Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Наши русские красавицы — матрешки» (5 фото)

Юлия Курашова
Конспект интегрированного занятия «Наши русские красавицы — матрешки»

Цель занятия :

Конспект интегрированного занятия «Наши русские красавицы — матрешки»

Познакомить детей с русскими народными промыслами, с деревянной игрушкой – Матрешкой путём восприятия её через народный фольклор, ознакомление с историей возникновения, появления её на Руси.

Включение детей в художественную деятельность, основанную на материале народного творчества.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- знакомство детей с русскими народными промыслами, в частности, с куклой Матрешкой;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Наши русские красавицы — матрешки“» размещена в разделах

- стимулирование познавательной активности, развитие интереса к игре с новой игрушкой;

- стимулирование коммуникативной активности;

- формирование стремления к самовыражению и самореализации средствами творческой деятельности;

- знакомство детей с литературой, приобщение к творчеству С. Я. Маршака, В. Д. Берестова;

- приобщение детей к эстетическим понятиям;

- приобщение детей к культуре родной страны.

2. Воспитательные задачи:

- воспитание любви и уважения к культуре родной страны;

-воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности;

- привитие любви и уважения к книге, к литературе.

3. Технические задачи:

- приобщение детей к творческой деятельности (создание аппликации с использованием материала);

- развитие умения аккуратно вырезать детали из материала и правильно располагать их на картинке;

- развитие у детей умения соблюдать границы предмета.

Задачи:

1. Познакомить детей с куклой Матрешкой.

2. Познакомить детей со стихами о Матрешке (С. Я. Маршак «Десять рассказов», В. Берестов «Матрешкины потешки»).

3. Продолжать развивать творческие способности, воображение фантазию.

4. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к изделиям народных мастеров.

Оборудование: куклы Матрешки, музыкальное сопровождение, книги со стихами С. Я. Маршака и В. Берестова, иллюстрации с изображением Матрешек, материал для аппликации (лоскутки от павловопосадских платков, бумага, ножницы, клей.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на занятие к нам придет гостья, но не простая, а необычная. Попробуйте угадать, кто это.

Я с таинственной игрушкой

Заигралась допоздна,

Разбираю, собираю,

То их восемь, то одна.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Матрешка :

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех вас.

Дети. Здравствуй, матрешка!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какая красивая и необычная гостья пришла к нам в гости. Это кукла с секретом. В ней прячутся веселые сестрички. Послушайте потешку:

Шли Матрешки по дорожке,

Было их немножечко:

Две Матрены, три Матрешки

И еще Матрешечка!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем, когда появилась кукла Матрешка, кто был ее прообразом, в каких городах ее делают. Мы с вами почитаем стихи про Матрешек, рассмотрим картинки и сами «сошьем» наряд для нашей гостьи.

Воспитатель показывает детям Матрешку, раскрывает ее и расставляет всех матрёшек на стол.

- А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки.

Появилась русская Матрешка более ста лет назад. Прообразом ее могли быть «писанки» - деревянные расписные пасхальные яйца. Другим прообразом стали японские ритуальные куклы, внутри которых помещалось еще несколько фигурок.

В конце 19 века в Абрамцево по эскизу художника Сергея Малютина местный токарь Звездочкин выточил первую деревянную куколку. А Малютин расписал ее, нарисовал ей сарафан, платочек и петушка в руке. По преданию, кто-то увидел ее и сказал: «До чего же похожа на нашу Матрену С тех пор куклу стали звать Матрешкой.

Воспитатель: Дети, давайте внимательно рассмотрим матрешек (для просмотра предлагается несколько Матрешек).

Дети рассматривают их и описывают красивый наряд.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся Матрешка? Как думаете, сложно ее сделать? Расписать? Придумать узор для ее наряда?

Матрешку сделать непросто. Сначала надо выточить из дерева гладкую заготовку. Начинает мастер с самой маленькой куколки. Потом художник раскрасит их яркими красками. Изготавливают Матрешек мастера-игрушечники в Сергиевом Посаде, городах Полхов-Майдан и Семенов. Все они имеют отличительные особенности. Матрешки из г. Семенова обязательно изображаются с пышными букетами в руках, из Полхов-Майдана – нарядные и стройные. Есть Матрешки в виде богатырей, царей, зверей, есть крошечные и великаны.

Матрешка уже давно стала символом России. Иностранцы, приезжая к нам в страну, обязательно приобретают на память красавицу Матрешку.

Почему же нам так дорог образ Матрешки? Издавна на Руси сложилось уважительное отношение к женщине. Образ России, образ Родины невозможно представить без милого доброго образа женщины, матери. Ведь она – хранительница домашнего очага, продолжательница рода. Именно эта суть и воплощена в русской Матрешке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших Матрешек, а я вам почитаю стихи. Слушайте внимательно, потом я вас спрошу, сколько кукол всего было.

Много кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех Матрешками зовут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой -

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую, -

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая,

А внутри пустая.

В ней живет шестая.

А в шестой –

Седьмая,

А в седьмой –

Восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех. (С. Маршак. Десять рассказов)

Воспитатель: Ребята, сколько же кукол Матрешек вы смогли насчитать? (восемь)

После чтения стихотворения воспитатель предлагает детям подойти к столу, где лежат листочки с изображением матрешек, и предлагает рассмотреть их и нарядить. Ребята выбирают понравившуюся картинку и садятся за стол.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые куколки лежат перед вами. Давайте украсим их, нарядим в красивые сарафаны и платочки. Для этого мы с вами возьмем шаблоны, наложим их на ткань, обведем, вырежем аккуратно и наклеим на нашу заготовку. Поработаем сегодня в роли модельера.

Дети приступают к работе.

Когда работы будут выполнены, воспитатель предлагает рассмотреть получившихся Матрешек и устроить показ мод. Каждый ребенок показывает свою работу и проходит по рядам, чтобы все смогли разглядеть красоту.

Вопитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые работы у вас получились. Все Матрешки – настоящие красавицы!

Фото «Наши русские красавицы — матрешки»
Конспект интегрированного занятия - фото
Фото №1 Познакомить детей с русскими народными промыслами с деревянной игрушкой Матрешкой путём восприятия её через народный фольклор ознакомление с историей возникновения появления её на Руси Фото №2 Включение детей в художественную деятельность основанную на материале народного творчества
Публикации по теме:

«Красавицы матрешки» (фотоотчет конкурса)«Красавицы матрешки» (фотоотчет конкурса) В мае этого года во Владимире при поддержке администрации города, владимирского областного отделения международного общественного фонда.

Фотоотчет о конкурсе «Ах, эти крошки — русские матрешки!»Фотоотчет о конкурсе «Ах, эти крошки — русские матрешки!» Хотелось бы поделиться фотоотчетом нашего Дома Детства и юношества конкурса творческих работ "Ах, какие крошки - русские матрешки!" Матрешка.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники».Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники». Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Ко Дню русской матрешкиКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Ко Дню русской матрешки Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Ко Дню русской матрешки. Задачи: - продолжать.

«Красавицы-матрешки» — детский мастер-класс«Красавицы-матрешки» — детский мастер-класс Доброе утро, уважаемые гости моей странички! В апреле по календарно-тематическому плану у нас проходила неделя знакомства с народной культурой.

Наши красавицы, ёлочки!Наши красавицы, ёлочки! Скоро новый год, самый сказочный и загадочный праздник, и все без исключения к нему готовятся. Новый год – это удивительный праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Наши русские красавицы — матрешки»
Опубликовано: 26 мая 2023 в 15:55
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД