Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия на основе квест-игры «В поисках сокровищ» в старшей группе

Людмила Пинкас
Конспект интегрированного занятия на основе квест-игры «В поисках сокровищ» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

по ФЭМП и развитию речи

на основе квест-игры

«В поисках сокровищ»

(старшая группа)

Воспитатель:

Пинкас Людмила Николаевна

Энгельс

2021 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Авторская программа «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возраст: старшая группа

Публикация «Конспект интегрированного занятия на основе квест-игры „В поисках сокровищ“ в старшей группе» размещена в разделах

Тема НОД: «В поисках сокровищ»

Ведущие образовательные области: познавательное развитие ФЭМП, речевое развитие.

Цель: создание условий для закрепления материала и развития у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и речевых задач.

Задачи:

- Формировать у детей элементарные математические представления; совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, закрепить название диких животных и их детенышей; закрепить умение называть слово с противоположным значением; продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

- развивать познавательную и речевую активность, поисковую деятельность и

интеллектуальную инициативу, образное восприятие и воображение; способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений;

- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и

правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать интерес к игре.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, беседа, игровая ситуация, работа с загадками, сюрпризный момент.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, конверт с письмом, карточки с заданиями, сундук с сокровищами, рабочие листы со схемой дома на каждого ребенка, карточки с цифрами, карточки с животными, наборы геометрических фигур на каждого ребенка, фигура прямоугольника с грустным смайликом, мяч, медали – награды.

Предварительная работа: дидактические игры, подвижные игры на ориентировку в пространстве, беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

- Ребята возьмитесь за руки.

Все в сборе дети, взрослые,

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

-А теперь подарим гостям улыбки.

- Молодцы!

Под музыку дети заходят в группу

Дети здороваются.

Дети дарят гостям улыбки

Дети садятся на стульчики

Сюрпризный момент

- А сейчас внимательно послушайте меня.

- Ребята, сегодня нам принесли письмо, которое адресовано детям старшей группы. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, пишет вам Буратино. Лиса Алиса и кот Базилио спрятали мои сокровища – золотые монеты в сказочном лесу. Только вы сможете мне помочь найти. Но для того чтобы попасть в сказочный лес и найти сокровища надо выполнить испытания. Задания будут сложными, но интересными».

-Ребята, поможем Буратино?

Ответы детей

Дети обещают выполнить задания и помочь

II. Основная часть

- Но прежде, чем мы приступим к выполнению заданий, нам нужно провести разминку, я

сейчас буду вам задавать вопросы, а вы будьте внимательными и постарайтесь быстро на них ответить.

- Сколько времён года?

-Какое сейчас время года?

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

- Скажите мне, пожалуйста, сейчас утро или вечер?

- А сколько дней в неделе?

- Назовите по порядку дни недели.

-Какой сегодня день недели?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько хвостов у трёх котов?

- Молодцы! Справились с разминкой.

Ответы детей

Дидактическая игра «Найди друзей»

Приступаем к первому заданию.

(грустная геометрическая фигура прямоугольник)

- Как вы думаете, почему прямоугольнику грустно? У него нет друзей, а вы знаете друзей прямоугольника? (квадрат, круг, треугольник, овал)

- Молодцы. Слушаем задание.

Давайте найдём друзей прямоугольника в предметах, которые нас окружают. Я буду называть предмет, а вы перед собой выкладывайте ту фигуру, на которую этот предмет похож (дверь, тарелка, крыша дома, яйцо, стол).

- Сколько фигур получилось перед вами?

- А как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)

Молодцы! С первым испытанием вы справились. Дети садятся за столы

Ответы детей

Дети выкладывают на столе фигуры

Ответы детей

Ответы детей

Игровое упражнение «Посели фигуры в доме»

- Приступаем ко второму испытанию.

- Слушаем задание. Чтоб наши друзья больше не терялись, давайте мы их всех поселим в большой дом. У вас у каждого лежит лист с изображением дома, я предлагаю чтобы:

прямоугольник жил в центре дома,

овал под прямоугольником,

круг над прямоугольником,

треугольник справа от прямоугольника,

а квадрат слева от прямоугольника.

- Молодцы, вы все справились с заданием.

- Как вы думаете, настроение у нашего прямоугольника поднялось? Как бы мы смогли с вами назвать этот дом?

Дети выкладывают фигуры на листе со схемой дома

Ответы детей

Игровое упражнение «Расставь числа по порядку»

- Приступаем к третьему заданию

- Ребята, посмотрите, что случилось с числами?

- Правильно, числа перепутали свои места в числовом ряду.

- Помогите им найти своё место. Давайте расставим их по порядку.

- Сосчитайте от 1 до 10. А теперь наоборот от 10 до 1.

- Отлично, молодцы! Дети проходят к столу, на котором лежат карточки с числами

Ответы детей

Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1 до 10.

Дети хором считают (прямой и обратный счёт).

Физкультурная минутка

- А сейчас, ребята, давайте

немного отдохнем. Нас ждет физкультурная минутка!

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать – надо на носочки встать.

Дети повторяют движения.

Дидактическая игра «Числа-соседи».

- Чтобы выполнить четвертое задание нам нужно помочь числам найти своих соседей.

Назовите соседей числа 5, 7, 8,9.

Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)

Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Дети садятся на стульчики.

Ответы детей

Игра «Загадки - отгадки»

- Чтобы выполнить пятое задание нам нужно отгадать загадки и назвать детёнышей. Вы готовы?

1. Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага –

есть копыта и рога! (лось, лосёнок)

2. Есть в реке работники, не столяры, не плотники. А выстроят платину, хоть пиши картину (бобр, бобрёнок)

3. Лесом катится клубок, у него колючий бок. Он охотится ночами за жуками и мышами (ёж, ежонок)

4. Меньше тигра, больше кошки. Над ушами кисти рожки. На суку она обычно, притаившись, ждёт добычу. Страшен в гневе этот зверь, в том лесу, где бродит (рысь, рысёнок)

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных одним словом? (дикие животные).

- А почему их так называют?

Ответы детей

Дети отгадывают загадки

Ответы детей

Игровое упражнение «Скажи-наоборот»

(Игра проводится в кругу с мячом, воспитатель – в центре с мячом в руках.)

- Ребята, чтобы выполнить шестое задание я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи-наоборот».

Я кидаю вам мяч, называю слово, а тот, кто поймал мяч – бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением, затем все вместе проговариваем.

- Начали: День-ночь; сахар-соль; чисто-грязно; зима-лето; потолок-пол; укая дорога-широкая;

длинное платье - короткое; сильный-слабый; весёлая девочка - грустный мальчик; высокий

человек - низкий; закрыть дверь - открыть; самолёт взлетает - садится.

- Какие сообразительные, молодцы.

Дети встают в круг

Дети ловят мяч, бросают мяч обратно и называют слово с противоположным значением

Задание «Исправь предложение»

- Ребята, послушайте следующее седьмое задание: я буду читать неправильные предложения, а вам нужно их исправить.

- Ёлка прыгнула на белку.

- Стул укатился под клубок.

- Лошадь лаяла на собаку.

- Новое платье испачкало Милу.

Ответы детей:

- Белка прыгнула на ёлку.

- Клубок укатился под стул.

- Собака лаяла на лошадь.

- Мила испачкала новое платье.

- Молодцы! Вы справились с заданиями. А теперь закрываем глазки. Звучит волшебная мелодия, под которую дети с закрытыми глазами попадают

в сказочный лес. На экране слайд с изображением сказочного леса и буратино

- А вот и сказочный лес.

- Ребята, а вы узнали сказочного героя? (Буратино)

Только не понятно где кот Базилио и лиса Алиса спрятали сокровища.

- Чтобы найти сокровища, нам нужно выполнить последнее восьмое задание.

- Слушайте внимательно. Вам надо сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, 1 шаг

вперёд,4 шага налево, 5 шагов вперёд …

- А вот и сокровища. Дети закрывают глаза и слушают музыку

Ответы детей

Дети выполняют команды

Дети находят сокровище

Сюрпризный момент

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. А самое главное мы помогли Буратино найти сокровища. Буратино в благодарность вам за вашу работу дарит вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это медали - награды самым умным детям.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и посчитаем обратный отсчет 10…1 (Звучит волшебная мелодия).

Ответы детей

Дети считают хором

III. Заключительная часть

Рефлексия

- Ребята, кому мы сегодня помогли?

- Вам понравилось выполнять задания? Сколько заданий мы выполнили? Какие

задания больше понравились?

- А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны

Ответы детей

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Квест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. ФотоотчетКвест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. Фотоотчет Сегодня для средних групп нашего детского сада мы проводили квест -игру"В поисках сокровищ ". В определённый день родителям было дано.

Квест «В поисках сокровищ» (фотоотчет)Квест «В поисках сокровищ» (фотоотчет) Финансовое просвещение детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольном воспитании. В рамках формирования основ финансовой.

Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ» Математический квест в старшей группе. «В поисках сокровищ» Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ»Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ» СЦЕНАРИЙ Квест-праздника «В поисках сокровищ» (разновозрастная группа) Вашему вниманию хочу представить свой сценарий квест-развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия на основе квест-игры «В поисках сокровищ» в старшей группе
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 08:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия на основе квест-игры «В поисках сокровищ» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пинкас (УИ 1893736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД