Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Мишка-медведь» в старшей группе (5 фото)

Татьяна Полякова
Конспект интегрированного занятия «Мишка-медведь» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия «Мишка - медведь» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно продуктивная деятельность – лепка, художественно - эстетическое развитие - музыка, развитие речи, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Расширить знания детей о буром медведе

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мишка-медведь“ в старшей группе» размещена в разделах

• Развивать познавательную активность детей;

• Продолжать учить детей работать с пластилином, используя природный материал;

• Формировать умение аккуратно выполнять работу;

• Воспитывать у детей любознательность и любовь к окружающему;

• Воспитывать умение работать в коллективе, поддерживать дружеские от-ношения между собой.

Материалы и оборудование: большой игрушечный медведь, доски для лепки, стеки, шишки, семена каштана, салфетки для рук, импровизированный лес, аудиозапись «Звуки леса».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, сейчас он сидит в спальне, пьет чай с медом, но чтобы он к нам вышел сначала вы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. Ой, ребята слышите, Мишка стучится (воспитатель вносит Медведя)

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем нашего гостя.

Дети: Здравствуй, Миша, мы очень рады тебя видеть!

Воспитатель: Да, дети это медведь, а зовут нашего гостя Миша, ласково Мишутка. Ребята, давайте опишем его, какой он? (дети описывают медведя)

Воспитатель: Кто же из нас не знает медведя, его знают все. Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения придерживаются об этом звере многие, и вы сказали так же. Но на самом деле, медведь совсем не такой.

Медведь очень даже подвижный и ловкий, он хорошо плавает и лазает по деревьям, и может быстро бегать. Лапы у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами. У него длинная и густая шерсть, она может быть окрашена в разные оттенки- от рыжеватого до темно – бурого. Внешний вид медведя поражает размерами, это настоящий хищник. Масса тела медведя достигает до 700 - 1000 кг, длина тела в среднем около 2 метров. На Дальнем Востоке встречаются даже трехметровые гиганты. У него сильные пятипалые лапы с невтяжными когтями до 12 см, стопы у него широкие. Мишки одним ударом способен погубить другое животное.

Медведь грозный и опасный лесной житель, если он не в настроении или голодный, то он никому не даст спуску. Его сородичи так же обитают в горных лесах, в тайге, на плодородных лугах вдоль рек.

Воспитатель: Дети, медведь это хищное млекопитающее, но он так же любит полакомиться ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений и очень любит рыбу.

Дидактическая игра «Угостим мишку» (что ест медведь)

Важным периодом в жизни хищника является зимовка. Зимовку медведи располагают чаще всего в ямах между корней деревьев кедров, елей. В спячке бурый медведь проводит до 200 дней.

Воспитатель: Дети, как называется место, где спит медведь зимой? (ответы детей)

Воспитатель:[/i] Правильно, берлога. Когда медведь не спит, или просыпается раньше срока, то голод делает животное свирепым. Таких медведей называют шатунами. Медведи-шатуны зимой крайне агрессивны и опасны.

А наш гость такой же грозный? Нет, он очень добрый, посмотрите на него, ведь он к нам попал из игрушечного леса.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поиграем с нашим Мишуткой.

«Медведь» - малоподвижная игра:

(педагог произносит текст, дети, взявшись за руки образуют круг двигаются. В центре круга сидит медведь)

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег. (Идут к центру круга.)

А под елкой спит медведь.

Тише, тише! Не буди, сядь на место, не шуми!

(идут назад и садятся на корточки.)

Воспитатель: Ребята, а Миша мне шепнул на ухо, что ему одному скучно будет в берлоге зимой. Чем мы ему сможем помочь? (предложения детей)

Воспитатель: Ребятки, я придумала, давайте, мы нашему гостю слепим маленьких медвежат. Помните, мы собирали шишки и семена каштана на нашем участке, вот их и используем.

Конспект интегрированного занятия «Мишка-медведь» в старшей группе

Воспитатель: Мишутка сядет на свой стульчик и посмотрит, как наши ребята будут лепить медвежат. Дети берут необходимое для лепки – доску, пластилин, шишку, каштан и проходят к столам, садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть маленькие круглые ушки! Лапы будем лепить из пластилина, а туловищем будет шишка, головой послужит каштан. А как это сделать, я вам покажу. (воспитатель объясняет и показывает)

- Какую часть тела мы будим прикреплять к туловищу сначала? (голову). Правильно. Катаем шарик, прикладываем его к голове, он послужит креплением для соединения соединения головы и туловища. Далее, что нам нужно для медвежонка? (Лапы).

Вспоминаем, что задние лапы у медведя короче и толще, чем передние.

Раскатываем четыре овала задние и передние лапы, и примазываем их к туловищу. Чтобы получить ушки, нужно раскатать два маленьких шарика, сделать лепешечки и присоединить их на голове у медвеженка, не забываем сделать носик из пластилина. (показ воспитателя)

Вся работа проходит под тихую музыку - звуки природы.

Фото «Мишка-медведь»

Рефлексия:

Воспитатель: Вот наши медвежата и готовы. Ребята, посмотрите, какие симпатичные медвежата у вас получились, давайте мы расположим наших медвежат в лесу (зеленая площадка с деревцами, пусть погуляют пока снега нет.

Конспект интегрированного занятия  в старшей группе - фото

(Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили на занятии? Что вам понравилось? Кого вы сегодня слепили? Ребята, вы сегодня все хорошо занимались. Мишутка благодарит всех вас за подарки, приготовленные для него и говорит, что вы молодцы. Дети прощаются с Мишуткой и предлагают ему прийти в гости снова.

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия Мишка медведь в
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге»Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге» .

Конспект интегрированного занятия «Как живут звери зимой, или Почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит?" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка» Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя. Задачи: Образовательные: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мишка-медведь» в старшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 22:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД