Папки-передвижки

ООД для детей средней группы по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством «Дымковская игрушка»

Ирина Голубева
ООД для детей средней группы по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством «Дымковская игрушка»

ООД для детей средней группы ДОУ по ознакомлению с народно-прикладным искусством, направленное на развитие познавательных и творческих способностей.

И. О. О. : коммуникация, художественное творчество, познание.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;

Публикация «ООД для детей средней группы по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

2. Учить украшать силуэт дымковской игрушеки. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки).

3. Воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Материал к занятию:

• Конверт;

• геометрические фигуры большого размера с нарисованными на них дымковскими игрушками;

• силуэт лошадки

• краски и кисти;

• салфеточки;

• магнитная доска.

Ход занятия

Воспитатель вносит на занятие конверт.

У меня в руках письмо,

Пришло из Дымково оно.

Но перед тем как его открыть, я вам немного расскажу о селе Дымково.

(просмотр презентации «Возникновение дымковской игрушки»)

Воспитатель открывает конверт, достает геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) и выставляет их в ряд на магнитную доску. На каждой геометрической фигуре нарисована дымковская игрушка (конь, индюк, баран, уточка, барыня).

Вот игрушки расписные – удивительное чудо!

Так ответьте мне скорее к нам пришли они откуда?

Проводится краткая беседа по вопросам:

Как называются все эти игрушки?

Почему их называют дымковскими?

Из чего делают такие игрушки?

Детям предлагается посчитать, сколько всего геометрических фигур с изображением игрушек выставлено на доске, какая игрушка на какой геометрической фигуре находится.

Воспитатель напоминает, что дымковские мастера расписывали свои игрушки яркими красками и предлагает назвать цвета, которыми пользовались дымковские мастера (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный, голубой).

В ходе беседы воспитатель демонстрирует детям настоящую дымковскую игрушку.

Физкультминутка:

Ой, люли, ой, люли,

Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)

Кони удалые,

Гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)

Затем воспитатель спрашивает, какие элементы использовали дымковские мастера для росписи игрушек (круги, полоски, точки, волнистые линии). Предлагает вспомнить, что обозначают элементы росписи (круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, елочка – символ здоровья, а затем найти и показать эти элементы на изображениях игрушек. Воспитатель предлагает детям нанести несколько элементов росписи на чистый лист бумаги.

Затем воспитатель читает загадку об одной из дымковских игрушек :

Очень стройный и красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать,

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку… (конь)

Воспитатель достаёт из конверта лист с изображением дымковского коня, обращает внимание на то, что дымковские мастерицы очень спешили отправить нам письмо и не успели расписать коня. Предлагает украсить бока коня элементами дымковского узора.

Дети подходят к мольберту, и по очереди начинают наносить элементы росписи. Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы рисования.

Использованная литература:

1. Берсенева Л. // Дошкольное воспитание. - 2002. - №2. - C. 58-63.

2. Г. Л. Дайн "Русская игрушка"

3. Дьяконов Л. В. Дымковские глиняные расписные

4. https://50d s.ru/vospitatel/

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Презентация для второй младшей группы "Дымковская игрушка" презентация для второй младшей группы подготовила Овчаренко Марина Леонтьевна На берегу реки Вятки стоит село – Дымковская.

«Вечера с Марьей Искусницей». Цикл занятий в изостудии по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством«Вечера с Марьей Искусницей». Цикл занятий в изостудии по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством Русское народное декоративно-прикладное искусство – одно из главных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. В игрушке.

Знакомим детей с народным декоративно-прикладным искусствомЗнакомим детей с народным декоративно-прикладным искусством Декоративно – прикладное искусство - это один из древних видов народного творчества. Оно воплощает в себе предметы быта русского народа.

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством в культуре мордовского народа Декоративно-прикладное искусство — создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная.

Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством» Фотоотчёт о реализации проекта на тему: «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно – прикладным.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект ООД «Дымковская игрушка» Вид «Художественное творчество» Цель: Обобщение знаний детей о дымковской игрушке. Формирование уважительного отношения к народному творчеству.

Конспект по лепке для детей старшей группы «Дымковская игрушка» Конспект по лепке для детей старшей группы «Дымковская игрушка» Задачи по изобразительной деятельности: учить передавать в лепке особенности.

Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 99 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара (МАДОУ «Детский сад.

Занятия по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Путешествие в промысел» в подготовительной группе Программное содержание Формировать первоначальное представление о жостовском промысле, умение видеть, замечать красоту и неповторимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД для детей средней группы по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 23:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД