Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Зайчата в гостях у ребят» в средней группе (5 фото)

Алёна Карамалькина
Конспект интегрированного занятия «Зайчата в гостях у ребят» в средней группе

«Зайчата в гостях у ребят»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. [/h3]

Программное содержание:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5; представление о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; упражнять в ориентировке на листе бумаги; совершенствовать связную речь, речемыслительную деятельность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зайчата в гостях у ребят“ в средней группе» размещена в разделах

2. Развивать память, воображение, логическое мышление, познавательную активность.

3. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация (беседа с детьми о жизни зайца в лесу, словесная игра «Расскажи, что о нем знаешь», ответы детей на вопросы воспитателя);

Познание (закрепление пройденного материала по теме «Геометрические фигуры», закрепление знаний о диких животных);

Здоровье, физическая культура (физкультминутка);

Социализация (умение взаимодействовать в коллективе, помогать друг другу во время занятия).

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: на доске: геометрические фигуры, фигуры зайчиков и моркови. Мягкая игрушка (заяц).

Раздаточный материал: листы бумаги, плоскостные изображения: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Посмотрите, кто это. (Заяц). Расскажите мне, что вы знаете о зайце. (Он белый, шерстка мягкая. Он трусливый, всего боится. Заяц живет в лесу, любит морковку. Мы знаем много сказок, в которых рассказывается о зайцах.) Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на зайца и скажите мне: сколько у зайца ушек? (Два). Лапок? (Четыре). Глаз? (Два).

Конспект интегрированного занятия «Зайчата в гостях у ребят» в средней группе

Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю пригласить нашего гостя позаниматься с нами.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Вместе с зайкой к нам в гости пришли и его друзья зайки-побегайки.

Сколько зайчиков теперь у нас в гостях? (Три.)

Давайте угостим наших зайчиков морковкой.

Сколько морковок нам нужно? (Три.)

К нам пришел еще один зайка.

Чего теперь больше – зайчиков или морковок? (Зайчиков.)

Чего меньше (Морковок.)

Что мы должны сделать, для того, чтобы их получилось поровну? (Прибавить еще одну морковку.)

Фото «Зайчата в гостях у ребят»

Воспитатель: Ребята, пока наши гости угощаются морковкой, мы с вами позанимаемся.

Перед вами лежат фигуры. Вспомните, как они называются. (Круг. Квадрат. Треугольник. Прямоугольник.) А как мы назовем их вместе? (Геометрические фигуры). Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, перед вами лежат листы бумаги – это «шкафчики». Пожалуйста, на верхнюю полку левого шкафчика положите все геометрические фигуры, у которых есть углы и стороны. А на нижнюю полку правого – остальные геометрические фигуры. Что у вас получилось? (В левом шкафчике: треугольник, квадрат и прямоугольник, а в правом – круги.) Давайте посчитаем, сколько фигур в правом шкафчике. (Две.) В левом? (Три.) А теперь переложите из правого шкафчика в левый один круг и скажите мне, сколько их стало вместе? (Четыре.) Как вы думаете, как мы получили четыре фигуры? (К трем фигурам мы прибавили одну.) А если мы еще один круг добавим ко всем фигурам? Сколько получится? (Пять.) Давайте посчитаем все фигуры вместе…

Конспект интегрированного занятия  в средней группе - фото

Воспитатель: Вы у меня молодцы! Теперь немного отдохнем и покажем нашим гостям, что еще мы умеем…

Физкультминутка:

Зайцы скачут скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли серый волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, подтянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Фото №1 Зайчата в гостях у ребят

Воспитатель: А теперь снова сядем за столы и немного поиграем.

Дидактическая игра «Чего не стало».

На доске круг, треугольник, квадрат. Воспитатель просит внимательно посмотреть на все фигуры, затем убирает одну из них. Дети отвечают, какой из геометрических фигур не хватает. (Игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, какие геометрические фигуры мы с вами знаем. (Круг. Квадрат. Треугольник. Прямоугольник.) Чем отличается круг от остальных фигур? (У круга нет углов и сторон.) А чем квадрат, треугольник и прямоугольник похожи между собой? (У них всех есть углы и стороны.) Молодцы, ребята. Мы сегодня с вами хорошо позанимались. Понравилось вам занятие? Думаю, нашим гостям тоже очень понравилось. Но им уже пора отправляться в лес… Что мы с вами скажем зайчикам на прощание? («До свидания!»)

Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

План-конспект НОД по освоению ОО «Познание» в средней группе «Учимся, играя» Интеграция ОО: социализация, конструирование, труд. Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зайчата в гостях у ребят» в средней группе
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 11:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД