Папки-передвижки

Конспект занятия по знакомству с народно-прикладным искусством Кубани «Напитаем душу красотой»

Иванна Ткаченко
Конспект занятия по знакомству с народно-прикладным искусством Кубани «Напитаем душу красотой»

Задачи: познакомить детей с народно- прикладным искусством Кубани : вышивкой, кубанской росписью. Дать представление о традициях кубанского быта. Воспитывать интерес к произведениям народного искусства Кубани, развивать познавательный интерес к истории и культуре своего народа, гордость и любовь к своему родному краю.

Публикация «Конспект занятия по знакомству с народно-прикладным искусством Кубани „Напитаем душу красотой“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с бытом кубанских казаков; одеждой; народно – прикладным искусством Кубани (вышивкой, вязанием крючком). Ознакомление с кубанскими обрядами и праздниками; изготовление глиняных игрушек-птичек; посещение музея. Прослушивание и просмотр видеозаписи Государственного Кубанского казачьего хора; разучивание народных песен, хороводов.

Оборудование: глиняные птички, рушники, трафареты с народными орнаментами, кисти тампоны. Предметы казачьего быта, стихи, записи кубанских мелодий.

Ход занятия.

Вводная беседа.

В старину на Кубани казачки занимались вышивкой, плетением кружев. Народные мастерицы вышивали рушники, салфетки, вязали, ткали половики. Вышивали чаще всего гладью и «крестом». С особой любовью и старанием работали над рушниками для «красного» угла. Иногда люди делали это в одиночку, а чаще всего, собирались вместе на сходницу и под задушевную песню вязали, ткали, пряли, вышивали, мастерили игрушки, посуду из глины. Ее изготовлением занимались гончары. Каждый предмет в хате казака имел свое назначение, к нему относились бережно.

Основная часть.

-Давайте рассмотрим предметы, сделанные руками взрослых с большой любовью и желанием.

-Что вам больше всего нравится?

-Что вы видите?

(Дети рассматривают образцы и иллюстрации).

-Что это, ребята? (скатерти).

-Да, это скатерти, украшенные ажурными кружевами, в старину они назывались настольниками.

-А это- полотенца- рушники, вышитые умелыми руками: узоры подсматривали у природы: цветы, птицы, животные.

Какие цвета использовали мастерицы? (красный, черный, зеленый).

-Что означают эти вышивки?

-Красный цветок с корнями и бутонами – символ крепкой семьи. Корни – это дедушка и бабушка. Цветы – это родители, а бутоны – это дети. Прямая линия – символ земли.

Рушниками украшали дом – угол, где висела икона. С наступлением весны девушки выходили на улицу со своими рушниками и встречали весну. Женщины в этот день пекли «птушек» или «жаворонков». Этих «птушек» раздавали детям.

-Давайте и мы подготовимся к встрече весны.

Практическая работа.

-А теперь мальчики подойдут к этому столу и будут разукрашивать птичек.

А девочки тампончиками «вышивают рушники».

(Тихо играет кубанская музыка, дети работают)

- Молодцы, ребята, постарались, работы получились хорошие.

Воспитатель и дети читают стихи.

- Ой, вы, девки белые, что зимой вы делали?

- А мы время не теряли, рушники вам вышивали.

- А вы хлопцы-казачата, сложа руки не сидели?

- Мы все время глаз не сводили, мы гончарный круг крутили.

- Ну, девки белые, что вы еще делали?

- Спицы да крючки мы взяли и настольнички вязали.

- А что хлопцы – казачата, покажите – ка девчатам,

Как корзины из лозы для хозяйства вы плели?

- Что же, девки белые, вы еще делали?

- А мы песни распевали и холсты под песни ткали.

- Ну же хлопцы – казачата, что еще вы делали?

- Молоточками стучали и подковы мы ковали.

- Ай да, девки белые, что еще вы делали?.

- Мы лепешки катали, пирожки выпекали.

- Всех ребяток угощали.

- А теперь, ребята, берите свои поделки и идем на улицу, весну кликать будем.

Эй, добры молодцы, да красны девицы!

Собирайтеся, снаряжайтеся солнце красное встречать.

Весну красну зазывать!

(Мальчики берут птичек, девочки рушники и становятся в круг).

Жаворонки, прилетите-ка

Весну – красну принесите-ка

Запирать будем на девять замков

Зиму лютую.

Отпускать на волю

Весну красную!

Дети поют:

Ясна – красна, приди весна с голубою далью, с Иваном да с Марьей, с золотистым гребнем с изумрудным стеблем.

Пришла весна войной, пошла на все в зимнем: на льды ливнем, на снег теплом, на всю зиму помелом.

Исполняется танец с рушниками.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.

Кружковая работа по знакомству с народно-прикладным творчеством в старшей группе «Хохломские тарелочки» (фотоотчет)Кружковая работа по знакомству с народно-прикладным творчеством в старшей группе «Хохломские тарелочки» (фотоотчет) Роспись хохломская, Словно колдовская, В сказочную песню просится сама. И нигде на свете нет таких соцветий! Всех чудес чудесней Наша.

Художественно-эстетическое развитие средствами народно-прикладного искусства Кубани. Знакомство с Петриковской росписью Художественно-эстетическое развитие предполагает формирование художественных и эстетических идеалов у детей, как части их мировоззрения.

Конспект НОД по знакомству с русским декоративно-прикладным искусством — вышивка «Веселая ярмарка» (старшая группа) Основная образовательная область - Социально -коммуникативная Интеграция областей: .Познавательное, художественно-эстетическое; физическое,.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством (старшая группа) Программное содержание: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса,.

Ознакомление детей второй младшей группы с декоративно-прикладным искусством — одна из форм ознакомления с социальным миром Цель: Воспитание юного патриота и развитие творческих способностей детей через ознакомление с декоративно – прикладным искусством «Дымка».

Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством мордовского народа Декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры, признано одним из действенных средств развития детей. Мордовское.

Семинар — практикум для педагогов. «Ознакомление с декоративно-прикладным искусством». Цель семинара-практикума: формирование гражданско-патриотических чувств у педагогов посредством ознакомления их с народными промыслами Орловского.

Творческий проект «Ознакомление детей старшего возраста с декоративно-прикладным искусством» «Голубая Гжель» Содержание проекта 1. Название проекта. 2. Руководители проекта. 3. Интеграция образовательных областей. 4. Вид проекта. 5. Продолжительность.

Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке» Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»». Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с народно-прикладным искусством Кубани «Напитаем душу красотой»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 15:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД