МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Дымковская игрушка»

Гульназ Гарифуллина
Конспект занятия во второй младшей группе «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Цели:

1. Художественно-эстетическое развитие:

Реализация самостоятельной творческой деятельности. Развитие понимания изобразительного искусства.

2. Познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Развитие воображения и творческой активности детей. Формирование представлений о цвете, форме, материале, размере. Формирование представлений об отечественных традициях. Развитие интересов, любознательности, познавательной активности

3. Речевое развитие

Обогащение активного словаря

4. Социально-коммуникативное развитие

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции. Формирование позитивного отношения к рисованию. Развитие общения детей со сверстниками и педагогом.

5. Физическое развитие

Развитие мелкой моторики.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование активного словаря детей

2. Освоение навыков рисования характерных для данной росписи элементов (кругов, точек, зигзагов, строгих прямых линий, волнистых линий).

Развивающие:

3. Закрепление навыков правильного удерживания кисти, последовательности действий во время рисования красками.

4. Приобщение детей к декоративному искусству, развитие чувства любви к творчеству народных мастеров.

5. Развитие самостоятельности и творческой активности в выборе цвета, элементов и структуры узора.

Воспитательные:

6. Привитие навыков аккуратной работы с красками и при организации рабочего пространства.

7. Воспитание у детей интереса и уважительного отношения к творчеству друг друга, привитие навыков позитивной оценки собственного и чужого творчества.

Словарь:

дымковская игрушка, народное творчество, мастер, нянька, водоноска, скоморох, барыня.

Материалы:

дымковские игрушки, несколько дымковских игрушек изготовленных детьми старшей группы, репродукции, карты с элементами дымковского узора, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, заготовки силуэтов дымковской игрушек (скоморох, барыня, петух, баран)

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, беседы о дымковской игрушке и мастерах, чтение и заучивание русских потешек, песенок, загадок; рассматривание альбомов, книг с иллюстрациями в стиле дымковской игрушки; самостоятельная рассматривание и игра с дымковской игрушкой.

Ход занятия:

1. Введение:

Перед занятием расставляю игрушки, так чтоб детям было удобно их рассмотреть

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что у нас есть. Какие нарядные игрушки на выставке.

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я?

- Вы узнали, что это за игрушки?

(дымковская игрушка)

- А сейчас я вам загадаю загадки про игрушки, которые есть на нашей выставке.

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога (баран)

Хвост как веер,

Гордый взгляд,

Не одежда, а наряд.

Пусть завидуют вокруг:

Птица важная (индюк)

Бока крутые, рога золотые,

Копыта с оборкой, на спине Егорка. (бык)

Чок, чок, пятачек

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок

Кто же это, угадайте!

Это. (поросенок)

Воспитатель:

- Какие цвета использовали мастера в росписи?

(красный, желтый, зеленый, синий)

- Все цвета мастера подсмотрели у природы, зеленый – цвет травки, желтый – солнышко, синий – вода, небо, красный – цветы и ягоды (дети подсказывают воспитателю).

- Назовите, какие элементы узора использовали мастера? (круг, кольцо, полоска, змейка, квадрат)

Практическая часть:

- А теперь вы ребята сами станете настоящими мастерами и украсите свои игрушки. (раздать шаблоны, предлагаю на выбор)

Напоминает детям как организовать рабочее пространство, порядок действий при рисовании красками.

Разминка:

Держим кисточку вот так – (рука на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк! (движения кистью руки по тексту)

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом (кисточку держат вертикально)

Кисточка бежит кругом. (выполняют круговые движения без краски на листе)

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Показывает технику исполнения простых узоров, а дети самостоятельно придумывают композицию и выбирают цвет, при необходимости оказывается индивидуальная помощь. По окончанию работы, дети приводят в порядок инструменты и рабочее место, рисунки складывают на общий стол, вместе с со мной рассматривают, выполненные работы, и обсуждают их. Даю положительную оценку каждой работы, выделяя индивидуальные особенности.

Воспитатель:

- Вы все потрудились на славу, игрушки получились ярки, веселые, нарядные.

Скоморохи, водоноски,

Барыни и петухи –

Украшают их полоски,

Клетки, точки и круги.

Красный, жёлтый и зелёный,

Алый, синий, голубой –

Все цвета на белом фоне

Этой дымки расписной.

Знает промысел народный

Вся страна и целый мир;

Вы увидели сегодня

Этот русский сувенир.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дымковская игрушка»Конспект занятия «Дымковская игрушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка» Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Дымковские.

Конспект НОД «Дымковская игрушка  «Лошадка» Цели: Познакомить детей с народным промыслом – дымковскими игрушками, показать яркость и красочность народной игрушки. Вызывать радость.

Конспект НОД «Лошадка — дымковская игрушка» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой (лошадкой, обратить внимание на специфическую окраску, роспись. Задачи: 1. Вызвать интерес.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка» Конспект По художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе по теме: «Дымковская игрушка - лошадка» Воспитатель: Щетинина.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Подготовительная работа: рассматривание картин, альбомов, знакомство с дымковской игрушкой, знакомство и рисование элементов росписи, занятия.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка — машинка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка машинка» Программные задачи: Образовательные: расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе. Русская народная игрушка «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе. Русская народная игрушка «Матрешка» Задачи: Воспитывать интерес к народному творчеству; Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ; Закреплять навык.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Открытое занятие в старшей группе «Дымковская игрушка. Барыни франтихи» Цель: формировать понятие о народной глиняной игрушке,её видах, традициях формы и росписи, способствовать эстетическому воспитанию детей.

Сценарий образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Дымковская игрушка «Индюк» Дидактическое обоснование образовательной деятельности Тема: Образовательная область Форма педагогического мероприятия Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 21:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД