Конспект занятия во второй младшей группе «Дымковская игрушка»

Гульназ Гарифуллина
Конспект занятия во второй младшей группе «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Цели:

1. Художественно-эстетическое развитие:

Реализация самостоятельной творческой деятельности. Развитие понимания изобразительного искусства.

2. Познавательное развитие

Развитие воображения и творческой активности детей. Формирование представлений о цвете, форме, материале, размере. Формирование представлений об отечественных традициях. Развитие интересов, любознательности, познавательной активности

3. Речевое развитие

Обогащение активного словаря

4. Социально-коммуникативное развитие

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции. Формирование позитивного отношения к рисованию. Развитие общения детей со сверстниками и педагогом.

5. Физическое развитие

Развитие мелкой моторики.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование активного словаря детей

2. Освоение навыков рисования характерных для данной росписи элементов (кругов, точек, зигзагов, строгих прямых линий, волнистых линий).

Развивающие:

3. Закрепление навыков правильного удерживания кисти, последовательности действий во время рисования красками.

4. Приобщение детей к декоративному искусству, развитие чувства любви к творчеству народных мастеров.

5. Развитие самостоятельности и творческой активности в выборе цвета, элементов и структуры узора.

Воспитательные:

6. Привитие навыков аккуратной работы с красками и при организации рабочего пространства.

7. Воспитание у детей интереса и уважительного отношения к творчеству друг друга, привитие навыков позитивной оценки собственного и чужого творчества.

Словарь:

дымковская игрушка, народное творчество, мастер, нянька, водоноска, скоморох, барыня.

Материалы:

дымковские игрушки, несколько дымковских игрушек изготовленных детьми старшей группы, репродукции, карты с элементами дымковского узора, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, заготовки силуэтов дымковской игрушек (скоморох, барыня, петух, баран)

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, беседы о дымковской игрушке и мастерах, чтение и заучивание русских потешек, песенок, загадок; рассматривание альбомов, книг с иллюстрациями в стиле дымковской игрушки; самостоятельная рассматривание и игра с дымковской игрушкой.

Ход занятия:

1. Введение:

Перед занятием расставляю игрушки, так чтоб детям было удобно их рассмотреть

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что у нас есть. Какие нарядные игрушки на выставке.

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я?

- Вы узнали, что это за игрушки?

(дымковская игрушка)

- А сейчас я вам загадаю загадки про игрушки, которые есть на нашей выставке.

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога (баран)

Хвост как веер,

Гордый взгляд,

Не одежда, а наряд.

Пусть завидуют вокруг:

Птица важная (индюк)

Бока крутые, рога золотые,

Копыта с оборкой, на спине Егорка. (бык)

Чок, чок, пятачек

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок

Кто же это, угадайте!

Это. (поросенок)

Воспитатель:

- Какие цвета использовали мастера в росписи?

(красный, желтый, зеленый, синий)

- Все цвета мастера подсмотрели у природы, зеленый – цвет травки, желтый – солнышко, синий – вода, небо, красный – цветы и ягоды (дети подсказывают воспитателю).

- Назовите, какие элементы узора использовали мастера? (круг, кольцо, полоска, змейка, квадрат)

Практическая часть:

- А теперь вы ребята сами станете настоящими мастерами и украсите свои игрушки. (раздать шаблоны, предлагаю на выбор)

Напоминает детям как организовать рабочее пространство, порядок действий при рисовании красками.

Разминка:

Держим кисточку вот так – (рука на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк! (движения кистью руки по тексту)

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом (кисточку держат вертикально)

Кисточка бежит кругом. (выполняют круговые движения без краски на листе)

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Показывает технику исполнения простых узоров, а дети самостоятельно придумывают композицию и выбирают цвет, при необходимости оказывается индивидуальная помощь. По окончанию работы, дети приводят в порядок инструменты и рабочее место, рисунки складывают на общий стол, вместе с со мной рассматривают, выполненные работы, и обсуждают их. Даю положительную оценку каждой работы, выделяя индивидуальные особенности.

Воспитатель:

- Вы все потрудились на славу, игрушки получились ярки, веселые, нарядные.

Скоморохи, водоноски,

Барыни и петухи –

Украшают их полоски,

Клетки, точки и круги.

Красный, жёлтый и зелёный,

Алый, синий, голубой –

Все цвета на белом фоне

Этой дымки расписной.

Знает промысел народный

Вся страна и целый мир;

Вы увидели сегодня

Этот русский сувенир.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дымковская игрушка»Конспект занятия «Дымковская игрушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка» Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Дымковские.

Конспект НОД «Дымковская игрушка  «Лошадка» Цели: Познакомить детей с народным промыслом – дымковскими игрушками, показать яркость и красочность народной игрушки. Вызывать радость.

Конспект НОД «Лошадка — дымковская игрушка» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой (лошадкой, обратить внимание на специфическую окраску, роспись. Задачи: 1. Вызвать интерес.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка» Конспект По художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе по теме: «Дымковская игрушка - лошадка» Воспитатель: Щетинина.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Подготовительная работа: рассматривание картин, альбомов, знакомство с дымковской игрушкой, знакомство и рисование элементов росписи, занятия.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка — машинка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка машинка» Программные задачи: Образовательные: расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе. Русская народная игрушка «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе. Русская народная игрушка «Матрешка» Задачи: Воспитывать интерес к народному творчеству; Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ; Закреплять навык.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Открытое занятие в старшей группе «Дымковская игрушка. Барыни франтихи» Цель: формировать понятие о народной глиняной игрушке,её видах, традициях формы и росписи, способствовать эстетическому воспитанию детей.

Сценарий образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Дымковская игрушка «Индюк» Дидактическое обоснование образовательной деятельности Тема: Образовательная область Форма педагогического мероприятия Возраст.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 21:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста. Дошкольное детство – самый...
Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...