Елена Саламова
Конспект интегрированного занятия «Мастерилки из необычного материала. Новогодние игрушки»
Цель:
1. Закрепить знание детей о временах года.
2. Развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, чувство цвета и формы. Передавать характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественным материалом. Развивать творческое воображение, фантазию.
3. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности, любовь к родной природе и русской земле.
Материал : Вата, пластилин, бусы, картон, клей, нитки, бисер, коктейльные трубочки, ватные палочки, пластиковые бутылки, пуговицы, ракушки, гофрированная бумага.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мастерилки из необычного материала, Новогодние игрушки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Поделки: Рыбка, медведь, белка, заяц, ёлка, снежинка, шарик, сердечко, снеговик, ёжик.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу поговорить с вами о времени года. Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А какое время года будет после зимы?
Дети: Весна.
Воспитатель: А какое время года было перед зимой?
Дети: Осень.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Дети, а кто вспомнит три зимних месяца?
Дети: Декабрь, Январь, Февраль.
Воспитатель: Очень хорошо.
Дети, скажите мне, пожалуйста, какой замечательный праздник мы отмечаем зимой?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Конечно ребята, мы все ждём этот праздник, очень тщательно готовимся, готовим подарки, угощение. Ребята, а какая главная гостья на этом празднике?
Дети: Ёлка.
Воспитатель: Что происходит с ёлкой на Новый год?
Дети: Мы её наряжаем игрушками, водим вокруг ёлки хороводы, пляшем и поём.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, звери в лесу празднуют Новый год? Как они его справляют? Есть ли у них ёлка? Наряжают ли они её?
Ответы детей разные.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в лес и всё узнать? Как они справляют Новый год. Что зимой любят делать звери.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас мне скажет, что вы зимой любите делать.
Ребё нок: Что зимой мы любим делать?
На коньках на льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться,
Целый день в снежки играть,
И на лыжах в лес бежать.
Воспитатель: Ну, а теперь ребята надеваем лыжи и в путь дорогу.
Дети отправляются в лес.
Воспитатель:
Добрый лес, старый лес полон сказочных чудес
Я иду гулять сейчас и зову с собою вас
Ждут нас на опушке разные зверюшки
Беленький зайчишка, ёжик, косолапый мишка
Здравствуй, здравствуй старый лес
Полон сказочных чудес.
Воспитатель: Ребята, а вот мы и пришли, какая чудесная, сказочная полянка. Давайте снимем лыжи. Посмотрите сколько много здесь деревьев и звери здесь. Интересно, почему они здесь собрались.
Ребё нок:
Спорят звери под берёзой
Выбирают Дед мороза.
Заяц –этот слишком мал
Волк известный зубоскал
А лиса в такой запарке,
Всех оставит без подарков.
Пораскинули умишком
И решили выбрать мишку,
Но не вспомнили растяпы
Спит всю зиму косолапый.
Воспитатель: Ребята, подойдите поближе посмотрите здесь чьи-то домики. Под ёлкой в снегу спит ёж, барсук. А это, что за дом? Здесь никого нет, только бочонок мёда.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, чей это дом, и как он называется.
Дети: Здесь живет медведь, а дом его называется берлога.
Воспитатель: А где же медведь?
Ребё нок:
Сочувствует медведю зимой лесной народ
Ни разу косолапый не встретил Новый год
Ему бочонок с мёдом оставил Дед мороз
А он храпит в берлоге, прикрыв ладошкой нос
Но кто его поздравит? Не встретишь смельчака
Разбудишь лежебоку, а вдруг намнет бока?
Заходит медведь (плачет)
Воспитатель: Медведь, почему ты плачешь? Что с тобой случилось, кто тебя обидел?
Медведь: Разбудили меня звери праздновать Новый год. Хотели Деда мороза позвать, ёлку наряжать. А я не знаю, что такое Новый год, как его праздновать, как ёлку наряжать. Вот я и собрал в мешок, всё что у меня было. А звери смеются.
Ребё нок:
Мишка, мишка лежебока
Спал он долго и глубоко
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Всё бы мишеньке храпеть
Эх ты мишенька медведь!
Мишка, мишка, что с тобой
Почему ты спишь зимой?
Медведь: Потому что снег и лёд не малина и не мёд.
Воспитатель: Медведь, ты не переживай, давай с ребятами рассмотрим что у тебя в мешке и постараемся помочь твоему горю.
Дети рассматривают силуэты нитки, вата, бусы, палочки, трубочки, рассуждают.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что из этого можно сделать, как ёлку нарядить. Подойдите ко мне. Чтобы вы не спорили и не ссорились, поиграем в игру. Есть у меня коробочка, кто из вас, что вытащит из неё, тот то и будет делать. А теперь каждый рассмотрите тень своей игрушки и найдите свои места.
Дети находят свои места и выполняют задание. Медведь вместе с детьми.
Воспитатель: Ну вот мишенька ты и повеселел.
Ребята, возьмите свои игрушки, подойдите ко мне, давайте их рассмотрим. Какие они: яркие, нарядные, волшебные, блестящие, пушистые, сказочные. Они сделаны своими руками. Значит они самодельные. Ещё их можно назвать новогодние.
Ребё нок:
Новогодние игрушки
Шары, рыбки и хлопушки
Новогодние игрушки
Выбирай здесь цвет любой
Серебристый, золотой
Будем ёлку наряжать
С Новым годом поздравлять
Соберём мы всех зверей
Чтобы было веселей.
Воспитатель: А теперь ребята идём наряжать ёлку.
Ёлка наряжается, праздник начинается.
Ребё нок:
А на ёлке резвятся игрушки
Мишки, зайцы, рыбки и шары.
Где-то спрятались в ветках хлопушки
И искрятся дожди мишуры.
Ребё нок:
Вот до самой макушки
Нарядили ёлку мы
Блещут пестрые игрушки
И дают салют хлопушки
В честь мороза и зимы.
Воспитатель: Мишенька, тебе понравилось, какие ребята сделали игрушки и нарядили ёлку. Я смотрю, ты повеселел.
Медведь: Да, мне очень понравилось. Теперь я знаю, что такое Новый год и как нужно ёлку наряжать.