Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»

Елена Кандакова
Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»

Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»».

Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»

Цель:

познакомить с видами декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

учить создавать оригинальную композицию при украшении косынки и передника для матрёшки;

упражнять в расположении элементов на ажурной салфетке;

развивать чувство композиции, ритма при изображении орнамента;

расширять кругозор, развивать любознательность;

упражнять в технике работы кистью: кончиком ворса.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, картин с изображением предметов старины, быта людей на Руси;

просмотр презентации «Как жили люди на Руси»;

чтение познавательной литературы.

Материал:

контурное изображение матрешки, краски, кисти, клей, ажурные салфетки, простой карандаш, фломастеры, куклы-матрешки, образцы украшенных матрешек.

Ход беседы:

- В каждом доме живут и служат нам различные предметы. И если их коснулась рука художника или народного умельца, они становятся произведениями декоративно-прикладного искусства. Прикладное и значит то, к чему приложено умение, искусство.

(Просмотр слайдов, вопросы, ответы по ходу просмотра.)

- В России почти не было таких мест, где люди с давних пор не занимались бы каким-нибудь прикладным искусством. Из поколения в поколение передавались секреты народного мастерства.

(Просмотр слайдов, вопросы, ответы по ходу просмотра)

- Сидя при лучине долгими вечерами, плели тончайшие кружева вологодские кружевницы. Узоры, которые они создавали, напоминали то веточку дерева, то нежный цветок, то рисунок инея на замерзшем окне избы.

(Просмотр слайдов, вопросы, ответы по ходу просмотра)

- Мастера из Хохломы раскрашивали деревянные изделия золотыми и багряными красками осенних лесов.

(Просмотр слайдов, вопросы, ответы по ходу просмотра)

- В старинном Демкове рождались удивительные игрушки: забавные олени с ветвистыми рогами, мальчик верхом на коне, кормилица с ребенком на руках или нарядная, в старомодном туалете, жеманная дама. Фигурки эти лепили из глины, обжигали и потом раскрашивали.

(Просмотр слайдов, вопросы, ответы по ходу просмотра)

- А как хороши ковры, вытканные руками народных умельцев! Красными отблесками горят текинские, разноцветными узорами покрыты украинские, дагестанские, армянские и узбекские.

(Просмотр слайдов, вопросы, ответы по ходу просмотра)

-Прикладное искусство окружает нас повсюду: мебель, занавески, посуда, одежда – все эти вещи создают по рисункам художников.

(Просмотр слайдов, вопросы, ответы по ходу просмотра)

- Послушайте загадку.

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница… (матрешка)

- Эти молодицы пришли сегодня к нам в гости. Посмотрите, какие они красивые, нарядные. (Дети рассматривают матрешек, отвечают на вопросы)

- А с матрешками пришли еще молодицы, но у них нет таких красивых нарядов (шаблоны матрешек).

- Как мы можем им помочь? Что мы можем сделать для них? (ответы детей).

- Умнички, конечно же, мы можем им помочь, если нарисуем для матрешек наряд!

- Посмотрите, что принесли с собой матрешки в туеске (дети достают белые ажурные бумажные салфетки и записку).

- В записке молодицы просят нарисовать каждой по платочку и переднику на ажурных салфетках.

Рассказ и показ воспитателя.

Дети выполняют работу.

- А мы с вами, уважаемые коллеги, посмотрим поближе за работой детей.

Для выполнения работы каждому дошкольнику приготовила.

Старшие ребята приступили к выполнению просьбы.

Детки младшего возраста не отстают в выполнении работы.

Украшаем платок для молодиц.

Занялись украшением передника.

Получились красивые наряды.

Теперь рисуем лицо матрешки простым карандашом и раскрашиваем фломастерами.

Нарисовали лицо и готовые наряды наклеиваем на шаблоны матрешек.

Наши старания увенчались успехом! Посмотрите, какие красивые и разнообразные наряды, дети нарисовали.

Полюбуйтесь поближе. Правда, хороши!

Итог занятия-беседы.

- С какими видами декоративно-прикладного искусства мы с вами познакомились?

- Что было интересно на занятии?

- Были ли у вас трудности? Какие?

- Вы сегодня были молодцы! Все справились с заданием-просьбой. Матрешки очень довольны своими нарядами! В благодарность вам они оставляют своих подружек матрешек (набор) и дарят вам каждому солнышко (наклейку).

Литература:

М. В. Мацкевич «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством»

Публикации по теме:

Опыт работы по знакомству с декоративно-прикладным искусством казахского и русского народов Декоративное искусство зародилось при родовом строе, когда человек украшался браслетами, кольцами. Позднее появились предметы украшения.

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Узоры России»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Узоры России» Дидактическая игра «Узоры России» по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством – «Городец»,.

Лэпбук «Знакомство с декоративно — прикладным творчеством».Лэпбук «Знакомство с декоративно — прикладным творчеством». В настоящее время дети мало знакомы с декоративно - прикладным творчеством, поэтому и решили сделать лэпбук, для наиболее интересного изучения.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через знакомства с народным прикладным искусством Изобразительная деятельность едва ли не самый интересный вид деятельности детей дошкольного возраста и имеет большое значение для всестороннего.

Конспект занятия «Знакомство с декоративно-прикладным искусством» Выжигание по дереву или «Пирография»Конспект занятия «Знакомство с декоративно-прикладным искусством» Выжигание по дереву или «Пирография» Выжигание по дереву, или пирография - очень красивый и древний вид декоративно-прикладного искусства. Это очень интересное творчество! Оно.

Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Кроссворд по теме «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством» (материалы к педсовету) Определите.

Знакомство детей с декоративно прикладным искусством. Занятие для средней группы «Украсим платье дымковской барышне» «Укрась платье дымковской барышне» Программное содержание: - закрепить знания о дымковских игрушках; -закрепить навыки рисования элементов.

Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством Карелии (карельский орнамент)Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством Карелии (карельский орнамент) з опыта работы Матюшевой Ирины Юрьевны Цель: Организация системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление.

Знакомство с народно-прикладным искусством «Матрешка». Сценарий развлечения в младшей группе Знакомство с народно – прикладным искусством «Матрешка» Занятие – развлечение с детьми младшей группы К детям приходит Матрешка, она здоровается.

Занятие по знакомству с народным декоративно-прикладным искусством Конспект совместной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы. «Знакомство с народным декоративно-прикладным искусство».

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 08:07
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Конкурс новогодних ёлок студентов разных факультетов»
Студенческая дивная, весёлая пора Не позабудется тобою никогда. Свободный гражданин, ещё не взрослый, Ещё не мучают житейские вопросы. Не очень...
Мастер-класс «Необычные Санки»
Мастер-класс "Необычные Санки" В нашем городе прошёл международный день снега . В этот день было много интересного, игры, соревнование, бег в...
Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»
Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;...
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров»
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс изготовления мобила из бус и новогодних шаров....
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...