Папки-передвижки

Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного края (6 фото)

Наталья Елесина
Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного края
▼ Скачать + Заказать документы

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода

Елесина Наталья Ивановна

ТЕМА: «Создание эффективной системы методической работы со всеми педагогами по развитию у дошкольников представлений о декоративно – прикладном искусстве родного края»

Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного края

«Дети должны жить в мире красоты, игры,сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Сухомлинский В. А. :

Публикация «Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного края» размещена в разделах

«Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек меняется»,- так говорили древние греки. Поэтому необходимо окружать ребенка красотой - всем прекрасным, чем сможем! В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами живописи и декоративно – прикладного искусства и с народными традициями родного края. Особую роль народного декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании дошкольников отмечали многие отечественные ученые (А. П. Усова, Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, Т. Я. Шпикалова, В. Я. Езикеева, Н. С. Карпинская, Е. Г. Ковальская, В. М. Федяевская, Н. Б. Халезова, В. Н. Чуракова, З. Я. Богатеева, Т. Н. Доронова, А. А. Грибовская и др. В своих работах они пришли к выводу, что декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития ребенка дошкольного возраста, которое происходит в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному предшествующими поколениями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.

Поэтому одной из годовых задач в нашем ДОО была выбрана «Развитие у дошкольников любознательности и творческих способностей через ознакомление с декоративно – прикладным искусством Нижегородского края».

Целью нашей работы, в соответствии с годовой задачей, стало: «Создание эффективной системы методической работы со всеми педагогами по развитию у дошкольников представлений о декоративно – прикладном искусстве родного края».

В ходе работы поставили следующие задачи:

1. Создание плана работы со всеми участниками образовательного процесса по данной теме в соответствии с содержанием Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 257».

2. Выявление наиболее эффективных форм и методов работы с детьми и родителями по ознакомлению дошкольников с декоративно – прикладным искусством родного края.

На первом этапе решения данного вопроса мы создали творческую группу, в которую вошли: старший воспитатель, по 1 педагогу от группы и музыкальный руководитель. Первым заданием творческой группы было: анализ содержания образовательной Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 257» по разным возрастным группам, с целью выявления задач и форм работы по данному вопросу.

На следующей встрече творческой группы выяснилось:

- в 1 младшей группе можно проработать с детьми вопрос ознакомления с народной игрушкой (матрешкой, барашками);

- во 2 младшей группе можно отразить решение вопроса в ознакомление с более крупными элементами народной росписи (хохлома и городец);

- в средней группе можно организовать ознакомление с элементами народной росписи и лепке народных игрушек;

- в старшем дошкольном возрасте можно познакомить со всеми видами декоративно - прикладного искусства родного края.

В ходе встречи решили продумать наиболее интересные формы работы с детьми и родителями по намеченным направлениям.

В ходе недели проводились встречи по решению данного вопроса с педагогами каждой группы отдельно и с молодыми воспитателями, с целью расширения у них представлений о нетрадиционных формах работы по ознакомлению дошкольников с декоративно – прикладным искусством родного края.

В течение следующего месяца воспитатели реализовывали свои интересные формы работы с детьми и родителями, апробировали на практике методы и приемы работы.

Результаты своей работы педагоги представили на педагогическом совете «Развитие у дошкольников любознательности и творческих способностей через ознакомление дошкольников с декоративно – прикладным искусством Нижегородского края».

Воспитатели 1 и 2 младшей групп представили свой опыт работы «Ознакомление младших дошкольников с народной игрушкой».

Воспитатели средней группы представили результаты своего проекта работы «Ознакомление дошкольников с народной росписью на кухонной посуде». В ходе работы были проведены разные формы работы с детьми игровые ситуации «Чаепитие у матрешки Матрены» (лепка посуды, раскрашивание и аппликация готовых форм посуды и т. д. Совместно с родителями была организована выставка творчества «Хохломской сервиз».

Воспитатели старшего дошкольного возраста познакомили с результатами своего проекта: «Ознакомление старших дошкольников с декоративно – прикладным искусством Нижегородского края как средство развития любознательности и творческих способностей». Воспитатели рассказали о своих эффективных формах работы с детьми и родителями. Педагоги отметили, что интересной формой работы с детьми стали :

- виртуальные экскурсии с детьми музей «Семена Ложкаря», «Семеновская фабрика»;

- продуктивная деятельность «Хохломские узоры», «Забавные городецкие игрушки», «Расписные ложки»;

А с родителями: творческие гостиные «Золотая хохлома»;мастер – класс «Расписные доски»; конкурс совместного творчества детей и родителей «Расписные доски», «Веселая балалайка»;посиделки у Меланьи (совместно с музыкальным руководителем);весенний праздник с использованием фольклора и народных инструментов, изготовленных детьми совместно с родителями, позволил закрепить знания детей о декоративно – прикладном искусстве родного края.

Таким образом, в нашем ДОО выстроилась целая система эффективной работы со всеми участниками образовательного процесса по ознакомлению дошкольников с декоративно – прикладным искусством родного края.

Старший воспитатель МБДОУ Детский сад г Новгорода Елесина Наталья Ивановна ТЕМА Создание эффективной системы методической работы со всеми педагогами по развитию у дошкольников представлений о декоративно прикладном искусстве родного края Дети должны жить в мире красоты игры сказки музыки рисунка фантазии творчества Список городов Темочки Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном человек меняется так говорили древние греки Поэтому необходимо окружать ребенка красотой всем прекрасным чем сможем В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами живописи и декоративно прикладного искусства и с
Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Дидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусствомДидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ.

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.

Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством» Фотоотчёт о реализации проекта на тему: «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно – прикладным.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 6. 10 ноября. Ненила –льняница, льняные смотрины. Программные задачи: познакомить детей со льном (семена, растение лён, цветение.

Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке» Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»». Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного края
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 15:23
+241Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного края» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Елесина (УИ 398163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД