Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возраста (13 фото)

Виктория Волгина
Конспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия "Мухоморы в траве" из цикла "Мир музыки и живописи" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развивать художественное-эстетическое восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние природы и эмоционально откликаться на него.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с таким видом изобразительного искусства, как пейзажная живопись;

• Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах;

• Формировать представление об окружающем мире и чувство сопричастности к нему;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мухоморы в траве“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• формировать интерес детей к музеям, выставкам через рассматривание репродукций картин.

Развивающие:

• Развивать речь, логическое мышление, самостоятельную активность.

• Развивать навыки восприятия образного языка пейзажной живописи.

• Способствовать раскрытию творческого потенциала через нестандартные приемы рисования.

• Развивать творческое воображение, умение сопоставлять характер музыки с литературным и художественным произведением.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе;

• Формировать интерес у детей к изобразительному искусству и творчеству.

Материал:

Репродукции картин И. Шишкина «Мухоморы в траве», «За грибами», С. А. Пуртова «Девочка с грибами», И. С. Галкина «Натюрморт с белыми грибами», В. Жданова «По грибы»; произведения П. И. Чайковского «Маленький марш», «Русская песня», муляжи или картинки грибов, листы для рисования, цветные карандаши или краски.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций картин в картинной галерее и беседа по ним, дидактическая игра "Съедобные и несъедобные грибы", экскурсии "Прогулка в осенний лес", чтение В. Сутеева «Под грибом», В. Бианки «Синичкин календарь», чтение стихотворений, разучивание песни «Прохладная погода» Е. Еремеевой, музыкальная игра «Грибная электричка».

Словарная работа:

Пейзаж, художники-пейзажисты, композитор, репродукция, классическая музыка.

Образовательная область: интеграция образовательных областей (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

План занятия:

I. Вводная часть

1. Приветствие, вступительное слово педагога.

2. Организационный момент.

3. Вводная беседа.

II. Основная часть

1. Работа в картинной галерее

2. Дидактическая или подвижная игра

3. Слушание музыки, исполнение песни

4. Практическая работа: рисование

5. Выставка работ.

III. Заключительная часть

1. Обобщение и проверка пройденного материала на занятии.

2. Рефлексия и оценка занятия.

3. Прощание.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

1. Приветствие

Что за чудо — чудеса?

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей.

Конспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возраста

2. Организационный момент.

Воспитатель: А еще руки нам нужны, чтобы творить. Что вы умеете делать своими руками? (рисовать, лепить, вырезать и так далее).

3. Вводная беседа

У нас сегодня будет необычное занятие – занятие превращение, на котором вы будете в роли художника-волшебника. Поэтому у вас все получится. В конце занятия мы сделаем небольшую выставку из наших рисунков и посмотрим, что у нас получилось.

Сегодня мы с вами снова отправимся в картинную галерею.

II. Основная часть

Работа в картинной галерее ДОУ.

Здравствуйте, ребята. Рады приветствовать вам снова у нас в гостях в картинной галерее. Сегодня у нас представлена необычная выставка. Посмотрите, что у нас здесь такое? (обращает внимание детей на изображение картин с грибами). Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать? (о грибах)

Фото «Мухоморы в траве»

Муз. рук: Да, здесь настоящая осенняя лесная полянка! Сколько же здесь разных грибов! Как называются грибы, который можно употреблять в пищу?

- Съедобные

- А которые нельзя есть? - несъедобными, ядовитыми

- А какие съедобные грибы вы знаете? (Дети перечисляют грибы)

Муз. рук: Давайте вместе отправимся в лес за грибами. Чтобы нам было весело и легко идти, будем шагать под «Маленький марш» П. И. Чайковского.

- Какое настроение у музыки? (шутливое, игривое, озорное, сказочное, веселое, бодрое).

- Да, волшебное звучание флейт и колокольчиков словно приглашает нас в сказку, ведь в лесу всегда можно увидеть много интересного и необычного. Настроение у нас прекрасное. Мы собираем съедобные грибы в корзинку. Они прячутся от нас под листвой, кустами, деревьями, а мы пытаемся их найти.

Игра «Собираем грибы»

Дети собирают в корзинку съедобные грибы

Муз. рук: Давайте теперь посмотрим, каких же грибов вы насобирали (дети достают по грибу и рассказывают коротко о каждом)

Ребенок 1: Боровик: растет в бору. Бор – это лес, где растут хвойные деревья: сосны и ели. А боровик еще называют белым грибом.

Ребенок 2: Лисички: похожи на лис – рыжие и красивые.

Ребенок 3: Опята: растут около пней.

Ребенок 4: Подберезовик: растет под березками в роще.

Ребенок 5: Подосиновик: растет под осинами.

Ребенок 6: Сыроежка - питательный гриб, богатый витаминами. Название сыроежки получили потому, что при засоле они становятся пригодными к употреблению в пищу быстрее других грибов - в среднем, уже через сутки; то есть их можно есть практически сырыми.

Конспект интегрированного занятия  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Муз. рук: Но, не все грибы можно употреблять в пищу. Какие вы знаете ядовитые грибы, которые нельзя кушать? (мухомор, бледную поганку).

- Вот вы идете по лесу. Вдруг видите: растет вот такой красивый гриб (обращает внимание на картину И. Шишкина «Мухоморы»).

- Какой это гриб? Как вы его узнали? (ответы детей)

- Что вы сделаете, если встретите мухомор? (полюбуюсь и не трону, потому что им лечатся больные звери, медведи, лоси).

Это картина Ивана Шишкина «Мухоморы», написанная в 1878 году. Картина одна из ранних. Шишкин созерцает красоту растущих под соснами мухоморов. Грамотно и точно передает цветовую гамму, которую создала природа: сочетание ярко-красного и белого цвета. На фоне зеленых веток и коричневатого дерна они выделяются и видны из далека.

Фото №1 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий

Муз. рук: Все грибы художник изобразил одинаково?

Дети: Нет, каждый гриб отличается размером, формой шляпки, насыщенностью цвета. Эти особенности наделяют их характером. Молодые грибы крепкие и задорные, с упругой мясистой шляпкой и белоснежными крапинками. У старых грибов можно заметить признаки увядания, надломы.

Фото №2 Все конспекты Мухомор

Муз. рук: Какой жанр живописи представлен на данной картине? (пейзаж)

- Что такое «пейзаж»? (картина, изображающая природу)

Муз. рук: Окружающий лес написан нечетко и размыто, с нарочитым опущением мелких деталей и реалистичности. Это создает прекрасный фон и выгодно оттеняет группу мухоморов. По сравнению с травой и деревьями она изображена тщательно и ярко. Такой контраст приковывает внимание и восхищает.

Муз. рук: А сейчас нам пора отправляться в нашу творческую мастерскую. Садимся в грибную электричку.

Музыкальная игра «Грибная электричка»

Муз. рук: Ребята, а в какое время года мы отправляемся в лес за грибами? (Осень). Давайте споем нашу осеннюю песню.

Песня с движениями «Прохладная погода» (сл. и муз. Е. Еремеевой)

Муз. рук. : Ну, а теперь пора превращаться в художников волшебников.

Фото №3 Развивающие Развивать речь логическое мышление самостоятельную активность

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать мухоморы, растущие в лесу. Гриб делиться на две части, на ножку и шляпку. Шляпка имеет форму полукруга, а ножка формы цилиндра.

Практическая работа-рисование

(Рисование под музыку П. И. Чайковского «Времена года» или «Русская песня»)

Фото №4 Развивать навыки восприятия образного языка пейзажной живописи Фото №5 Способствовать раскрытию творческого потенциала через нестандартные приемы рисования

Выставка работ и составление рассказа о своем рисунке.

Фото №6 Развивать творческое воображение умение сопоставлять характер музыки с литературным и художественным произведением Фото №7 Воспитательные Воспитывать любовь к природе Формировать интерес у детей к изобразительному искусству и творчеству Фото №8 Материал Репродукции картин И

III. Заключительная часть

1. Обобщение и проверка пройденного на занятии.

В каком жанре мы выполнили работу?

С картиной какого художника мы сегодня познакомились?

Что нового вы сегодня узнали?

2. Рефлексия и оценка занятия.

Ребята, у вас на партах лежат конверты со смайликами. Если вам понравилось занятие, вы узнали много нового, и у вас хорошее настроение, то возьмите смайлик, который улыбается. Если вам занятие не понравилось, и нового вы ничего не узнали, то возьмите смайлик, который грустит. Смайлики мы приклеим на специальную доску.

Фото №9 Шишкина Мухоморы в траве За грибами С Фото №10 Пуртова Девочка с грибами И

3. Прощание.

- Молодцы, ребята, вы все постарались. У вас у всех разные рисунки. Но все они очень интересны и очень красивы.

- До следующей встречи!

Видео: https://www.youtube.com/embed/h5EOA2dOTcA
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

«Играя помогаем». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: разностороннее,.

Конспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание. Расширять и обогащать знания детей о национальной культуре и традициях русского народа. Развивать интерес к фольклорным.

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний.

Защита сценария познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Для обеспечения чёткого функционирования системы работы по обучению и пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 октября 2023 в 20:18
+258Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Волгина (УИ 326335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД