МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Мастерилки из необычного материала. Новогодние игрушки» (4 фото)

Елена Саламова
Конспект интегрированного занятия «Мастерилки из необычного материала. Новогодние игрушки»

Цель:

1. Закрепить знание детей о временах года.

2. Развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, чувство цвета и формы. Передавать характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественным материалом. Развивать творческое воображение, фантазию.

3. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности, любовь к родной природе и русской земле.

Материал : Вата, пластилин, бусы, картон, клей, нитки, бисер, коктейльные трубочки, ватные палочки, пластиковые бутылки, пуговицы, ракушки, гофрированная бумага.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мастерилки из необычного материала, Новогодние игрушки“» размещена в разделах

Поделки: Рыбка, медведь, белка, заяц, ёлка, снежинка, шарик, сердечко, снеговик, ёжик.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу поговорить с вами о времени года. Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А какое время года будет после зимы?

Дети: Весна.

Воспитатель: А какое время года было перед зимой?

Дети: Осень.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Дети, а кто вспомнит три зимних месяца?

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель: Очень хорошо.

Дети, скажите мне, пожалуйста, какой замечательный праздник мы отмечаем зимой?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Конечно ребята, мы все ждём этот праздник, очень тщательно готовимся, готовим подарки, угощение. Ребята, а какая главная гостья на этом празднике?

Дети: Ёлка.

Воспитатель: Что происходит с ёлкой на Новый год?

Дети: Мы её наряжаем игрушками, водим вокруг ёлки хороводы, пляшем и поём.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, звери в лесу празднуют Новый год? Как они его справляют? Есть ли у них ёлка? Наряжают ли они её?

Ответы детей разные.

Конспект интегрированного занятия «Мастерилки из необычного материала. Новогодние игрушки»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в лес и всё узнать? Как они справляют Новый год. Что зимой любят делать звери.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас мне скажет, что вы зимой любите делать.

Ребё нок: Что зимой мы любим делать?

На коньках на льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться,

Целый день в снежки играть,

И на лыжах в лес бежать.

Воспитатель: Ну, а теперь ребята надеваем лыжи и в путь дорогу.

Дети отправляются в лес.

Воспитатель:

Добрый лес, старый лес полон сказочных чудес

Я иду гулять сейчас и зову с собою вас

Ждут нас на опушке разные зверюшки

Беленький зайчишка, ёжик, косолапый мишка

Здравствуй, здравствуй старый лес

Полон сказочных чудес.

Воспитатель: Ребята, а вот мы и пришли, какая чудесная, сказочная полянка. Давайте снимем лыжи. Посмотрите сколько много здесь деревьев и звери здесь. Интересно, почему они здесь собрались.

Ребё нок:

Спорят звери под берёзой

Выбирают Дед мороза.

Заяц –этот слишком мал

Волк известный зубоскал

А лиса в такой запарке,

Всех оставит без подарков.

Пораскинули умишком

И решили выбрать мишку,

Но не вспомнили растяпы

Спит всю зиму косолапый.

Воспитатель: Ребята, подойдите поближе посмотрите здесь чьи-то домики. Под ёлкой в снегу спит ёж, барсук. А это, что за дом? Здесь никого нет, только бочонок мёда.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чей это дом, и как он называется.

Дети: Здесь живет медведь, а дом его называется берлога.

Воспитатель: А где же медведь?

Ребё нок:

Сочувствует медведю зимой лесной народ

Ни разу косолапый не встретил Новый год

Ему бочонок с мёдом оставил Дед мороз

А он храпит в берлоге, прикрыв ладошкой нос

Но кто его поздравит? Не встретишь смельчака

Разбудишь лежебоку, а вдруг намнет бока?

Заходит медведь (плачет)

Воспитатель: Медведь, почему ты плачешь? Что с тобой случилось, кто тебя обидел?

Фото «Мастерилки из необычного материала. Новогодние игрушки»

Медведь: Разбудили меня звери праздновать Новый год. Хотели Деда мороза позвать, ёлку наряжать. А я не знаю, что такое Новый год, как его праздновать, как ёлку наряжать. Вот я и собрал в мешок, всё что у меня было. А звери смеются.

Ребё нок:

Мишка, мишка лежебока

Спал он долго и глубоко

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Всё бы мишеньке храпеть

Эх ты мишенька медведь!

Мишка, мишка, что с тобой

Почему ты спишь зимой?

Медведь: Потому что снег и лёд не малина и не мёд.

Воспитатель: Медведь, ты не переживай, давай с ребятами рассмотрим что у тебя в мешке и постараемся помочь твоему горю.

Дети рассматривают силуэты нитки, вата, бусы, палочки, трубочки, рассуждают.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что из этого можно сделать, как ёлку нарядить. Подойдите ко мне. Чтобы вы не спорили и не ссорились, поиграем в игру. Есть у меня коробочка, кто из вас, что вытащит из неё, тот то и будет делать. А теперь каждый рассмотрите тень своей игрушки и найдите свои места.

Конспект интегрированного занятия - фото

Дети находят свои места и выполняют задание. Медведь вместе с детьми.

Воспитатель: Ну вот мишенька ты и повеселел.

Ребята, возьмите свои игрушки, подойдите ко мне, давайте их рассмотрим. Какие они: яркие, нарядные, волшебные, блестящие, пушистые, сказочные. Они сделаны своими руками. Значит они самодельные. Ещё их можно назвать новогодние.

Ребё нок:

Новогодние игрушки

Шары, рыбки и хлопушки

Новогодние игрушки

Выбирай здесь цвет любой

Серебристый, золотой

Будем ёлку наряжать

С Новым годом поздравлять

Соберём мы всех зверей

Чтобы было веселей.

Воспитатель: А теперь ребята идём наряжать ёлку.

Ёлка наряжается, праздник начинается.

Фото №1 Закрепить знание детей о временах года

Ребё нок:

А на ёлке резвятся игрушки

Мишки, зайцы, рыбки и шары.

Где-то спрятались в ветках хлопушки

И искрятся дожди мишуры.

Ребё нок:

Вот до самой макушки

Нарядили ёлку мы

Блещут пестрые игрушки

И дают салют хлопушки

В честь мороза и зимы.

Воспитатель: Мишенька, тебе понравилось, какие ребята сделали игрушки и нарядили ёлку. Я смотрю, ты повеселел.

Медведь: Да, мне очень понравилось. Теперь я знаю, что такое Новый год и как нужно ёлку наряжать.

Публикации по теме:

Макет «Красивое дерево»Макет «Красивое дерево»        Цель:Сенсорное развитие: развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия,.

План работы кружка «Разноцветный мир», средняя группа ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Средняя группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мастерилки из необычного материала. Новогодние игрушки»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 21:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Мастерилки из необычного материала. Новогодние игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Саламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД