Раиса Чхальянц
Конспект интегрированного занятия. Младшая группа. Тема: «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в
процессе познавательной и художественно-эстетической деятельности;
• формировать представления о свойствах песка;
• обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;
• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память;
активизировать словарь детей новыми словами «влажный», «сыплется»,
«струйкой»;
• вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Ход
1. Вводная часть. Организация детей. Сюрпризный момент.
Публикация «Конспект интегрированного занятия, Младшая группа, Тема: „Волшебный песок“» размещена в разделах
Воспитатель: - Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем сегодня с вами играть, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам почтальон Печкин принёс посылку, давайте её откроем и рассмотрим. (Дети рассматривают содержимое).
Беседа.
- Дети, что вы нашли в посылке? (Мешочки)
- Потрогайте их, как вы думаете, что внутри? (В мешочках песок)
- Посмотрите, у нас на столах стоят красивые тарелочки. А что в них насыпано? (Дети подходят, рассматривают содержимое тарелочек).
2. Основная часть.
Воспитатель: (беседа с детьми о песке)
• Ребята, а вы любите играть с песком?
• Ребята, какого цвета песок?
• А вы знаете, как выглядит песчинка?
Опытно-исследовательская деятельность.
Дети с воспитателем рассматривают песчинки с помощью лупы. Воспитатель рассказывает детям об увеличительных приборах (лупе, микроскопе). (Лупа- это увеличительное стекло, которое делает все маленькое большим. Песок - состоит из мелких кристалликов). Упражнение «Песок-вода». (Дать детям после опыта влажные салфетки для вытирания рук).
Вопросы к детям:
• Из какого песка мы можем лепить? Почему?
• Как можно играть с сухим песком?
• Можно ли рисовать сухим песком?
Физкультминутка:
Физминутка «Зайчики»
1-2-3-4-5, (прыжки)
Вышел зайка погулять, (ходьба)
Вот он всех зайчат встречает, (приседание)
В песочную страну приглашает. (хлопать в ладоши)
Воспитатель: ребята, я хочу предложить вам порисовать пальчиком в тарелочках по песку. Дети проходят к столам. ( Дети рисуют пальчиком: кружочки, цветочки, солнышко).
- Посмотрите, вы рисовали обычным песком, а чем он отличается от другого песка? Показать детям акриловый песок в баночках. Игра «Цветные пирожки для бабушки». Дети лепят из мокрого песка.
3. Рефлексия. Итог деятельности.
Воспитатель: - Кто передал нам посылку?
- Что мы нашли в коробке?
- Что такое песок, каким он бывает?
- Каким песком можно рисовать и лепить?
Показать детям два вида солнышка: грустное и радостное, спросить о настроении детей.