Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Маковое зернышко»

Прокопенко Елена
Конспект интегрированного занятия «Маковое зернышко»

Цель занятия :

-Познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно единственное в мире маковое зернышко»;

-Развивать у детей представление о том, что в природе большинство растений прорастает из семян, сорванный цветок семян не оставляет.

-Закрепить правила бережного отношения к растительному миру;

-учить проговаривать свои ощущения,способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа);

-формировать умение договариваться, работать подгруппами;

-формировать представления о доброте, как о качестве, необходимом для духовного развития каждого человека;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Маковое зернышко“» размещена в разделах

-учить детей сеять семена гороха;

-закреплять знания о том, что необходимо для роста растений;

-воспитывать трудолюбие, доброжелательность, желание совершать добрые дела.

-активизировать словарь детей: маковка, маковое зернышко, маковое поле, маковая коробочка, душа, добро, добрые поступки.

Материал: Ватман листа, контуры маков, прозрачная ваза. камушки, горох. ,ящик с землей. лейка с водой,презентация

Предварительная работа ;Беседы о доброте. Любви,наблюдения в природе, заучивание пословиц о труде.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Ребята, давайте поздороваемся с солнышком, небом, полем и со всеми добрыми людьми.

Пальчиковая гимнастика «Маки»

Маков красные цветки

Распускают лепестки.

Лепесток чуть дышит

Лепестки колышат.

-Послушайте загадку;

Длинный тонкий стебелек

Сверху алый огонек

Не растение,а маяк

Это ярко-красный---мак

-Ну, конечно же это мак. Посмотрите,какой это необыкновенный цветок.

-А хотите узнать как он появился? Давайте присядем и послушаем сказку В. Сухомлинского.

«Одно единственное в мире маковое зернышко»

(читаю 1 часть)

-Дети, давайте поможем зернышку вырасти.

Упражнение «Облако, облако, белое, хорошее

Подари нам, облако. капельку дождя.

Маленькое зернышко нами в землю брошено

Маленькому зернышку без воды нельзя

(читаю 2 часть сказки)

-Вам понравилась сказка?

-Как она называется? Кто ее написал?

-Что вы чувствовали. когда зернышко осталось одно?

-А что произошло с зернышком, когда его обогрели лучики?

-Давайте мы поможем нашему цветку оказаться среди прекрасных цветов.

-Отправляемся в мастерскую «Доброты»

(наклеивание маков под музыку)

-Цветы,как люди на добро щедры,

И щедро людям нежность отдавая.

Они цветут сердца отогревая

Как маленькие теплые костры.

-Дети, что у нас получилось?

(прекрасное маковое поле)

--Ребята. давайте на минуту закроем глаза и представим себя цветами.

Психогимнастика» Цветы»

-Дети, вы вместе с цветами чувствовали и грусть. и одиночество,и радость,и веселье.

-А чем вы это чувствовали (Душой)

-Правильно, все живое имеет душу, у каждого из нас есть сердце,а в сердце душа.

-Представьте,что эта ваза – маленький ребенок который только родился. Чему вы бы хотели его научить? Давайте поделимся с ним своими добрыми пожеланиями.

Опуская камешек в вазу приговаривайте слова:

-Я поделюсь с ним :

-вежливостью,

-добротой. И т. д.

-Посмотрите,какая яркая и полная получилась душа. Это благодаря тому, что каждый из

вас подарил кусочек своей души, поделился своей любовью и добротой.

-А теперь давайте сделаем что-нибудь хорошее- посадим горох.

Д. И. «Что вырастет?»

-Как вы думаете, что нужно, чтобы горошек наш рос быстро (свет,тепло,водичка0

Садим и проговариваем слова-пожелания.

-Дети,вы хорошо потрудились. Спасибо вам. Мы убедились, что вы у нас трудолюбивые, добрые.

-Какие вы знаете пословицы о труде?

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички»Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички» Интегрированное занятие"Прилетели к нам синички" образовательных областей:познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия «Медовый спас» Конспект интегрированного занятия «Медовый спас» Цель: Познакомить детей с происхождением меда, его целебными свойствами. Продемонстрировать.

Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища»Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «МОРСКИЕ СОКРОВИЩА» (Занятие проведено на базе МАДОУ №16 "Белоснежка") Цель- Введение детей в мир искусства по средствам.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки»Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки» Конспект НОД интегрированного занятия в первой младшей группе «Каша для мышки» Цель: Познакомить детей с процессом приготовления пшенной.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Зернышко-колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек» Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия «Лабиринт знаний» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины»Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины» Конспект интегрированного занятия "Дружные пингвины"образовательных областей:познания и художественное творчество в средней группе. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Конспект интегрированного занятия «Красота спасёт мир» Задачи: закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве, упражнять в умении составлять числа 6 и 7 из двух меньших, в умении составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Маковое зернышко»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 14:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД