Лариса Кутергина
Конспект интегрированного занятия «Отправим Лунтика на луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: Старший возраст
Количество детей: 16 человека
Тема: Отправим Лунтика на луну.
Цель: Обобщить знания детей о загадочном мире космоса. Развивать память, воображение, внимание, расширение и активизация словаря существительными, прилагательными и глаголами по теме.
Задачи: Расширить и углубить представление детей о космосе. Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развивать творческое воображение и логическое мышление, активизировать словарь детей. Закрепить умение детей составлять композицию по заданной схеме.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Отправим Лунтика на луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие и физическое развитие.
Обеспечение занятия : Игрушка Лунтик (сказочный персонаж, геометрические фигуры по количеству детей, стульчики по количеству детей, цветная бумага разной фактуры и цвета, клей и аудио запись «Космическая музыка». Картинки с изображением космического пространства, космических тел и планет. Презентация, которую составил один из детей, совместно с родителями. А так же иллюстрации с изображением природных явлений, расположенных на стенах группы. Подвижная игра: «Ракеты и метеориты». Стихотворение «Луна», С. Баруздина. Образец ракеты Лунтика. (методические материалы, учебные материалы, игры, игрушки, электронные материалы, ТСО и др.)
Предварительная работа: Наблюдение природных явлений в тёмное и светлое время суток. Беседы на тему: «Этот загадочный космос» и «Транспорт». Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением космических тел и планет. Экскурсия в Пермский планетарий совместно с родителями. Разучивание стихотворения С. Баруздина «Луна». Дидактические игры: «Составь так, как у меня» и «Сложи по образцу».
План совместной деятельности
1. Мотивационный этап
2. Основной этап
3. Рефлексивно- оценочный этап
Ход совместной деятельности
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно – ориентировочный, организационный
Дети рассаживаются на ковре, вместе с воспитателем. Педагог спрашивает детей, любят ли они путешествовать, и обсуждает с детьми, на чём можно отправиться путешествовать, задавая вопросы: «А на грузовой машине можно путешествовать?», «А кто водит машину?» (шофёр, водитель, «Кто управляет самолётом?» (пилот, лётчик, «Кто управляет пароходом?» (капитан, «Кто главный в поезде?» (машинист) и т
д. Воспитатель выслушивает ответы детей. Дети рассаживаются на ковре, вместе с воспитателем и отвечают на вопросы педагога, а так же высказывают своё мнение о путешествиях.
Основной
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Лунтика, которая стоит на шкафчике: «Ребята, а вот наш Лунтик тоже любит путешествовать, и он прилетел к нам с Луны, которая является спутником нашей планеты Земля». «А какие планеты вы знаете, может, Вы поделитесь своими знаниями с Лунтиком?». Затем воспитатель загадывает загадку о ракете.
Педагог предлагает поиграть в подвижную игру «Ракеты и метеориты», (во время игры воспитатель включает музыкальную композицию) После игры воспитатель обращается к детям: «Ребята, а вот Лунтику очень захотелось домой, но он не может туда попасть, так как когда он приземлился на землю, его ракета сломалась на маленькие детали и он не может её собрать. Давайте поможем Лунтику. Подойдите к своим рабочим местам и посмотрите на картинку, на которой изображена целая ракета Лунтика. А у Вас на столах различные детали этой ракеты. Ваша задача попробовать собрать точно такую же ракету, что бы Лунтик смог улететь домой.
При работе с деталями ракеты, воспитатель обращает внимание на то, что на образце есть жёлтые кружки (иллюминаторы). И задаё т вопрос детям: «Ребята, а что это такое?» И внимательно выслушивает и обсуждает вместе с детьми ответы. «А для чего нужны окна в ракете?»
Дети активно участвуют в беседе с воспитателем, и предлагают Лунтику послушать и посмотреть презентацию о луне и её происхождении. (доклад и презентация ребёнка).
Дети отгадывают загадку.
Дети играют в игру.
Дети подходят к столам, на которых приготовлены трафареты деталей ракеты, цветная бумага, ножницы и клей. Задача детей, вырезать по трафарету детали и собрать из них одну ракету.
Не отрываясь от процесса создания ракеты на плоскости, дети отвечают и обсуждают вопросы вместе с педагогом и высказывают своё мнение. Ребята прикрепляют окна к ракете.
Рефлексивно-оценочный этап
В конце педагог просит подвести итог и рассказать подробно Лунтику как они создавали ракету: «Ребята, а из чего состоит ракета Лунтика? Из каких геометрических фигур? Сколько геометрических фигур понадобилось нам, для создания ракеты?» Что ещё нового вы узнали на нашем сегодняшнем занятии?»
«А теперь давайте прощаться с Лунтиком, прочитаем ему стихотворение о космосе и скажем свои пожелания.» Дети с удовольствием рассказывают сказочному персонажу о том, что им больше всего понравилось на занятии и как они создавали ракету. Затем читают стихотворение «Луна» С. Баруздина и говорят свои пожелания Лунтику.
Приложения:
1. Иллюстации с изображением природных явлений (луны, звёзд, солнце, небо, тучи, облака, радуга, снег, дождь и т. д,.
2. Иллюстрации с изображением космоса, планет, спутников, ракет, звёзд и созвездий и т п.
3. Доклад- презентация «Космическое пространство».
4. Загадка:
Буква А, буква А-
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света,
«А» похожа на …. (ракету).
5. Подвижная игра «Ракеты и метеориты».
Цель: воспитание внимательности, чётко реагирования на команду; выработка нужного динамического отклика на команду в движениях.
Ход игры: Ведущий игры объясняет её условия, заранее рассказывая, что надо будет сделать при команде: «Метеориты!», а что - при команде «Ракеты!». Например, при команде «Ракеты!» дети должны бежать на носочках в рассыпную, руки при этом опустить вдоль туловища, а при команде «Метеориты!»- остановиться и развести руки и ноги в разные стороны. Кто выполнил последним или перепутал движения, выбывает из игры. Тот, кто остаётся последним, получает звание самого внимательного космонавта.
6. Демонстрационный материал.
1. Образец ракеты Лунтика
2. Набор цветов для ракеты.
3. Трафареты «Обломков» ракеты.
4. Схематическое изображение ракеты.
7. Стихотворение С. Баруздина «Луна»
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь.
И серьез, не понарошку
Познакомиться с Луной,
Погулять на ней немножко
И вернуться вновь домой.