Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Какая она зима» для детей 6–7 лет подготовительной к школе группы

Марина Гриценко
Конспект интегрированного занятия «Какая она зима» для детей 6–7 лет подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Раздел: "Ознакомление с искусством".

Интегрированные области : Изобразительное искусство, музыка и рисование.

Цель: Знакомство с искусством – рассматривание репродукций картин И. Грабарь «Февральская лазурь», «Березовая аллея», И. Шишкин «Иней», Д. Я. Александров «Зимняя сказка», П. П. Кончаловский «Первый снег». Формировать у детей представление о пейзажной живописи; учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходство и различие в манере исполнения, использовании выразительных средств в содержании; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Какая она зима“ для детей 6–7 лет подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Программные задачи:

1. Обучающие задачи: Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях, имеющих близкие названия. Учить передавать впечатления о зиме в рисунке, развивать фантазию, творческие способности, использовать различные средства изобразительности и техники рисования акварелью, гуашью и восковыми мелками.

2. Развивающие задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи: цветосочетания зимнего состояния природы, вызывающие соответствующие им настроения; рисунок, передающий характер образов; композиционные построения картин. Развивать эстетические оценки, суждения, умение соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии, художественной прозе.

3. Воспитывающие задачи:

- воспитывать любовь к изобразительному искусству.

- воспитывать умение замечать красоту окружающего мира, любоваться им.

-обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.

- обогащать словарный запас детей (государь, лютый, мгла, чародейка, очи, робеть, вея снегом, зыбо, Формы организации образовательной деятельности совместная деятельность педагога с детьми, рассматривание иллюстрации известных художников, самостоятельная деятельность детей.

Методы и приёмы

Мотивационно-ориентировачный этап

1. Игровой момент – дети попали в «Зимнюю сказку».

2. Рассматривание «Зимней выставки».

3. Чтение детьми пословиц о зиме.

Проблемно-поисковый этап

1. Приход почтальона Печкина (принёс письмо для ребят).

2. Чтение письма воспитателем.

3. Предложение воспитателя, помочь жителям Чунга-чанга.

4. Наводящие вопросы о зиме.

5. Рассматривание картины И. Шишкин «Иней».

6. Чтение стих С. Черного «Зима».

7. Предложение воспитателя прочитать стихотворение.

8. Рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Февральская лазурь».

9. Сравнение двух картин.

Практическая часть.

13. Практическая часть детей под музыку.

Рефлекторно-оценочный этап.

14. Анализ детских работ, высказывание детей по поводу своей и чужой картины.

Последующая работа.

Активизация словаря:

-обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.

- обогащать словарный запас детей (государь, лютый, мгла, чародейка, очи, робеть, вея снегом, зыбо, непробудно, полог, свод.)

Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др. :

Репродукции картин: 1. И. Грабарь «Февральская лазурь», «Березовая аллея»; 2. И. Шишкин «Иней»; 3. Д. Я. Александров «Зимняя сказка»; 4. П. П. Кончаловский «Первый снег».

Материалы и оборудование: бумага разного формата и разного цвета, предварительно тонированная детьми, акварельные краски, гуашь, восковые мелки, кисти разного размера, салфетки.

Предполагаемые учебно-методические материалы:

Изобразительные: 1. Алексин А. Д. Когда начинается художник. - М. ;Просв. 1993г. 2. Гончарова А. Д. Теория композиции. - М. ; Просв. 1978г. 3. Кожахина С. К. Путешествие в мир искусства. - М. ; Творческий центр. 2002г. 4. Компанцева Т. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. - М. ; Просв. 1988г. 5. Курочкина Н. А. Знакомим с пейзажной живописью. - М. ; Просв. 2001г. 6. Таланов А. С. Занятия по изобразительному искусству с дошкольниками. - М. ; 2002г. 7. Чумичева Р. М. Дошкольникам о живописи. - М. Просв. 1992г. 8. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в д/с. -М. ; Владос. 2001г.

Музыкальные: Бетховен Л. Лунная соната.

Литературные: Елисеева Л. Н. Хрестоматия для маленьких- М. ; Просв. 1981г.

Образовательные области: изоискусство и музыка.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж, прослушивание музыкальных произведений на тему зимы. Просмотр фрагментов из балетов «Щелкунчик», «Золушка» в видеозаписи, беседа об увиденном. Чтение стихов о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихов, песен и пословиц.

Ход образовательной деятельности.

Занятие проводится в изостудии детского сада, где оформлена выставка репродукций картин русских художников и детских работ о зиме.

(Входят дети)

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: -Ребята, оглядитесь по сторонам. В нашей изостудии сегодня большая выставка. Какое время года изображено? (Зима) В каком жанре живописи созданы эти картины? (Пейзаж) Да, это зимние пейзажи. А. вы знаете пословицы о зиме?

Дети: (по очереди)

- Береги нос в большой мороз.

- В зимний холод всякий молод.

- Декабрь год кончает, а зиму начинает.

- Зима без снега- лето без хлеба.

- Зимою вьюга- летом ненастье.

- Холодная зима – жаркое лето.

Проблемно-поисковый этап

Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

Печкин: - Это я, почтальон Печкин. Это д/с №25? (Ответы)

Я принёс письмо для ваших ребят.

Воспитатель: (берёт у Печкина конверт и достаёт из него письмо, читает).

- Здравствуйте, ребята! Мы живём на острове Чунга- чанга. У нас круглый год лето. Мы никогда не видели зимы. Какая она, зима? Напишите нам о ней или нарисуйте, пожалуйста. До свидания. Жители острова Чунга- чанга.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем жителям острова Чунга-чанга узнать, что такое зима, и какая она бывает? Мы расскажем о зиме в наших рисунках, вложим их в большой конверт и отошлём жителям острова. Договорились?

- Давайте поговорим о зиме. Назовите зимние месяцы? Почему? (Ответы). Все зимние дни похожи один на другой?

(Ответы). Даже в течение одной недели часто меняется погода. Какая погода бывает зимой? (Ответы).

Поэты, художники, композиторы передают настроение зимы в красках, в музыке, в стихах.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину «Иней», которую написал художник Иван Шишкин.

(Дети подходят к картине)

1. Что изображено на картине? (Зимний лес)

2. Много ли цветных тонов использовал художник? (Мало).

3. Какая картина по настроению? (Тихая, спокойная).

4. Какого цвета снег? Холодные или тёплые тона и оттенки?

( Холодные: голубой, зелёный)

5. От чего зависит цвет снега? (От окружающих предметов, от времени суток).

Снег может создавать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности. Красив укрытый снегом зимний лес. Хотя нет в нём ничего яркого, броского. Послушайте стихотворение, которое передаёт настроение этой картины.

Тишина! – шепнула белая поляна.

Тишина! – Вздохнула, вея снегом, ель.

За стволами зыбь молочного тумана

Окаймила пухлую постель… (С. Черный)

- А вы можете сейчас вспомнить стихи, которые соответствуют настроению этой картины?

Дети:

1. Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит…

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)

2. Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна…

3. Тёмный лес что шапкой

Принакрыла чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно. (И. Сурикрв)

Воспитатель: - А теперь посмотрите на эту картину. (Дети подходят к репродукциям картины И. Грабаря «Февральская лазурь».)

Разукрасилась Зима…

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звёздочек – снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках. (М. Пожарова).

1. Вы узнали эту картину? Почему художник так её назвал – «Февральская лазурь»? (Потому что небо яркое, голубое.)

2. Какого цвета снег на солнце? А в тени? (Дети перечисляют разные оттенки).

3. Какие цвета использовал художник, когда писал ствол и ветки берёзы? (Ответы)

4. Что вы чувствуете, глядя на картину? (Ответы)

5. А какое стихотворение соответствует этому настроению?

(«Берёза С. Есенина)

Воспитатель: Мы посмотрели 2 разные по настроению картины: одну тихую, спокойную, другую - радостную, праздничную. А теперь мне хотелось бы вам показать, как по-разному может выглядеть зимний пейзаж в зависимости от времени суток.

1. Какой вы видите цвет снега. Неба, деревьев и окружающих предметов? (Ответы).

2. А вот как А. Пушкин описывал зимнюю ночь?

(Звучит «Лунная соната» Л. Бетховена).

Какая ночь! Мороз трескучий,

На небе ни единой тучи;

Как шитый полог, синий свод

Пестреет частными звёздами…

Воспитатель:

- Все картины, которые мы с вами рассмотрели, изображают спокойную, безветренную погоду зимой. Но ведь так бывает не всегда.

- Ребята, посмотрите, а есть ли на нашей выставке картины, изображающие пургу, вьюгу, ветер, метель? (Нет).

- Предлагаю посмотреть, как художники- мультипликаторы изображают метель и вьюгу. («Снежная королева»).

Посмотрите, каким способом изображён ветер. Это словно закрученные спирали, они то сужаются, то расширяются по всему экрану.

Практический этап

Воспитатель: - А теперь предлагаю вам нарисовать свою картину зимы. (Звучит музыка).

После рисования дети рассматривают картины о зиме, обсуждают, рассказывают что они хотели нарисовать.

Рефлексивно-оценочный этап

Выставка детских работ и обсуждение детских картин детьми и воспитателем. Ребенок рассказывает что он нарисовал.

Последующая работа.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Какие у вас красивые картины получились. Скажите, о чем же мы сегодня с вами говорили? А что рисовали? Скажите, а что вам больше всего запомнилось? Ну вот и закончилось наше путешествие, надо возвращаться в группу.

Крепче за руки берись,

И друг другу улыбнитесь.

Повернемся шире круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Использованная литература:

1. Алексин А. Д. Когда начинается художник. - М. ;Просв. 1993г.

2. Гончарова А. Д. Теория композиции. - М. ; Просв. 1978г.

3. Кожахина С. К. Путешествие в мир искусства. - М. ; Творческий центр. 2002г.

4. Компанцева Т. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. - М. ; Просв. 1988г.

5. Курочкина Н. А. Знакомим с пейзажной живописью. - М. ; Просв. 2001г.

6. Программа развития и воспитания детей в детском саду. С/Пб. Детство-Пресс.

7. Таланов А. С. Занятия по изобразительному искусству с дошкольниками. - М. ; 2002г

8. Чумичева Р. М. Дошкольникам о живописи. - М. Просв. 1992г

9. Швайко Г. С. Занятия по изобразительой деятельности в д/с. -М. ; Владос. 2001г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Какая она зима» для детей 6–7 лет подготовительной к школе группы
Опубликовано: 30 марта 2020 в 19:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Какая она зима» для детей 6–7 лет подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гриценко (УИ 2036597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД