, следуя подсказкам ребят» (дети из группы диктуют направления право/лево, вперед и т. д.

Инструкции к помощникам:

«Ваша задача – оберегать вашего друга от падений или столкновений с окружающими предметами».

Вопрос: «Все ли понятно?»

Затем участнику завязываются глаза, и он выполняет задание. По окончании процесса, участник находится в состоянии стресса, необходимо его «вернуть» в группу, задавая вопросы: Все нормально? Ты с нами? Повторить с несколькими детьми.

Вопросы после эксперимента:

К участникам: Что ты чувствовал? Что ты делал? Трудно ли было? Если трудно, то, когда? (ответы ребенка)

К помощникам: Хотелось ли вам помочь? Если хотелось, то, когда? (ответы детей)

3. Закрепление темы занятия. Рефлексия

Думаю, многие из вас не станут смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. И я хочу предложить вам всем сейчас оживить вот такую картинку и наполнить ее яркими цветами! Но мы попробуем раскрасить эту картинку с вами в парах.

Прикреплённые файлы:

03-12_p5j3v.pptx | 521,4 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Экология человека»Конспект занятия «Экология человека» Цель занятия:формирование системы экологических знаний,умений,навыков,убеждений,нравственных качеств,которые обеспечивают становление и.

Конспект занятия «Бытовая техника — помощники человека» Задачи: 1. Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. 2. Расширить представления о том,.

Правила этикета при общении с Людьми с ИнвалидностьюПравила этикета при общении с Людьми с Инвалидностью ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. Долгое время в нашей стране, не было правил культурного общения с инвалидами, скажу.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека» .

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт»Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт» Форма работы: подгрупповая Участвовало 15 человек (подгруппы 7 и 8 человек). Цель: Научить детей рисовать человека. Задачи: Учить детей.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека»Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека» Цель: Углублять и совершенствовать знания детей о Земле и о природе. Задачи: - закреплять знания о Земле; - о значении деревьев в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия к Международному Дню человека с инвалидностью
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 11:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД