Бакмаева Ирина
Конспект интегрированного занятия «Мама — это значит Жизнь! Поделка «Ветка сакуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия "Мама - это значит ЖИЗНЬ!" Поделка «Ветка сакуры»
Автор: педагог дополнительного образования Ирина Сергеевна Бакмаева.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества «Южный», г. Рязань
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мама — это значит Жизнь! Поделка „Ветка сакуры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Аннотация: занятие является составляющей частью учебного плана 2 года обучения предметного модуля «Азбука вежливости. Умелые ручки», входящего в комплексную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Малая детская академия «Совушка».
Содержание занятия разработано с учетом возрастных особенностей дошкольников с использованием дидактических принципов развивающего обучения, носит интегрированный характер, так как его учебный материал сконструирован из нескольких сфер деятельности: художествееное чтение, прикладное творчество, познавательная и активная игровая деятельность.
Тема: «Мама - это значит ЖИЗНЬ!", посвящённое Дню Матери.
Состав учебной группы:
- Возраст обучающихся – 6 -7 лет.
- Количество детей – группа 2 А «Ананасики» - 16 человек
группа 2 Б «Бабочки» - 17 человек
Цель - проявить любовь и чувства к самому любимому человеку своей маме и изготовить подарок своими руками.
Задачи:
Обучающие:
- научить детей говорить нежные, ласковые слова мамам;
- научить работать с шаблоном и ножницами.
Развивающие:
- развитие творческого воображения;
- развитие мышления, усидчивости, внимания и мелкой моторики рук;
- развитие самостоятельности при организации рабочего места;
- развитие у детей коммуникативных качеств, понимание разнообразных вопросов и умение давать на них правильные ответы;
- закрепление в речи детей употребление нежных, ласковых слов для мамы.
Воспитывающие:
- воспитание любви и уважения к матери;
- создание условий для установления межличностных контактов, осознания личных чувств, мыслей;
- воспитание аккуратности при выполнении поделок.
Тип учебного занятия : комбинированный.
Форма организации работы: групповая.
Формы обучения: фронтально - групповая, индивидуально-коррекционная.
Методы обучения:
Словесный: информационно - сообщающий, диалоговый (беседа, диалог, загадки).
Наглядный: объяснительно – иллюстративный (компьютерная презентация, дидактическая игра).
Практический: выполнение творческой работы.
Оборудование и материалы.
Для теоретической части занятия : компьютер, монитор, мультимедиа, компьютер, экран, карточки с заданиями, ватман с изображением корзины для цветов, бумажные цветы, маркеры, цветные ленты.
Для практической части занятия : демонстрационное панно «Ветка сакуры»; фотография работы для показа на мониторе; картонные листы с контуром ветки сакуры без цветов (формат А4, цветная бумага, шаблон цветка сакуры, простой карандаш, клей карандаш, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, влажные салфетки.
Этапы организации занятия (общее время) :два академических часа по 30 минут с переменой 10 минут.
I. Организационный момент (5 мин.)
II. Основная часть
2.1. теоретическо-игровая (20 минут)
2.2. практическая деятельность (25 минут)
III. Итог занятия (5 мин.)
IV. Выставка творческих работ обучающихся (5 минут)
Ход занятия.
I. Организационная часть
• проверка готовности к занятию,
• диагностика положительного эмоционального настроя.
II. Основная часть
Педагог: Здравствуйте, дети и уважаемые родители!
Посмотрите, пожалуйста, видеоролик.
Видеоролик «Праздник мам»
Неслучайно я начала наше занятие с показа видеоролика, посвящённого празднику, который называется «День матери»и отмечается в последнее воскресенье ноября.
Сегодня мы будем говорить слова благодарности Вам,мамы, ведь это именно вы дарите своим детям любовь, заботу, доброту, нежность и ласку.
Мама - самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно.
А у наших мам тоже есть мамы. И это – наши бабушки! Бабуля, бабулечка - так ласково мы называем нашего доброго друга, заступницу, сказочницу, хранительницу домашнего очага — бабушку.
Нам с детьми очень приятно, что вы нашли время прийти на наше открытое занятие и посмотреть на ваших детей и на то, что они умеют делать своими руками. А сегодня им будет вдвойне приятнее, потому что они чувствуют ваш ласковый взгляд и поддержку.
Ребята, давайте поздравим наших самых красивых, добрых и любимых мам.
Дети читают стихи.
Сегодня день особенный какой-то.
Волнуются и взрослые и дети.
Мы говорим о самой нежной, чуткой,
О самой главной женщине на свете.
Мама! Какое хорошее слово!
Мама все время быть рядом готова.
В минуту несчастья всегда она рядом,
Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.
Мама, как волшебница:
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
Сразу начинается.
Мама - сколько в этом слове
Солнца, света и тепла.
Мама нет тебя дороже.
Ты нам детям жизнь дала!
Солнце золотое колесом скатилось,
Ласковое солнце в маму превратилось.
Миленькая мамочка, улыбнись
Своим сердцем ласковым
Ты ко мне прижмись!
Нашу маму на работе
Сильно уважают,
А домой она приходит –
Сильно обожают!
Я люблю свою мамулю,
Она добрая душа,
Если где-то я халтурю,
Все прощает мне она.
На вопросы педагога дети дружно вместе отвечают.
Педагог: Кто пришел ко мне с утра?
Дети: Мамочка!
Педагог: Кто сказал «Вставать пора!»
Дети: Мамочка!
Педагог: Кашу кто успел сварить?
Дети: Мамочка!
Педагог: Чаю мне в стакан налить?
Дети: Мамочка!
Педагог: Кто цветов в саду нарвал?
Дети: Мамочка!
Педагог: Кто меня поцеловал?
Дети: Мамочка!
Педагог: Кто ребячий любит смех?
Дети: Мамочка!
Педагог: Кто на свете лучше всех?
Дети: Мамочка!
Педагог: Правильно! Всё это наши замечательные мамы!
Не секрет, что все мамы хотят, чтобы их дети были умными, талантливыми, а ещё воспитаными.
Сейчас мы узнаем, знаете ли вы, ребята вежливые слова. Нужно дружно и правильно закончить рифму.
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого :.
("Спасибо")
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит :.
"Добрый день")
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы:.
("Спасибо")
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь:
("Здравствуйте ")
Когда ругают вас за шалости
Говорим:.
("Прости, пожалуйста")
Педагог:- Замечательно, молодцы. Вы все так хорошо знаете волшебные слова. Мы, взрослые, верим и надеемся, что эти волшебные слова всегда будут с вами!
Педагог: Что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: зайка, ягодка, солнышко… ведь так вы называете своих детей? А сейчас мне бы хотелось, чтобы дети в ответ сказали своим мамам самые теплые, нежные слова.
Проводится Игра “Теплые слова”.
Ребята, давайте заполним нашу праздничную корзину цветами.
Дети по очереди говорят своей маме ласковые слова и приклеивают цветок в корзину.
Посмотрите, какой солнечный букет у нас получился.
Педагог: Все мы с детства любим сказки.
Очень любят ребятишки, чтобы им читали книжки.
Про Зайчонка, про котенка, про веселого мышонка.
Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
А кто вам их читает?
Дети: Мама.
Давайте проверим, как же наши мамы знают сказки.
Сказочная викторина для мам «Путаница».
Мамы должны назвать, какие сказки задействованы.
«Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушку и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует».
( ответ:"Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью" – 7 сказок).
Педагог: Сразу видно, что наших мам не запутать, потому что они хорошо знают сказки.
Ещё наши мамочки самые красивые, заботливые и трудолюбивые.
У мамы самые ласковые руки, они всё умеют.
У мамы, как солнышко, теплые руки,
Так нежно умеют они приласкать,
Излечат от боли, избавят от скуки,
В любую минуту готовы обнять.
Ребята, а вы можете узнать с закрытыми газами свою маму по рукам?
Давайте посмотрим.
Конкурс для детей. «Узнай маму по рукам»
Детям по очереди завязываются глаза. Ребёнок должен на ощупь узнать мамины руки.
Педагог: Молодцы, ребята.
А сейчас мы предлагаем нашим мамам, показать какие у них умелые руки. Нужно очень быстро и красиво завязать бант.
Конкурс для мам «Умелые руки»
Педагог: В подарок для вас милые мамы и дети песня
«Моя мама лучшая на свете»
Практическая часть.
Изготовление поделки «Ветка сакуры» в соответствие с Технологической картой изделия.
Педагог: Дети, посмотрите и назовите, веточку какого растения я держу в руках?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, это сакура.
Сакура – это японская вишня, известный символ Японии. Японцы его называют Ханами – любование цветами (от слов «хана» - цветок и «ми» - смотреть, что дословно означает : «рассматривание цветов». Изображение цветка сакуры в форме пятилистника, пять лепестков символизируют пять пожеланий – это удача, благополучие, долголетие, радость и мир.
Сейчас вы сделаете такую веточку сакуры своими руками в подарок маме.
Изготовление поделки.
III. Итог занятия.
Педагог:
Вот подошло к концу наше занятие.
Дорогие мамы, спасибо за то, что вы есть. За то, что воспитываете вот таких замечательных, талантливых детей. Пусть каждой из вас чаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светятся улыбки и радостные искорки сверкают в ваших глазах, когда вы вместе!
Примите самый дорогой подарок от своих детей, который они сделали своими руками.
Дети вручают мамам поделку «Ветку сакуры», изготовленную своими руками.
Звучит песня «»Мама, на свете слова нет роднее и дороже.
Приглашаю всех сделать общее фото. Пусть оно вам напоминает о нашей приятной встрече.