Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Найдем дом для белочки» по теме «Деревья и кустарники» для детей средней группы

Татьяна Копьева
Конспект интегрированного занятия «Найдем дом для белочки» по теме «Деревья и кустарники» для детей средней группы

Цель: научить детей различать деревья и кустарники.

Задачи:

тренировка в разделении предложенных объектов на группы;

выделение общих существенных признаков деревьев и кустарников (корень, ветки) и различий (у дерева один ствол, а у кустарника много стеблей);

изготовление из салфеток комочков («почек»);

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Найдем дом для белочки“ по теме „Деревья и кустарники“ для детей средней группы» размещена в разделах

воспитание доброго и отзывчивого отношения к окружающим проблемам;

развитие интереса к миру растений.

Пособия и оборудование: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников.

Словарь: названия деревьев кустарников (береза, ель, дуб, рябина, шиповник, сирень, красная смородина, малина, частей объекта (корень, ствол, ветки, листья, хвоинки).

Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник» с помощью сказочного момента – оживления «белочки», наблюдения в природе, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников.

Последующая работа: рассматривание предметных картинок «Деревья», «Кустарники», знакомство с дидактической игрой «Деревья и кустарники».

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я хочу с вами познакомиться. Положите свои ладошки мне на ладошку и назовите свое имя. (дети называют свои имена). Спасибо. А меня зовут Татьяна Михайловна.

Воспитатель: Ребята, а кто вас сегодня утром разбудил?

Воспитатель: (дети стоят в кругу) Хотите узнать, кто меня сегодня разбудил? Послушайте. Кто это? (Запись «птичьи голоса»)

Воспитатель: Ребятки, утром первым меня приветствовали птички. Они проснулись раньше всех и весело щебетали, здороваясь с солнышком.

Воспитатель: Так птички поздоровались со мной. Дети все люди здороваются друг с другом. Давайте и мы скажем всем: «Здравствуйте!».

Воспитатель: Солнце проснулось и идет по домам! Смотрите, солнышко и к нам заглянуло (изображение солнышка). Какого цвета солнышко, (ответы детей) какой формы? (рисуют круг пальчиком в воздухе). Правильно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете наше солнышко весёлое или грустное? (ответ детей) А почему грустное? Чего ему не хватает? Да, у него нет лучиков! Ребята, а вы знаете, когда солнышко светит теплыми лучами. (Ответы детей). Солнышко светит теплыми лучами весной. Согревая нашу землю. Мы сделаем необычные лучики, нарисуем их в воздухе! Ой, посмотрите, лучики появились и у нашего солнышка. Мы с вами настоящие волшебники! (на солнышке появляются лучики) .

Воспитатель: солнышко радуется, мы радуемся, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу!

Воспитатель: Ребята, я слышу, что кто-то плачет. Давайте подойдём и посмотрим, кто там.

Воспитатель: Это же белочка! Здравствуй, белочка. (преподносит белочку к ушке) ребята она молчит.

Воспитатель: А почему ты плачешь? (преподносит белочку к ушке)

Белка: Я гуляла, гуляла и вдруг поняла, что я заблудилась. Мне очень страшно! Я хочу домой.

Воспитатель: Не бойся, белочка, наши ребята очень добрые, они тебе помогут. Ребятки, как вы думаете, откуда пришла к нам белочка? (ответы детей- белочка живет в лесу). Мы поможем найти твой домик. Ребята, вы знаете, где находится домик у белочки? (ответы детей -на дереве в дубле). Ребята отправимся все вместе волшебный, весенний лес? Весной в лесу холодно оденемся потеплее. (Одеть накидки).

Повторяйте за мной волшебные слова:

Мы три раза хлопнули

И три раза топнули,

Глазки закрыли,

Глазки открыли

И очутились в весеннем лесу. Ребята, что такое «лес». (в лесу очень много деревьев и кустарников.)

Дети, что вы видите? (это деревья. На экране картины деревьев : дуб, береза, рябина и елка, дети называют название деревьев)

– Как вы думаете, что такое дерево? (Растение, у которого есть корни, один ствол и ветки.)

– Правильно! А что же такое кустарник? (Растение, у которого есть корни, много стеблей и веток. Картинки - малины, шиповника, сирени, красной смородины).

Воспитатель: Дети, для того чтобы найти домик для белочки мы с вами должны пройти испытания. Поиграем в игру «Деревья и кустарники». У меня на столе картинки, ребята разделим в одну группу- деревья и вторую группу- кустарники. (Воспитатель показывает карточки-дети называет название).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно выполнили. Что на картинах изображено? (Дерево и куст.) Правильно. Мы узнали, что деревья и кустарники чем–то похожи, а чем-то отличаются.

– Как вы думаете, чем похожи деревья и кустарники? деревьев и кустарников есть корни и листья.)

– Скажите, пожалуйста, чем же отличается дерево от кустарника? (У дерева один ствол, а у кустарника много… стеблей.)

Воспитатель: Ребята наша белочка опять грустит, поиграем с белочкой все месте :

Встали дети в ровный круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

А над головой хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу.

Сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь белочке отыскать домик. Пойдем все вместе, искать домик белочки. Ребята, друг от друга не отставайте (открывается ширма и там дерево с дуплом). Удивительно, белочка, это твой домик?

Белка: Это же мой домик! Нашли, вы молодцы!

Воспитатель: Вот, белочка, все вместе мы нашли твой домик. Ребята, нельзя друзей бросать в беде. (звучит песня Дружба крепкая)

Воспитатель: Ребята, дерева с дуплом грустит. Посмотрите на деревьях начались появляться листочки, когда бывают на деревьях? (ответы детей- листочки на деревьях появляются весной) Зимой на деревьях есть листочки? (ответы детей – зимой листочки нет). Ребята, а вы знаете, когда на деревьях начинают распускаться листочки? (ответ детей). Когда солнышко начинает греть теплыми лучами, на деревьях появляются зеленые почки. Ребята поможем нашим деревьям распустить листочки.

Аппликация из скрученных салфеток – занятие увлекательное и доступное для детей разного возраста. Для выполнения работы потребуются бумажные салфетки различных цветов, клей карандаш и ножницы. А ещё – хорошее настроение и готовность к работе!

Готовим салфетки: разрезаем каждую сначала на равные полосы, а затем делим полоски на равные квадратики. Из квадратиков пальчиками скручиваем упругие шарики.

А теперь наклеиваем бумажные шарики на ветки с помощью клея.

Аппликация из скрученных салфеток – занятие не только интересное, но и полезное: разрезание салфеток на равные квадратики развивает глазомер, а скручивание их в комочки - мелкую моторику. С помощью этой техники можно создавать красивые картины и панно.

Воспитатель удивленно: Ребята, смотрите на наши деревья, деревья стали красивыми, там - дупло. Белочка, это твой домик?

Белочка (радостная) : Да, это мой домик. Спасибо вам, ребята, вы настоящие волшебники. (звучит песня «Дружба крепкая»).

Воспитатель: (преподносит белочку к ушке) Ребята, белочка вас благодарит за все, и дарит вам грибочки на память, вы молодцы. Деревья - это украшение нашей земли. Так давайте же беречь их!

Воспитатель: Ребята, попрощаемся с белкой и скажем ей, до свидания! (белочка прячется за ширму).

- Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова:

Мы три раза хлопнули

И три раза топнули,

Глаза закрыли,

Глаза открыли

И очутились в детском саду.

Воспитатель: Дети, где мы сегодня были? О чем мы говорили?

- Вам понравилось наше путешествие? Что вам подарила белочка (ответы детей)

- Все вместе говорим до свидания и выходим из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок»Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок» Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок». Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

Конспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группеКонспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группе Занятие проводиться на участке детского сада. Цель: расширять представления дошкольников о пробуждении растительности весной. Задачи:.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой»Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой» Цель: расширить и систематизировать знания о растениях. Задачи: Образовательные:учить детей различать и называть деревья, ‚понимать,.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Конспект занятия по лепке «Грибы для Белочки» в средней группе Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более.

Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники»Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники» Цели. - Образование существительных множественного числа, родительного и именительных падежей (лист, листья, листьев); - Образование уменьшительно.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Найдем дом для белочки» по теме «Деревья и кустарники» для детей средней группы
Опубликовано: 1 июня 2021 в 21:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД