Лучший педагог года

Ознакомление с народным декоративно-прикладным искусством. Конспект интегрированного занятия «Дымка»

Елена Рогожина
Ознакомление с народным декоративно-прикладным искусством. Конспект интегрированного занятия «Дымка»

Цель занятия:

Продолжать знакомить детей с народно — прикладным искусством.

Расширять представления о народной игрушке. Воспитывать

уважительное отношение к народным мастерам. Показать связь народной

игрушки с окружающей природой, с художественными традициями в

изготовлении игрушек, в использовании для них материалов (глина, дерево,

имеющихся в местах проживания мастеров.

Публикация «Ознакомление с народным декоративно-прикладным искусством, Конспект интегрированного занятия „Дымка“» размещена в разделах

Продолжать формировать умение рисовать элементы дымковской росписи

при помощи кисти и палочки - тычка. Развивать чувство цвета при

составлении узора. Тренировать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы к занятию:

Иллюстрации с изображениями дымковских игрушек, дымковские игрушки,

деревянная матрёшка, подставки для кистей, кисти, палочки — тычки,

гуашь, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги с контурами дымковской барышни.

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом (иллюстрации висят на мольберте, игрушки стоят на столе)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые игрушки у нас сегодня в гостях! Что это за игрушки?

Дети: Дымковские.

Воспитатель : Да, это дымковские игрушки.

А почему они так называются?

Дети: Потому что их делают в деревне Дымково.

Воспитатель: Да правильно. Была такая дымковская слобода, в пригороде

г. Вятки (теперь город Киров).Там устраивали праздник особый, который больше ни где не справлялся. Он назывался «свистопляска», а позднее стал называться «свистунья». Необыкновенный был праздник — все гуляли три дня с качелями и каруселями, с плясками и песнями и с заливистым свистом. Каждая семья покупала на ярмарке дымковские свистульки и игрушки. После праздника, зимой, эти игрушки ставили между окон и они украшали дома. За окнами снег, сугробы, а в окнах, сквозь любую пургу, ярко светятся, улыбаются удивительные игрушки. Ведь они необыкновенно нарядны. Эти игрушки делали не только для забавы. Они имели таинственный смысл: оберегали от злых духов, призывали добрых богов оберегать урожай, уберечь от несчастья. А делались эти игрушки из глины. Как их делали?

Дети: Их лепили. А потом ставили в печи чтобы обжечь. После этого они становились твёрдые и звонкие.

Воспитатель: Правильно, а что же потом?

Дети: Их доставали из печей и ставили на деревянные столы остывать. А потом смешивали мел с молоком и покрывали этим составом игрушки. И они становились белыми. А затем их раскрашивали.

Воспитатель : Правильно. В дымковской росписи присутствуют самые разнообразные цвета. А вот элементов всего пять. Какие?

Дети: Круг, прямая линия, волнистая линия, точки и клетки.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что означают эти элементы в дымковской росписи?

Дети: Круг - это солнце, волнистые линии это вода, а клетки земля.

Воспитатель: Хорошо. А кто может рассказать стихи - потешки про дымковские игрушки?

Давайте послушаем Иру ‚ Максима и Аню.

Дети читают стихи - потешки

***

Конь бежит,

Вся земля дрожит,

В поле травушка –муравушка

Ничком лежит.

Чей это такой конёк?

Для какого молодца?

Это конь – богатырь

Для Алёши — удальца.

***

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

***

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост.

Воспитатель: Замечательные стихи - потешки придумал русский народ. А теперь

давайте поиграем. Закройте глаза

Игра на внимательность «Что лишнее?» .

Выставляются дымковские игрушки и одна матрёшка.

Воспитатель: Посмотрите, какая здесь игрушка лишняя?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Молодцы! Она тоже народная игрушка, но сделана из дерева и расписана другими мастерами. А почему в одних селениях делали игрушки из глины, а в других из дерева?

Дети : Потому что рядом с одним селением росли леса ‚ а рядом с другими было много глины. И поэтому игрушки делали из тех материалов, которые были под рукой.

Воспитатель: Правильно. А теперь отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл, ключик так и не нашёл

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель (ставит на стол дымковскую барышню): Ребята посмотрите у нас

сегодня ещё одна симпатичная гостья!

Читает стихотворение

***

Посмотри как хороша, эта девица — душа!

Щёчки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Барышня уж так красива.

Мы с вами сейчас совершим путешествие в мастерские дымковской слободы, и как настоящие художники будем расписывать дымковскую барышню.

Дети берут стулья и садятся за свои столы. На столах лежат листы с

контурами дымковской барышни, гуашь, кисточки, палочки — тычки, салфетки‚

стоят стаканы с водой.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим элементы дымковской росписи.

Звучит спокойная народная музыка. Дети рисуют.

По окончании самостоятельной части педагог хвалит детей, проводится анализ детских работ.

Воспитатель: Все ребята молодцы! Справились с работой. Как настоящие художники расписали дымковскую барышню. А теперь наши гости (игрушки) отправятся по своим домам, а мы с вами вернёмся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ознакомление с русским народным орнаментальным искусством» Интегрированное занятие (познание + изодеятельность) средняя группа Тема: «Ознакомление с русским народным орнаментальным искусством» Цель:.

«Вечера с Марьей Искусницей». Цикл занятий в изостудии по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством«Вечера с Марьей Искусницей». Цикл занятий в изостудии по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством Русское народное декоративно-прикладное искусство – одно из главных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. В игрушке.

Знакомим детей с народным декоративно-прикладным искусствомЗнакомим детей с народным декоративно-прикладным искусством Декоративно – прикладное искусство - это один из древних видов народного творчества. Оно воплощает в себе предметы быта русского народа.

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством в культуре мордовского народа Декоративно-прикладное искусство — создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная.

Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством» Фотоотчёт о реализации проекта на тему: «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно – прикладным.

Лэпбук по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством «Народные промыслы России»Лэпбук по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством «Народные промыслы России» Лэпбук по ознакомлению детей с народным декоративно – прикладным искусством «Народные промыслы России» Возрастная адресность: старший дошкольный.

Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 99 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара (МАДОУ «Детский сад.

ООД для детей средней группы по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством «Дымковская игрушка» ООД для детей средней группы ДОУ по ознакомлению с народно-прикладным искусством, направленное на развитие познавательных и творческих способностей.

Конспект занятия по знакомству с народно-прикладным искусством Кубани «Напитаем душу красотой» Задачи: познакомить детей с народно- прикладным искусством Кубани: вышивкой, кубанской росписью. Дать представление о традициях кубанского.

Занятия по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Путешествие в промысел» в подготовительной группе Программное содержание Формировать первоначальное представление о жостовском промысле, умение видеть, замечать красоту и неповторимость.

Автор публикации:
Ознакомление с народным декоративно-прикладным искусством. Конспект интегрированного занятия «Дымка»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 22:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД