Лучший педагог года

Конспект ООД «Дымковская игрушка»

Низамутдинова Ольга Николаевна
Конспект ООД «Дымковская игрушка»

Вид «Художественное творчество»

Цель: Обобщение знаний детей о дымковской игрушке. Формирование уважительного отношения к народному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

• Учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки;

• Учить лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого;

Публикация «Конспект ООД „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей сравнивать свою работу с натурой – дымковской игрушкой, использовать стеку для надрезания.

Развивающие:

• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке из глины;

• Продолжать работу по обогащению и расширению словаря детей.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству народных умельцев.

Предварительная работа

- рассматривание дымковских игрушек и беседа о них; рассматривание альбома «Дымковские игрушки»; рисование элементов дымковского узора; разучивание стихотворений.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Методы обучения

– Словесные, наглядные, обучающие, практические

Материал и оборудование

- игрушки «Дымковский конь», две исходные формы в виде толстых цилиндров разной величины для показа способов лепки, алгоритм лепки, пластилин или глина, стеки, подставка для работы с глиной, стаканчик с водой, салфетки.

Словарная работа

дымковская игрушка, глина, цилиндр, части тела игрушки

Ход образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводный этап Воспитатель: Ребята, всю эту неделю вы знакомились с красивыми изделиями, вот они. А как можно назвать эти изделия, одним словом? Почему? А кто запомнил название этих игрушек? Правильно, дымковские игрушки или просто Дымка. А из чего дымковские мастера изготавливают свои игрушки? (из глины). Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Основной этап Представьте, что совсем недавно вы стали работать в мастерской, где лепят дымковские игрушки. Сегодня вам предстоит слепить дымковского коня. Я покажу вам способы лепки этого животного. Давайте сначала рассмотрим и назовем его части (туловище, шея, голова, ноги, грива, уши). У меня две исходные формы в виде толстых цилиндров. Предлагаю и вам сделать сначала такие заготовки (дети изготовляют заготовки).

Воспитатель: Как вы думаете, что можно вылепить из большого цилиндра? Из большого цилиндра можно сразу вылепить туловище животного вместе с ногами. Для этого надо стекой сделать надрезы впереди и сзади, раздвинуть их слегка и пальцами вытянуть передние и задние ноги животного, а затем опустить их вниз. Голову с шеей нужно вылепить из меньшего цилиндра, отогнув от него большую часть для головы. Место крепления шеи с туловищем надо тщательно примазать и загладить. А теперь попробуйте слепить животное сами. С чего надо начать?

Самостоятельная работа детей. В процессе лепки педагог напоминает, что игрушечные животные должны получится похожими на дымковские, поэтому во время работы надо сравнивать свою лепку с игрушкой, поворачивать ее, рассматривать со всех сторон, добиваясь сходства. Обращает внимание детей на пропорции между частями тела животного.

Физминутка

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)

А теперь руками крутим -

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке. (Дети садятся.)

Дети садятся на место. Педагог еще раз обращает внимание на гриву и хвост дымковских коней. Они у них разные, т. к. каждый мастер сам придумывает способы лепки этих частей. Педагог предлагает детям также самостоятельно найти способы лепки гривы и хвоста (дети самостоятельно заканчивают лепку животных).

Ответ детей

Ответ детей

Заключительный этап Воспитатель: Что нового о дымковской игрушке вы сегодня узнали? Каким способом лепят дымковские мастера своих животных? Давайте рассмотрим ваши работы. Педагог обращает внимание на то, что игрушки у всех получились разные.

Ответ детей

Ответ детей

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дымковская игрушка»Конспект занятия «Дымковская игрушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка» Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Дымковские.

Конспект НОД «Дымковская игрушка  «Лошадка» Цели: Познакомить детей с народным промыслом – дымковскими игрушками, показать яркость и красочность народной игрушки. Вызывать радость.

Конспект НОД «Лошадка — дымковская игрушка» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой (лошадкой, обратить внимание на специфическую окраску, роспись. Задачи: 1. Вызвать интерес.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка» Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» Цель: способствовать формированию представления у детей о происхождении дымковской игрушки,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект НОД занятия по художественному творчеству «Дымковская игрушка»Конспект НОД занятия по художественному творчеству «Дымковская игрушка» Конспект НОД по теме Дымковская игрушка. (Средняя группа) Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество Цель:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка» Конспект По художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе по теме: «Дымковская игрушка - лошадка» Воспитатель: Щетинина.

Конспект по лепке для детей старшей группы «Дымковская игрушка» Конспект по лепке для детей старшей группы «Дымковская игрушка» Задачи по изобразительной деятельности: учить передавать в лепке особенности.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Подготовительная работа: рассматривание картин, альбомов, знакомство с дымковской игрушкой, знакомство и рисование элементов росписи, занятия.

Конспект занятия во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка» Цели: 1. Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 5 июля 2017 в 13:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД