Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Мама — слово дорогое». Знакомство с искусством Ю. Кугач «В субботу» (1 фото)

Марина Михайловна Командрина
Конспект интегрированного занятия «Мама — слово дорогое». Знакомство с искусством Ю. Кугач «В субботу»

Конспект интегрированного занятия «Мама — слово дорогое». Знакомство с искусством Ю. Кугач «В субботу»

МОУ Вербилковская СОШ д/о «Солнышко»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной школе группе

«Мама - слово дорогое!»

Знакомство с искусством

Ю. Кугач «В субботу»

Составила и провела воспитатель: Командрина М. М.

Задачи:

• Продолжать учить детей различать жанры живописи.

Знакомить детей с содержанием произведения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мама — слово дорогое“, Знакомство с искусством Ю, Кугач „В субботу“» размещена в разделах

• Учить понимать роль цвета в картине, устанавливать связь между содержанием и выразительными средствами.

• Подводить детей к пониманию того, что художник стремится передать не только внешний облик, но и внутренний мир, характер человека, его настроение и свое отношение к своим героям.

• Продолжать учить рисовать портрет человека, передавая характерные черты его лица и настроение, делать легкий набросок простым карандашом.

• Закреплять умение смешивать краску, добиваясь нужного оттенка.

• Расширять и активизировать словарь детей. Знакомить с пословицами и поговорками о маме и семье.

• Воспитывать заботливое отношение к членам семьи, к маме.

• Поддерживать интерес к произведениям живописи.

Демонстрационный материал:

Репродукция картины Ю. Кугач «В субботу», схемы последовательного выполнения портрета, несколько вариантов причесок, губ.

Материал: листы бумаги, палитра, кисти № 2, 4, 5, баночки с водой, салфетки, гуашь.

Предварительная работа:

Беседа о мамах и бабушках, как можно помогать и заботиться о них. Заучивание стихов и песен о маме, знакомство с пословицами и поговорками, рассматривание репродукций картин о семье, о маме.

Ход занятия

Дети входят в группу и встают полукругом перед мольбертом.

- Ребята, какое время года наступило?

- А какой праздник мы отмечали в начале марта?

Кто вас, детки крепко любит?

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночи глаз,

Кто заботится о вас? – Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

Кто вас песней забавляет

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит? – Мама золотая!

- У каждого человека есть мама. Мама – самый дорогой человек для каждого из нас. Она знает и понимает все, что нужно её ребенку, заботится, чтобы ему было хорошо дома, чтобы он был здоров. Недаром в народе говорят: «При солнышке тепло, при матери добро».

- Все вы рассказывали о своих мамах. Мы узнали их имена, где работают, какие они добрые, красивые, и как вам нравится, когда вся семья собирается вместе. «Вся семья вместе, так и душа на месте».

- Раньше в деревнях в один из выходных дней, в субботу, вся семья собиралась вместе, топили баню, купались, потом все пили чай. Такую семью и изобразил художник Юрий Кугач в свое картине «В субботу».

- Как вы думаете, эта семья живет дружно? (семья живет дружно)

- Заботятся ли они друг о друге? (Да, заботятся)

- Как на картине это видно? (все заботятся друг о друге: мама заплетает косички дочке, старшая дочка несет самовар, даже кот чувствует заботу и ластится к маме).

- Как вы думаете, где живет эта семья в городе или в деревне? Как вы это поняли? (В доме чисто и красиво. Пол застелен полосатыми половиками, печка побелена, на печке висят белоснежные полотенца с кружевами, стены и пол у дома деревянные, все ходят в валенках.)

-Какой цвет преобладает в картине? (красный)

- Что нарисовано красным цветом? (платье у бабушки и дочки, кофта у мамы, шторка на печке)

- Красный цвет помогает художнику показать, как дружно живет семья. Красный цвет обозначает тепло, мир, дружбу, это всегда радость.

- Что вы узнали об этой семье? (семья дружная, все заботятся друг о друге и любят)

- Что вы можете сказать о маме и бабушке, какие они? (заботливые, ласковые, трудолюбивые)

- Много дел у наших мам. Везде они должны успевать и на предприятии работают, и заботятся о доме и семье, и всегда они нежные, ласковые.

Давайте расскажем о своей семье.

Физкультминутка:

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папочка

Этот пальчик мамочка

Этот пальчик я

Это вся моя семья.

- На празднике мы пели песни и рассказывали стихи о мамах, а сейчас давайте вы нарисуете портрет мамы и покажете в рисунке, как вы любите своих мам.

Дети садятся за столы, сначала девочки, потом мальчики.

- Ребята на портрете люди изображаются такими, какие они есть на самом деле. Художник передает форму лица (круглое, овальное или заостренное, худое или полное); форму прически и цвет волос; форму и цвет глаз, очертания губ и носа. Но это еще не все! Хороший художник – портретист обязательно старается «разгадать характер» человека, которого рисует, его настроение. - Давайте вспомним, в каком порядке будем рисовать.

В центре листа рисуем овал. Легкой вертикальной линией делим его пополам. Затем разделим овал горизонтальными линиями на три равные части.

1 часть – лоб, рисуем брови 2 часть – для носа и глаз, по краям рисуем уши. 3 часть – для рта. От брови вниз до второй линии нарисуем нос, нос может быть прямым, курносым, с горбинкой. Слева и справа от носа рисуем глаза. От бровей надо чуть-чуть отступить вниз, глаза овальной формы по краям заостренные, рисуем сверху дугу и снизу дугу, посередине круг и точка.

В третьей части посередине рисуем губы. Затем рисуем шею, плечи, ворот платья. - Карандаш откладываем в сторону, вспомогательные линии убираем. Начинаем работать краской. Лицо закрашиваем Сначала раскрашиваем лицо и шею толстой кистью. (уточнить цвет кожи). Затем платье.

- Потом берем тонкую кисть, работаем аккуратно, кончиком кисти, не нажимаем, держим кисть вертикально на весу.

Рисуем брови, нос.

Радужную оболочку глаз, затем веки верхняя дуга и нижняя дуга. Потом рисуем губы. (Показать варианты изображения губ, глаз, носа.)

- Опять берем толстую кисть и рисуем прическу. (Показать варианты выполнения женских причесок.)

- В конце, чтобы мама была нарядной, рисуем украшения.

Скажем наши волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Я умею рисовать

На бумаге, на холсте

На свету и в темноте.

- Закрыли глаза и представили свою маму, и начинаем рисовать. Музыка поможет вам передать характер и настроение мамы.

- Какие разные получились у вас мамы: у кого весёлая, у кого строгая, серьёзная, но у всех добрая и красивая. Вы все молодцы! Я думаю, мамы будут рады.

Ребенок читает стихотворение:

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

- Послушайте песню о маме и кто хочет может подпевать.

Вам понравилось рисовать портрет мамы? Подарите рисунок своей мамочке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект интегрированного занятия «Мама, так тебя люблю» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мама, так тебя люблю» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мама так тебя люблю» Задачи: -Познакомить детей с праздником –Международным женским днём-8 марта. -Учить.

Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья»Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: ознакомление.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия с детьми 6–7 лет «Знакомство с Жюлем Верном. Путешествие в Африку» Интегрированное занятие с детьми в подготовительной к школе группе. " Знакомство с Жюль Верном. Путешествие в Африку". Интеграция по областям:.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом». Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства..

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет)Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.

Утренник «Мама — слово дорогое» в старшей группе. Фотоотчет.Утренник «Мама — слово дорогое» в старшей группе. Фотоотчет. Международный женский день 8 марта в этом году в детском саду начали отмечать рано, так как праздничные дни начались с 5 марта. И это здорово.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством С. А. Есенина» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Знакомство с творчеством С. А. Есенина». Воспитатель: Добрынина Е. М., Большакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мама — слово дорогое». Знакомство с искусством Ю. Кугач «В субботу»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 00:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД