Упорова Анастасия
Конспект интегрированного занятия «Мы переходим в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Упорова Анастасия, воспитатель МАДОУ №268, г. Барнаул
Конспект интегрированного занятия
«Мы переходим в старшую группу»
(средняя группа)
Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний, представлений, умений
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о домашних и диких животных; фруктах и овощах;
- закреплять умение различать и называть времена года, весенние месяцы;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мы переходим в старшую группу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- закреплять умение сравнивать и уравнивать группы предметов
- формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.
Развивающие:
-развить речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать активность, самостоятельность суждений;
-воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Оборудование и материалы: письмо от воспитанников средней группы, фрагменты большой эмблемы и маленькие на каждого участника, дикие и домашние животные, овощи и фрукты, корзинка, кастрюля, листы с игрой «ходилка», фишки для каждого ребенка, 2 мольберта
Методы и приемы:
- игровая ситуация;
- беседа - диалог;
- дидактические игры;
Используемые технологии:
- игровая;
Ход занятия:
Организационная часть.
Встанем дети дружно в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Теплоту мы дарим вам!
– Утро доброе гостям!
Основная часть
Воспитатель: (дети сидят на стульях) Ребята, я сегодня получила письмо для нашей группы. Давайте посмотрим, что в нем.
Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети старшей группы вашего детского сада.
Мы переходим в подготовительную группу и хотим передать вам звание «Воспитанник старшей группы»
Но прежде хотим вас проверить, чему вы научились в средней группе и предлагаем пройти вам испытания.
Если вы справитесь с заданием, то получите эмблему старшей группы
Желаем удачи!
Ваши старшие товарищи.
Воспитатель: Ребята, попробуем выполнить задание? Докажем, что мы готовы перейти в старшую группу?
Конверт №1. Воспитатель: Тогда первое задание. Надо отвечать быстро и правильно.
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Какой весенний месяц сейчас идет? (Май)
- Какие до этого были весенние месяцы? (Март, апрель)
- Какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь)
- Какой сегодня день недели? (Пятница)
- В какое время года бывает листопад? (Осенью)
- Какие животные зимой меняют цвет шерсти? (Заяц - серую на белую, белка – рыжую на серую)
- Назовите зимующих птиц (Голубь, воробей, синица, сорока, галка, ворона, щегол, дятел, снегирь, сова)
- У человека волосы, у животного? (Шерсть)
- У человека нос, у птицы (Клюв)
Воспитатель: вы хорошо отвечали и получаете 1 часть эмблемы (размещаем на мольберте)
Конверт №2. Воспитатель открывает задание, читает: Ребята, посмотрите внимательно на животных. На какие две группы можно их разделить? (Дикие и домашние животные)
- А чем отличаются дикие животные от домашних?
Д/и «Дикие и домашние животные»
Дети берут изображение животного и определяют дикое оно или домашнее, размещают на соответствующем поле.
Воспитатель: Вы прекрасно справились с этим заданием и ребята старшей группы просят вас вспомнить - кто кем был в детстве из этих животных.
Д/и «Назови детеныша»
Пример речевого высказывания: Лиса была лисенком
Вы справились с заданием и получаете 2 части эмблемы (размещаем на мольберте)
Конверт №3. Воспитатель читает задание: (дети во время выполнения свободно передвигаются по группе) В этом мешке лежат фрукты и овощи. Предлагаем девочкам собрать фрукты в корзинку, а мальчикам в кастрюлю – овощи. (Дети собирают рассыпанные фрукты и овощи)
- А как вы думаете, чего больше – овощей или фруктов?
- Как можно узнать? (составить парочки)
- Как сделать так что бы овощей и фруктов стало поровну? (убрать 1)
Воспитатель: Ребята, вы справились и дети старшей группы дают вам еще две эмблемы (размещаем на мольберте)
Конверт №4. Воспитатель читает задание: Ребята, осталось последнее испытание, пройдите за столы.
- Поставьте фишки на стрелку. Внимательно слушайте инструкцию, выполняйте ее и найдите нужную картинку.
- от стрелки – 1 клетка вверх, 2 налево (зонтик)
- от стрелки – 2 клетки вверх (шишка)
- от стрелки – 3 клетки вверх, 1 налево (желудь)
Вы получаете еще 1 часть эмблемы.
Воспитатель: Ребята, мы собрали все части эмблемы. Давайте попробуем их собрать. (собирают)
Воспитатель читает последнее послание от детей старшей группы:
Дорогие ребята! Вы справились со всеми заданиями, а значит многому научились в средней группе. Хорошо отдыхайте летом и осенью приходите в старшую группу. Вы готовы носить гордое звание
«Воспитанник старшей группы»
Рефлексия:
- Ребята, прежде чем я вам раздам эмблемы скажите, пожалуйста, вам понравилось выполнять задания?
- Какое задание было самым интересным?
- Какое показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? (хорошо занимались весь год, хорошо знаете диких и домашних животных, фрукты и овощи, направления «вправо», «влево», «вверх»)